Елена Пашнина
Открытое итоговое занятие «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое занятие на тему : «День народного единства»
Подготовительная к школе группа
Цель: Приобщение детей к истории России
Задачи:
Обучающие:
• Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)
• Совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться разными формами ответа, пополнять высказывания товарищей.
Публикация «Открытое итоговое занятие „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свои действия.
Воспитывающие:
• Воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к родному краю, любовь к Родине, уважение к народным героям.
• Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Развивающие:
• Развивать любознательность, память, внимание, мышление.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, флаг, герб России, фотографии разных людей, в том числе и президента, демонстрационный материал с изображением людей разных национальностей.
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание предметных картинок с изображением национальных костюмов народов России; разучивание пословиц о дружбе и о Родине, разучивание стихотворений; знакомство с произведениями разных наций; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей.
Ход занятия:
Дети в национальных костюмах проходят в музыкальный зал под песню «Я, ты, он, она вместе целая страна».Встают полукругом.
Дети рассказывают стих по строчке
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна. (хором)
Воспитатель: Ребята, наша страна большая и многонациональная. Разные народы живут в нашей стране и в Москве, и в Екатеринбурге, и даже в нашем поселке Луговском. И живут все дружно да ладно.
Скоро у нас праздник 4 ноября – День народного единства. Кто знает, что это за праздник?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть отличительные элементы одежды, украшений, прически и т. д.
«По одежке встречают…» эта известная поговорка пришла к нам издалека. Давным-давно нашим предкам было достаточно одним глазком посмотреть на человека, чтобы понять, из какой он местности, какому роду-племени предназначен. Одежда была – лицом человека. Из-за того, что наша Родина огромна, просторы ее велики, климат везде разный и населяют ее очень много национальностей, одежда была у всех разной.
Раньше практически каждая женщина обязана была сама шить одежду для себя и своей семьи, украшать ее. Чем одежда была более красивой, удобной, тем больше на ней было орнамента, украшений и тем лучше, старательней считалась хозяйка.
Воспитатель: Смотрите какие необычные костюмы имеются у каждой национальности. Давайте представим наши костюмы.
(Дети выходят в национальных костюмах, представляют).
-Также у разного народа есть свои сказки, песни, танцы. Самый известный русский танец – хоровод.
Танцуем «Хоровод»
-Воспитатель: Да, ребята, Родина наша – Россия! И она у нас одна.
Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Какие вы знаете пословицы?
1. Родина любимая, что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. На чужой стороне что соловей без песни.
4. Жить - Родине служить.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: В каждой стране есть самый главный человек. Кто это? (президент). (Дети подходят к экрану).
• Д/ и: «Найди портрет президента».
Воспитатель: А здесь портреты знаменитых людей. Вам знакомы они? Кого вы узнали?
На экране разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской федерации. (ребёнок подходит и показывает)
- А кто знает, как его зовут?
Воспитатель: Молодцы!
-У каждой страны своя символика. А какая символика нашей страны вам известна?
Дети: флаг,герб
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, здесь так много флагов, давайте выберем флаг нашей страны.
• Д/и «Найди российский флаг». (На доске флаги. Нужно найти российский флаг)
Воспитатель: А здесь флаги разных стран. Какие вы знаете?
Воспитатель: Очень хорошо вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг.
Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (Дети называют цвета). Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это верность и правда. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет – это отвага и любовь.
Ребенок (рассказывает стих)
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
(Ребенок в башкирском костюме приглашает детей на игру.)
Башкирская народная игра
Липкие пеньки
Развивающая задача: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Организация игры: три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные игроки становятся пеньками.
Дополнительные рекомендации: пеньки не должны вставать с мест.
Материал: маски на голову с изображением пенечка.
(сели на стульчики)
(Ребенок в белорусском костюме приглашает на игру)
Белорусская народная игра “Мельница” (млын)
Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.
Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.
Закружилась мельница, крыльями вертя.
Мельница-бездельница, кружит не спеша.
Но подует суховей, заработает быстрей.
Дует, дует ветерок, быстро ловит мяч игрок.
Кто свой мячик не поймал, тот, наверное устал.
Он в сторонке постоит за другими поглядит
Стихотворение о дружбе народов :
Дети:
Дети раз отца спросили:
Все ли русские в России?
Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
Песня «У моей России длинные косички»
III. Итог
Воспитатель: Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Вам понравилось занятие? Вы меня порадовали своими знаниями. Вы все знаете. Молодцы!