Любовь Меденцева
Открытое интегрированное занятие в группе раннего развития «Путешествие в страну загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное НОД по ФЭМП
в группе раннего развития
«Путешествие в страну загадок»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Развитие математических представлений
Задачи НОД:
Познание:
умение соотносить много, мало, один,
актуализировать представление о геометрических фигурах;
пользоваться словами «длинный», «короткий»; «большой», «маленький», продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре,
правильно называть цвета,
Публикация «Открытое интегрированное занятие в группе раннего развития „Путешествие в страну загадок“» размещена в разделах
группировать предметы цвету;
развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей, расширять мышление и сообразительность,
воспитывать доброту, отзывчивость.
Художественное творчество:
развивать продуктивную деятельность детей (аппликация,
умение работать коллективно,
развивать детское творчество,
закрепить приёмы аппликации,
умение работать аккуратно с клеем,
пользоваться тряпочкой,
закрепить умение правильно держать кисть,
видеть и оценивать результат работы.
Социализация:
развивать игровую деятельность детей,
развивать умение выполнять движения в соответствии со словами текста,
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Музыка:
обогащать музыкальные впечатления детей,
создавать эмоционально-положительный настрой при музыкальном сопровождении в процессе НОД.
Труд:
формировать умение старательно и аккуратно выполнять задания,
воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми,
радоваться результатам коллективного труда.
Здоровье:
сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физкультминуток.
Физическая культура:
развивать физические качества детей,
формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательные области: познание, музыка, художественное творчество, труд, физическая культура, здоровье, социализация.
Методические приё мы: сюрпризный момент (зайчик-игрушка, индивидуальная и коллективная работа, индивидуальный подход к детям, ответы на вопросы, музыкальное сопровождение, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Помоги бабочкам», физкультминутка, коллективная аппликация (награда для зайчика, похвала, рефлексия.
Словарная работа: головоломки, геометрические фигуры, прямоугольник.
Материал: магнитная доска, игрушка ЗАЙЧИК, набор геометрических фигур разные по фактуре, цвету – в чудесном мешочке, бабочки, цветы, иллюстрация паутины с пауком, лист А3 с нарисованной тарелкой, вырезанные морковки разные по длине и ширине по одной на каждого ребёнка, клеёнки, кисти, клей, кисточки, тряпочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
Стук в дверь. Кто там? Ой, посмотрите, это зайчик. Здравствуй зайчик. С чем ты к нам пожаловал?
Зайчик: А я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать? (да)
Зайчик: А отправимся мы в страну загадок. Вы знаете, что такое загадки? (нет) Загадки – это такие необычные, интересные задания.
- А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде)
- И зайка едет с нами.
- Я буду машинистом, а вы – вагончики.
- Все на местах? Можно ехать (включается музыка «голубой вагон»)
II. Основная часть.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Вот чудесный мешочек
Всем ребятам он дружочек
Очень хочется всем нам посмотреть
Ну что же там?
Дети стоят в кругу, воспитатель показывает каждому, что в мешке. Дети отвечают: геометрические фигуры.
- Сколько их там? (много)
Так, подхожу к ребёнку, он на ощупь определяет название фигуры и называет её, затем вытаскивает и показывает всем, согласны ли они. Далее ребёнок называет размер и цвет фигуры. Фигура остаётся у ребёнка. Уточняется: сколько у тебя фигур? (одна) Таким образом, задействованы 4-5 детей, остальные проверяют и исправляют.
- Ребята, посмотрите сколько осталось геометрических фигур в чудесном мешочке? (мало). Молодцы!
- Поехали дальше, играет музыка.
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. (музыка выключается)
Дидактическая игра «Помоги бабочкам» (на ковре)
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
- Посмотрите, зайка говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много).
- Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
- Как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаё т вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
Считаем бабочек, цветы; дети делают вывод, что их по 5.
- Поровну ли бабочек и цветов? (да)
Зайчик: спасибо вам, ребятки, помогли бабочкам спастись от пауков.
Физкультминутка. А теперь зайка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так – он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так – нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал. Зайка – прыг. И ускакал.
- Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше (включается музыка)
Дидактическая игра «Собери морковки в корзину»
Работа за столами стоя и на магнитной доске. Включается медленная музыка.
- Да, какие задания вы уже сделали для зайки? (отвечают)
Молодцы, а я предлагаю отблагодарить его за путешествие и накормить его, собрать ему полную тарелку морковок. Как вы на это смотрите? Согласны? (да)
Тогда слушайте внимательно, что нужно сделать: намазываете одну сторону морковки клеем, затем подходите к доске и наклеиваете на тарелку. В ходе работы напоминаются приёмы наклеивания, спрашиваю размер морковок, которые наклеивают (они короткие и длинные).
Затем зайка и дети любуются корзиной с морковками, заяц благодарит и хвалит детей.
Рефлексия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?
- Что особенно вам понравилось, запомнилось?
- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще нужно постараться?
- Молодцы, ребята. Выполнили все задания зайчика. Наш зайка очень доволен. Попрощаемся с ним. Всем спасибо.