Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»

Лариса Смолькова
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»

Воспитатель Смолькова Лариса Владимировна

Интегрируемые образовательные области:

- познание

- коммуникация

- социализация

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Цель:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

3. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

2. Развивать связную речь детей.

3. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

5. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

6. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

7. Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу, помогать в сложившейся ситуации.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздороваемся с ними.

- Какое сейчас время года?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Чем измеряют температуру?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Чем измеряют вес?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяца.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Что в группе похоже на квадрат? На круг? На прямоугольник?

(раздается стук в дверь, почтальон Печкин приносит почтовый ящик)

- Посмотрите, а это что?

- Почтовый ящик.

- Ребята, здесь лежит письмо. Адресованное детскому саду «Звёздочка» старшей группе. Это нам?

- Да!

-Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка).

- В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собираю картинку, на картинке изображен Тигра).

- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Тигра.

- А вот и он сам. (прикрепляю картинку Тигра)

- Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь некоторые идут в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Карта – в лукошке, лукошко - у окошка"

(Дети находят корзину с картой, воспитатель разворачивает ее, показывает детям и закрепляет на доске)

-

Ну что ребята начнем путешествие? (решают задачи по Дьенешу)

(В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.)

Квадратный, красный, большой, толстый. Под этим блоком задание в конверте.

Задание N 1

Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги. Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос".

(Медведь).

2. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

3. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных)

- Как их можно назвать по-другому, одним словом?

- Дикие животные.

- Почему их называют дикими животными?

- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью.

- Молодцы, с первым заданием справились, пойдемте к нашей карте.

Треугольный, желтый, большой, тонкий. Под этим блоком задание в конверте.

Задание N 2

Игра, "Из какой сказки?"

- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. (На доске появляются картинки) вы должны назвать из какой они сказки.

- «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,, «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».

Дети находят следующий шарик-задание. К нему должна быть прикреплена карта с изображением леса.

- Смотрите, это – карта, так где же мы должны с вами оказаться? (в лесу).

- Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку).

- Давайте сейчас сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.

- Ребята, составьте предложения с этими словами.

- (примеры детей) В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.

Физкультминутка (под музыку).

Задание N 3

- Молодцы, и с этим заданием справились! Пройдемте к нашей карте.

Круглый, синий, маленький, толстый.

- Ребята здесь зашифрован какой-то рисунок, давайте сложим его. Конструирование по схеме.

- На что это похоже?

- На сундук.

- (Под блоком задание). Конструирование по схеме. Сундук. А зачем нам этот сундук?

- там клад.

-Так вот для чего нам нужен сундук: в нем – клад!

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, букв и слогов, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

-Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук,

Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук).

Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [д]- твёрдый согласный звук).

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Гимнастика для глаз.

Проведем, друзья сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Глазки все повеселели –

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки,

Нужно нам их всем беречь

И не просто-

С лаской.

- Ребята, осталось последнее задание на карте.

Задание N 4

Игра «Прочитай слово»

Прямоугольный, зелёный, большой, тонкий.

- Ребята, здесь цифры, помогите мне, посчитать от 1 до 6 (дети считают, с другой стороны - буква). Назовите соседей цифры.

- Интересно, что нам хотят сообщить эти цифры! Давайте, попробуем перевернуть каждую и может тогда, прочитаем какое – нибудь слово, ну, что у нас получилось?

-А, получилось слово мимоза.

- Что такое мимоза (Весенней цветок)

- Сколько слогов в слове - мимоза? (3 слога)

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [м]). - Назовите слова в которых есть звук [м].

- А какой последний звук в этом слове (звук [a]). Назовите слова со звуком [a] в начале:

Арбуз, Ананас, Апельсин, Аня.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, закончились все задания на нашей карте, давайте спросим у Тигры как мы с ними справились?

(появляется картинка Тигра)

- Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились. Я думаю вы все можете перейти в подготовительную группу! Ну а теперь внимание! Встаньте все. Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.

(Звучит веселая музыка, дети находят сундук и там воздушные шарики на каждого ребёнка, загадываемое желание пишется на листочке вкладывается в шарик и на улице шарики отпускаются в небо).

Публикации по теме:

Планирование на день в соответствии с ФГТ Утро: Образовательные области: Физическая культура; Здоровье; Безопасность; Социализация; Познание; Коммуникация. Музыка. Образовательная.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 19:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД