Екатерина Николаевна Филимонова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в
подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины : «Что? Где? Когда?».
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. Развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении.
3. Продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.
4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
3. Развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать простые математические задачи.
4. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование для игры : юла, 10 писем с заданиями, картинки с задачами, карточки со слогами, глобус, числовые домики, плакат с контурами животных, картинки из сказок золотой рыбки и щуки, «черный ящик», мяч, мудрая сова, призы-удостоверения, эмблемы участников игры, буквы, мольберт, Флаг, герб, гимн - плакаты
Ход занятия:
Добрый день, дорогие гости!
Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
В клуб приглашаются наши участники игры!
Представляю участников команды «Знатоки» :….
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, по одному, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, гостями.)
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло. Давайте поприветствуем наших гостей (Дети здороваются с гостями)
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Что? Где? Когда?». Знаете ли вы какая птица является символом этой игры?
Дети: Сова.
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эта птица?
Дети: Сова, считается символом мудрости, знаний.
Воспитатель: Уважаемые «Знатоки», посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Эти вопросы пришли от сказочных героев и нам надо будет на них ответить за одну минуту. За каждое выполненное задание вы будете получать одну буку и в конце сможете прочитать получившееся слово. (МОЛОДЦЫ). В каждом раунде вращается волчок и по стрелке мы определяем письмо от сказочного героя. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос.
Ребята, а ещё есть таинственная коробочка, но её можно открыть только, выполнив все задания. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак, начинаем.
Игроки занимают места за столом.
Первый раунд.
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий читает ПИСЬМО ОТ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ ОЛЕ – ЛУКОЙЕ.
«Эти два сказочных героя исполняют желания, живут в воде, в разных сказках. Назовите их. Из каких они сказок?» (Ответ игроков).
- Внимание! Правильный ответ (золотая рыбка и щука) (картинки в конверте)
- Молодцы! Пока справляетесь и за это вы получаете первую букву.
Второй раунд.
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий читает ПИСЬМО ОТ НЕЗНАЙКИ.
«Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачу по картинке, реши и запиши ее».
- Посмотрите внимательно, нужно сначала сосчитать, составить условие задачи, записать и решить, ориентируясь лишь на иллюстрации (Выдается карточка с заданием). На обдумывание 1 минута. (Ответ игроков).
- Внимание! Правильный ответ: 4+2=6, 3+2=5
- Молодцы! Умницы и вы заработали ещё одну букву. Продолжаем игру.
Третий раунд.
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает ПИСЬМО ОТ МАЛЬВИНЫ.
«Правила безопасного поведения»
«Уважаемы Знатоки! Перед вами картинка с ситуацией нарушений правил пожарной безопасности. Команде надо назвать правила безопасного поведения по данной картинке» (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, и т. д.).
- Внимание! Правильный ответ:
Правило №1 «Спички детям не игрушка»
Правило №2 «Не играй с газовой плитой»
Правило №3 «Не оставляйте включенными электроприборы»
Правило №4 «Нельзя украшать елку неисправными электроприборами»
Правило №5 «Нельзя самостоятельно зажигать петарды и бенгальские огни»
Правило №6 «Нужно беречь природу»
- Молодцы! За это выполненное задание вы получаете ещё одну букву.
Воспитатель: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК». Вы должны узнать, что за предмет находится в черном ящике.
Загадка:
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют
А за то, что он надут.
- Внимание! Правильный ответ: Мяч
- Молодцы!
Игра «Из чего сделано»
Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.
Описание: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например, дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)
Четвёртый раунд.
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает ПИСЬМО ОТ МЕДВЕЖОНКА УМКИ.
«Почему белые медведи не едят пингвинов?»
- Внимание! Правильный ответ: Медведи не могут охотиться на пингвинов, потому что эти животные живут далеко друг от друга. Медведи – на Северном полюсе в Арктике, а пингвины - на Южном полюсе в Антарктиде.
- Прошу знатоков доказать свой ответ с помощью глобуса. ( Дети показывают на глобусе: Северный полюс и Арктику; Южный полюс и Антарктиду.)
Молодцы ребята! И вы получаете четвёртую букву.
Пятый раунд.
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает ПИСЬМО ОТ КАРЛСОНА.
«Привет знатоки, это я Карлсон, самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конверт, а в конверте слоги. Выложите из слогов слова, и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе».
- Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов. Итак, время пошло, начали! Будьте внимательны, совещайтесь.
- Внимание! Правильный ответ: кни-га, пе-нал, руч-ка.
Молодцы! Вы справились и с этим испытанием и получаете пятую букву.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Шестой раунд.
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает ПИСЬМО ОТ БАБЫ ЯГИ.
«Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот избушка, у этой избушки на крыше число, а окошки то пустые, как можно по-разному составить число, которое вы видите на крыше». (Числовые домики)
- Время пошло! (Ответ игроков)
- Итак, - Внимание! Правильный ответ:10= 1+9=2+8=3+7=4+6=5+5=6+4=7+3=8+2=9+1
- Молодцы! Умницы и вы заработали ещё одну букву. Продолжаем игру.
Музыкальная пауза у нас, друзья. Солнышко лучистое.
Седьмой раунд.
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает ПИСЬМО ОТ ЛИСЫ ПАТРИКЕЕВНЫ.
«Уважаемые знатоки! На столе расположены плакаты с контурным изображением животных по принципу – наложения друг на друга, как бы получается путаница линий и изображений. Необходимо найти и назвать всех, кого найдете.
- Правильный ответ:
- Молодцы! Продолжаем игру. РАУНД БЕЗ БУКВЫ
Восьмой раунд.
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается и ведущий читает» ПИСЬМО ОТ ЦАРЕВНЫ – ЛЯГУШКИ.
Уважаемые знатоки! Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна и какие есть, у страны, отличительные знаки - символы?
- Правильный ответ: 1. Россия. 2. Символы - Флаг, герб, гимн.
- Молодцы, ребята! РАУНД БЕЗ БУКВЫ
Девятый раунд.
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, и ведущий читает ПИСЬМО ОТ СТАРИЧКА ЛЕСОВЕЧКА.
«Дорогие ребята! Уж очень я люблю природу, много знаю о том, что растёт, и кто живёт в лесу. Очень порадуете меня, если и вы ответите на все вопросы».
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас?
2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?
3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это?
4. Ворона, сорока, воробей, дятел - кто это?
5. У какого дерева белый ствол?
- Внимание! Правильный ответ: 1. Зимующие. 2. Домашние. 3. Насекомые. 4. Птицы. 5. У березы. И вы заработали последнюю букву.
- Уважаемые «Знатоки»! А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?
Дети: Слово МОЛОДЦЫ
Ребята вот мы и выполнили все задания. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный коробочку. (Раскрываем коробочку и показываю всем «Удостоверения юного знатока» - всем вручаю)
Наша игра подошла к концу: - Какое задание было самым интересным?
- Какое задание вызвало трудности?
- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение. Молодцы! Очень хорошо играли. Спасибо за игру.