МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие «Поможем Бабушке Федоре вернуть посуду домой».

Теона Валиева
Открытое интегрированное занятие «Поможем Бабушке Федоре вернуть посуду домой».

Воспитатель МКДОУ "Ильичевский детский сад" Валиева Т. Э.

«Поможем Бабушке Федоре вернуть посуду домой».

Цель:

Воспитание у детей аккуратности и бережливости.

Программное содержание

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить детей с названиями посуды, её многообразием и назначением.

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Поможем Бабушке Федоре вернуть посуду домой“,» размещена в разделах

Закрепить умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ.

Продолжать учить диалогической речи.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение.

Развитие мелкой и общей моторики, зрительного внимания.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

Формирование ответственного отношения к выполнению задания, стремление доводить начатое дело до конца.

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе».

2)Рассматривание посуды, частей, из которых она состоит, беседы о её назначение.

Упражнение в выполнении обязанностей дежурных по столовой

Индивидуальное обучение, составление загадок.

6) Описание по образцу со зрительной опоры.

Словарная работа:

чайник, сахарница, столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, чашка, ложка, блюдце.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстративный материал:

Ящик-посылка, посуда чайная, столовая, кухонная (можно игрушечный набор, предметные разные картинки с изображением посуды.

Раздаточный материал: конверты с частями тарелок, две иллюстрации с изображением тарелок.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

Повторить знания названий посуды с Галей П., Артёмом М., Димой Б.

Сосредоточить устойчивое внимание на занятии у Матвея З. и Мирлана К.

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент.

Чтение воспитателем письма от Бабушки Федоры.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

2. Основная часть.

Отгадывание загадок.

Склеивание тарелок.

Название посуды и её предназначения.

Игра «Назови, какая посуда».

Выполнение заданий на «плакате- послании».

Игра «Обручи».

3. Итог занятия.

Анализ работы детей.

Поощрение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их?

Воспитатель: Смотрите, ребята, ящик- посылка, интересно, от кого? Давайте, посмотрим, что там?

Воспитатель показывает детям содержимое.

Воспитатель: А вот и письмо.

Читает… «Ребята, от меня убежала посуда, и мне нужно вернуть её домой, мне нужны умные помощники. В посылке разбитое волшебное блюдце, его части разбросаны,и на каждой задания, которые обязательно нужно выполнить и тогда волшебное блюдце будет целым, и моя посуда вернется домой. Бабушка Федора»

Воспитатель: Дети вы узнали кто Бабушка Федора? (да, у которой было горе)

-Знаете, какое горе? (посуда убежала)

-почему вся посуда убежала? (запылила, закоптила, загубила посуду)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Федоре?

Я нашла один осколок, тут что- то написано: «Какая посуда убежала от Федоры? Отгадаем?

Воспитатель загадывает загадки:

Чайника подружка

Имеет два ушка

Варит кашу,

Суп для Юли

И зовут её?

(кастрюля)

Я пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

Она бывает глубока,

Она бывает мелка.

Однако это не река.

(тарелка)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(нож)

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

(ложка)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Отгадали все загадки, а вот и вторая часть блюдца, можно приложить, соединилась. Следующее задание, готовы?

Воспитатель достает конверты с иллюстрациями и дает детям.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые тарелки нарисованы на картинках. В конвертах у вас такие же тарелки, но «разбитые», нам нужно собрать все части. Давайте, разделимся для выполнения задания.

Дети выполняют задание, воспитатель поощряет, переходит к следующему заданию.

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые чашки получились. А вот ещё один кусочек блюдца, нужно вспомнить названия посуды и для чего она предназначена.

1) Назовите посуду, из которой едят суп, кашу? Как называется эта посуда? (столовая посуда)

2) Назовите посуду, в которой варят обед на плите? Как называется эта посуда (кухонная посуда).

3) Посуда, из которой пьют чай, компот, какао, насыпают сахар в чай или кофе?

Сейчас, давайте, поиграем в игру «Назови, какая посуда» .

Если тарелка из пластмассы, то она (какая) если ложка из металла, она, если чашка из стекла, а если из глины, если половник из металла, то он …

Воспитатель: Ребята, давайте, немного наберёмся сил, выйдите и повторяйте за мной:

Физкультминутка «Посуда».

Воспитатель приглашает детей выйти на ковёр.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Надули животик, одну руку

поставили на пояс, другую изогнули - «носик».

Присели,одну руку поставили на пояс.

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

Воспитатель: Садитесь, ребята. Соединяем четвёртую часть блюдца.

«Для выполнения задания найдите плакат- послание». А вот и плакат.

Воспитатель достает из ящика плакат, на котором изображены чашки красного и зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, сколько здесь чашек? (три)

Какого цвета чашки? (красного и зелёного)

Сколько красных чашек? (две)

Сколько зелёных? (одна)

Чашки одинакового размера? Какая больше? (зелёная)

Каких чашек больше? (красных, их две, а зелёная одна)

Сколько всего чашек? (три)

Воспитатель: Устали? Давайте поиграем в игру обручи.

На полу лежат 3 обруча, в которых цифры «1», «2», «3». Каждый ребёнок получает карточку с изображением посуды. Под звук бубна дети прыгают, бегают, кружатся. Когда бубен стихает, дети становятся в обруч: в обруч №1 дети, у которых на картинках чайная посуда, №2 дети на картинках у которых столовая посуда и №3 – кухонная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, последняя часть. У Бабушки Федоры много грязной посуды, давайте, подскажем, как ей с этим справиться.

Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? (Ответы детей).

А что нужно для того чтобы вымыть ее? (Вода, тазики, фартуки, губки, салфетки).

А для чего нам нужны фартуки? (Чтобы не намочить одежду).

А таз? (Для воды, мыть).

А губка? (Мыть посуду).

А салфетка? (Вытирать ее).

Воспитатель: Ребята, смотрите, блюдце заблистало. Оно действительно волшебное. Что мы сегодня с вами вспомнили?

Какую посуду?

Ребята, как вы думаете, вы хорошо справились с заданиями?

А сейчас возьмите на столе желтые блюдечки, кто считает, что хорошо справился, а кто не совсем – зеленые.

Стук в дверь, воспитатель открывает, у двери корзинка в которой конфеты и послание от Бабушки Федоры. Читает.

Воспитатель: Кто же к нам стучит, ой корзинка с угощениями, от кого же, прочитаем в послании.

«Спасибо, ребятушки, что помогли вернуть мою посуду домой, за это я посылаю вам угощения к чаю, приятного чаепития, ребята».

Воспитатель: теперь мы можем идти пить чай с конфетами от Федоры.

Дети вместе с воспитателем идут пить чай.

Список основной литературы:

1) Программа воспитания и обучения в дет. саду (под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 5-е изд. Испр. И доп. - Мозаика - Синтез, 2009 г.)

2) Метод рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду (под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 3-е издание исправление и дополнение - М. : Мозаика-Синтез, 2008г)

3) Гербова В. В Развитие речи в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2001.

4) Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и метод. Рек. - М. Мозаика-Синтез 2005г

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия по развитию речи в средней логопедической группе с использованием дидактических игрКонспект проведения занятия по развитию речи в средней логопедической группе с использованием дидактических игр Тема: «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре» Конспект проведения занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней логопедической группе «Радуга» МДОУ «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Поможем Бабушке Федоре вернуть посуду домой».
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 21:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД