Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу» (7 фото)

Елена Платонова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирования представлений детей о родном крае.

Задачи:

- формировать представления детей о родном крае, о природных особенностях;

- развивать интерес к труду уральских мастеров;

- воспитывать любовь к родному краю и уважение к ее людям.

Материал: презентация, проектор, экран, д/и «Чей листик», д/и «Дикие животные Урала», изображения камней, слоги-слова – названия камней.

Используемые образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие по Уралу“» размещена в разделах

- познавательное развитие;

- речевое развитие.

Предполагаемый результат:

- сформированность представлений о родном крае;

- ответственное отношение детей к окружающей среде.

Ход занятия:

Входит Хозяйка Медной горы.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей)

- Посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поприветствуем друг друга.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

- Сегодня я приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие по родному краю, где будет несколько остановок, на которых нужно выполнить задания. Как называется наш край? Верно –Урал. Сейчас ребята прочтут стихотворения о нашем родном крае.

1. Я родилась на Урале,

Здесь живу я и расту.

Лучше края я не знаю –

Урал мне дарит красоту.

Вот горы змейкой проползают,

Берёзы, сосны там и тут.

Здесь рыбки в озере играют,

В лес ягоды, грибы зовут.

2. Неспроста говорят,

Что Урал наш богат:

Изумруды и алмазы

Ярче солнца горят.

Есть у нас малахит,

Есть руда и гранит

И горючий, самый лучший

Уголёк антрацит.

Кто у нас побывал,

Кто наш край повидал,

Никогда не забудет

Голубой наш Урал!

- Итак, отправляемся в путь. Отгадайте загадку:

Они выделяют всегда кислород,

Которым дышит весь наш народ.

Они обладают красивой листвой,

В жару укрывают нас, во вьюгу и зной.

Осенью листья с них опадают,

Весной они их, опять обретают. (Ответы детей)

- Правильно,это деревья. Красивы уральские леса. Первая наша остановка – ЛЕСНАЯ.

- Знаете ли вы, какие деревья растут в наших лесах? (Ответы детей). Я предлагаю вам сыграть в игру «Чей листик».

- Молодцы! Справились с этим заданием. Ребята, а у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете? (Ответы детей).

- Грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. А как по-другому называют лесных животных? (Ответы детей).

- А почему лесных животных называют дикими? (Ответы детей).

- Правильно. Следующая наша станция – ЖИВОТНЫЕ. А давайте мы с вами вспомним, какие животные живут в Уральских лесах. (Ответы детей).

- Давайте поиграем!

Д/и «Дикие животные Урала»

-Какие вы молодцы! И здесь справились с заданием.

Звучат голоса птиц

- Как вы думаете, как называется следующая станция?

Остановка – ПТИЧЬЯ.

Хранит уральский лес чудес немало,

И их нам показать готов.

Хочу, чтоб здесь светлее стало от звонких птичьих голосов.

- Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про птиц, которые живут в уральских лесах.

Загадки о птицах

1. Днем спит, ночью летает и мышей хватает (сова).

2. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

3. С ярко-красной он головкой,

Все деревья долбит ловко,

Под корой он ест жуков,

Назови, кто он таков? (Дятел)

4. Это хищник и злодей, берегись его когтей!

Камнем падает с небес - улетайте птички в лес!

Острый клюв и острый взгляд, распугал он всех зверят. (ястреб)

5. Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый,

а затылок яркий, красный, бродит по болотам грязным,

клином осенью летит и протяжно так кричит (Журавль)

- Молодцы, справились с заданием. А теперь немного отдохнем, сделаем лесную зарядку.

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох - выдох.)

И немножечко устали! (Садятся на стульчики)

Показывается следующая остановка – ГОРНАЯ. (на экране)

- А это моя любимая остановка. Я – Хозяйка Медной горы. Вижу, что вы хотите побольше узнать о родном крае, на чудеса земли Уральской посмотреть. Могу я показать вам сокровища свои, да вот не знаю, бережете ли вы природу родную? Если вы друзья природы, то должны знать лесные правила. (Дети называют правила поведения в лесу). Давайте проверим все ли правила вы назвали.

А знаете ли вы названия камней, которые находят в моих пещерах?

Детям выдаются картинки с изображением камней. На столах лежат карточки со слогами. Из слогов надо составить слова - названия камней (яшма, змеевик, малахит, агат, рубин, изумруд).

- Какие вы молодцы! Скажите, а где вы можете встретить камни (Ответы детей)

Верно - везде на дороге, в реке. Но больше всего камней в горах. Посмотрите как красивы Уральские горы. (Слайды про Уральские горы).

- Подземные кладовые Уральских гор богаты разными полезными человеку камнями - полезными ископаемыми.

Уголь - это тепло в ваших домах, гранит, мрамор и известняк - надежные помощники строителей.

А еще в подземных кладовых есть особые, очень красивые камни, называются они драгоценные. Своим мастерством человек оживляет камни и вот уже перед нами стройное деревце, маленькая черепашка, резная шкатулочка, красивая ваза. Не зря родились уральские сказы «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Серебряное копытце» и многое другое. А кто написал эти сказы, вы знаете? (П. П. Бажов).

- Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями на остановках. Вот вам и награда за ваши труды (достает из сундука раскраски «Урал»).

- Ребята, понравились мои подарки?

- На каких остановках мы сегодня были? О чем с вами говорили?

Как много вы знаете о земле Уральской. Молодцы!

Далее с педагогами проводился мастер-класс "Рисование на спиле веточки рябины".

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»
Фото «Путешествие по Уралу»
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе - фото
Цель создать условия для формирования представлений детей о родном крае Задачи формировать представления детей о родном крае о природных особенностях развивать интерес к труду Урал наш край родной уральских мастеров воспитывать любовь к родному краю и уважение к ее людям Материал презентация проектор экран д и Чей листик д и Дикие животные Урала изображения камней слоги слова названия камней
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей представления о космосе. Задачи: 1. Воспитание патриотизма и любви к нашей планете-Земля, стремление изучать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 07:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Платонова (УИ 1732148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД