Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?» (5 фото)

Екатерина Николаевна Филимонова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие в

подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины : «Что? Где? Когда.

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. Развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении.

3. Продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.

3. Развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать простые математические задачи.

4. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование для игры : юла, 10 писем с заданиями, картинки с задачами, карточки со слогами, глобус, числовые домики, плакат с контурами животных, картинки из сказок золотой рыбки и щуки, «черный ящик», мяч, мудрая сова, призы-удостоверения, эмблемы участников игры, буквы, мольберт, Флаг, герб, гимн - плакаты

Ход занятия:

Добрый день, дорогие гости!

Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

В клуб приглашаются наши участники игры!

Представляю участников команды «Знатоки» :….

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда. Дети заходят в зал, по одному, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, гостями.)

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло. Давайте поприветствуем наших гостей (Дети здороваются с гостями)

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Что? Где? Когда. Знаете ли вы какая птица является символом этой игры?

Дети: Сова.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эта птица?

Дети: Сова, считается символом мудрости, знаний.

Воспитатель: Уважаемые «Знатоки», посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Эти вопросы пришли от сказочных героев и нам надо будет на них ответить за одну минуту. За каждое выполненное задание вы будете получать одну буку и в конце сможете прочитать получившееся слово. (МОЛОДЦЫ). В каждом раунде вращается волчок и по стрелке мы определяем письмо от сказочного героя. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос.

Ребята, а ещё есть таинственная коробочка, но её можно открыть только, выполнив все задания. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак, начинаем.

Игроки занимают места за столом.

Первый раунд.

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий читает ПИСЬМО ОТ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ ОЛЕ – ЛУКОЙЕ.

«Эти два сказочных героя исполняют желания, живут в воде, в разных сказках. Назовите их. Из каких они сказок?» (Ответ игроков).

- Внимание! Правильный ответ (золотая рыбка и щука) (картинки в конверте)

- Молодцы! Пока справляетесь и за это вы получаете первую букву.

Второй раунд.

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий читает ПИСЬМО ОТ НЕЗНАЙКИ.

«Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачу по картинке, реши и запиши ее».

- Посмотрите внимательно, нужно сначала сосчитать, составить условие задачи, записать и решить, ориентируясь лишь на иллюстрации (Выдается карточка с заданием). На обдумывание 1 минута. (Ответ игроков).

- Внимание! Правильный ответ: 4+2=6, 3+2=5

- Молодцы! Умницы и вы заработали ещё одну букву. Продолжаем игру.

Третий раунд.

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает ПИСЬМО ОТ МАЛЬВИНЫ.

«Правила безопасного поведения»

«Уважаемы Знатоки! Перед вами картинка с ситуацией нарушений правил пожарной безопасности. Команде надо назвать правила безопасного поведения по данной картинке» (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, и т. д.).

- Внимание! Правильный ответ:

Правило №1 «Спички детям не игрушка»

Правило №2 «Не играй с газовой плитой»

Правило №3 «Не оставляйте включенными электроприборы»

Правило №4 «Нельзя украшать елку неисправными электроприборами»

Правило №5 «Нельзя самостоятельно зажигать петарды и бенгальские огни»

Правило №6 «Нужно беречь природу»

- Молодцы! За это выполненное задание вы получаете ещё одну букву.

Воспитатель: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК». Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.

Загадка:

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют

А за то, что он надут.

- Внимание! Правильный ответ: Мяч

- Молодцы!

Игра «Из чего сделано»

Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Описание: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например, дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

Четвёртый раунд.

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает ПИСЬМО ОТ МЕДВЕЖОНКА УМКИ.

«Почему белые медведи не едят пингвинов?»

- Внимание! Правильный ответ: Медведи не могут охотиться на пингвинов, потому что эти животные живут далеко друг от друга. Медведи – на Северном полюсе в Арктике, а пингвины - на Южном полюсе в Антарктиде.

- Прошу знатоков доказать свой ответ с помощью глобуса. ( Дети показывают на глобусе: Северный полюс и Арктику; Южный полюс и Антарктиду.)

Молодцы ребята! И вы получаете четвёртую букву.

Пятый раунд.

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает ПИСЬМО ОТ КАРЛСОНА.

«Привет знатоки, это я Карлсон, самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конверт, а в конверте слоги. Выложите из слогов слова, и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе».

- Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов. Итак, время пошло, начали! Будьте внимательны, совещайтесь.

- Внимание! Правильный ответ: кни-га, пе-нал, руч-ка.

Молодцы! Вы справились и с этим испытанием и получаете пятую букву.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Шестой раунд.

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает ПИСЬМО ОТ БАБЫ ЯГИ.

«Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот избушка, у этой избушки на крыше число, а окошки то пустые, как можно по-разному составить число, которое вы видите на крыше». (Числовые домики)

- Время пошло! (Ответ игроков)

- Итак, - Внимание! Правильный ответ:10= 1+9=2+8=3+7=4+6=5+5=6+4=7+3=8+2=9+1

- Молодцы! Умницы и вы заработали ещё одну букву. Продолжаем игру.

Музыкальная пауза у нас, друзья. Солнышко лучистое.

Седьмой раунд.

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает ПИСЬМО ОТ ЛИСЫ ПАТРИКЕЕВНЫ.

«Уважаемые знатоки! На столе расположены плакаты с контурным изображением животных по принципу – наложения друг на друга, как бы получается путаница линий и изображений. Необходимо найти и назвать всех, кого найдете.

- Правильный ответ:

- Молодцы! Продолжаем игру. РАУНД БЕЗ БУКВЫ

Восьмой раунд.

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает» ПИСЬМО ОТ ЦАРЕВНЫ – ЛЯГУШКИ.

Уважаемые знатоки! Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна и какие есть, у страны, отличительные знаки - символы?

- Правильный ответ: 1. Россия. 2. Символы - Флаг, герб, гимн.

- Молодцы, ребята! РАУНД БЕЗ БУКВЫ

Девятый раунд.

Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий читает ПИСЬМО ОТ СТАРИЧКА ЛЕСОВЕЧКА.

«Дорогие ребята! Уж очень я люблю природу, много знаю о том, что растёт, и кто живёт в лесу. Очень порадуете меня, если и вы ответите на все вопросы».

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас?

2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?

3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это?

4. Ворона, сорока, воробей, дятел - кто это?

5. У какого дерева белый ствол?

- Внимание! Правильный ответ: 1. Зимующие. 2. Домашние. 3. Насекомые. 4. Птицы. 5. У березы. И вы заработали последнюю букву.

- Уважаемые «Знатоки»! А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: Слово МОЛОДЦЫ

Ребята вот мы и выполнили все задания. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный коробочку. (Раскрываем коробочку и показываю всем «Удостоверения юного знатока» - всем вручаю)

Наша игра подошла к концу: - Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало трудности?

- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение. Молодцы! Очень хорошо играли. Спасибо за игру.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Фото «Что? Где? Когда?»
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины - фото
Фото №1 Открытое интегрированное занятие в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе на основе интеллектуальной игры викторины Что Где Когда
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Открытое занятие в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?»Открытое занятие в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» Цель:формировать нравственно-экологическую культуру дошкольников, расширять представления детей о животном мире, среде обитания, растительном.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 20:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Николаевна Филимонова (УИ 313541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД