Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Путешествие в страну Знаний» (4 фото)

Капцова Ирина
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Знаний

Цель: Сохранение психического и физического здоровья ребёнка в условиях ДОУ, формирование здоровьесберегающего поведения. Обобщение знаний детей по всем образовательным областям.

Задачи:

-Закрепить и обобщить знания детей по лексическим темам;

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, корректировать внимание, память, мышление;

-Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы, обогащать словарный запас;

-Формировать навыки сотрудничества на занятии;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Методические приемы: Сюрпризный момент, показ, объяснение, уточнение, вопросы.

Ход занятия:

Учитель-дефектолог: Какие вы сегодня необычно симпатичные. У вас очень добрые, тёплые, ласковые улыбки.

- «Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

- Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Учитель-дефектолог: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

Учитель-дефектолог: Как вы думаете, на чём можно путешествовать? (Ответы детей)

Учитель-дефектолог: А что бы нам узнать, на чём мы отправимся в путешествие, нужно выполнить задание. Соединим все цифры по порядку (что получилось). Мы отправляемся на поезде. Займите свои места, согласно вашим билетам. Сегодня я буду вашим машинистом.

Поезд наш едет, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят

Ту-ту!

Учитель-дефектолог: А вот и первая станция в нашей стране Знаний, называется «Мальчики и девочки», сделаем остановку и выполним задание.

Скажите, а на какие две группы можно разделить всех детей?

Дети. На мальчиков и девочек.

Учитель-дефектолог: - Сегодня мы попробуем разобраться, чем же схожи и чем отличаемся друг от друга.

Давайте поиграем в интересную игру и выясним, что у нас одинаковое.

Игра «Я человек»

Дети встают парами напротив друг друга.

Показывают на себя - Я человек,

Показывают друг на друга – И ты человек

Показывают на себя – У меня нос,

Показывают друг на друга – И у тебя нос

Показывают на себя – у меня уши,

Показывают друг на друга – И у тебя уши

Показывают на себя – у меня щечки,

Показывают друг на друга – И у тебя щечки

Показывают на себя – у меня плечи,

Показывают друг на друга – И у тебя плечи

Мы два друга,

Мы любим друг друга (обнимаются).

Учитель-дефектолог: Отлично. Подумайте и скажите, чем отличаются девочки от мальчиков?

– Какими чаще всего бывают девочки? (У девочек длинные волосы, есть банты, заколки, одеты в платья, юбки, любят играть в куклы, в семью и т. д.)

– Чем отличаются мальчики? (У мальчиков короткая стрижка, одеты в шорты и футболку, играют с машинками, роботами, любят военные игры.)

Внешностью. Одеждой. Голосом. Причёской. Дети называют отличие между мальчиками и девочками по внешнему виду (причёска, одежда, использование украшений и т. д.). Физиологические особенности (строение тела, описание фигуры, строение голоса и т. д., игровая деятельность детей, имена детей (мужские, женские, когда мальчики становятся папами, их имена превращаются в отчества).

Учитель-дефектолог: Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: по-разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица. Но когда рождается ребё нок: мальчик или девочка, природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью, способностью любить.

Учитель-дефектолог: На этой станции мы справились со всеми заданиями, отправляемся на следующею станцию давайте включим навигатор.

Учитель-дефектолог: Станция «Посчитайка».

1. Первое задание на этой станции - выложи числовой ряд.

2. «Запусти ракету»

3. «Засели домик»

4. «Весёлая прищепка».

Воспитатель: На этой станции мы справились со всеми заданиями, отправляемся на следующею станцию включаю навигатор.

Учитель-дефектолог: Следующая станция страны Знаний, станция «Знайкина».

Учитель-дефектолог: На этой станции для нас следующие задания «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот» Чтобы узнать, кто первый будет выполнять задание, нужно посчитать точки на карточке, и соотнести их с количеством хлопков.

1. «Четвёртый лишний»

Учитель-дефектолог: Молодцы ребята, а теперь выполним следующее задание на этой станции:

«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы) (игра с мячом)

Быстрый - медленный

Холодный – горячий

Длинный – короткий

Широкий – узкий

Горький - сладкий

Хороший – плохой

Радостный – грустный

Пасмурный – солнечный

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше, включаю навигатор.

Станция «Грамотейка»

А вот и задания на этой станции. Отгадайте что это.

Выставляется маркеры «ухо», «рот», «глаз», «рука». Вывод: звук – это то, что мы слышим и говорим; буква – это то, что мы видим и пишем.

Посмотрите, на этой станции, живут необычные человечки – звуковички, давайте расскажем о них (Ответы детей)

А теперь давайте выполним с вами задания.

1. «Обведи в кружок гласную букву красным цветом, а согласную букву подчеркни синим цветом».

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята. Все задания выполнили. Включаю навигатор.

5. Станция – «Нарисуй-ка».

Прежде чем начнём выполнять задания на этой станции, предлагаю выполнить гимнастику для пальчиков.

А сейчас мы с вами посадим наше «Дерево дружбы», которое поможет нам еще крепче подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, разукрасить и написать на ней свое имя.

Дети выполняют.

- Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили.

Учитель-дефектолог: Молодцы! Мы с вами побывали в стране Знаний. Что больше всего понравилось? Какое задание было самым сложным? Если были затруднения – не беда, в школе вы всему научитесь и будете покорять следующую страну Знаний – школьную. Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.

Учитель-дефектолог: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Путешествие в страну Знаний»
Фото «Путешествие в страну Знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ - фото
Фото №1 Путешествие в страну Знаний Цель Сохранение психического и физического здоровья ребёнка в условиях ДОУ формирование здоровьесберегающего поведения
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Приглашаю всех отправиться в "Путешествие в волшебную страну сказок".Все мы любим сказки, какие то нам нравятся больше.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образованияКонспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образования Центр дополнительного образования «Юные таланты» Московская область. Составила и провела: Педагог дополнительного образования Эшимбетова.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 7 июня 2024 в 10:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Капцова Ирина (УИ 588650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД