Получи документы

Открытое итоговое занятие «День народного единства»

Елена Пашнина
Открытое итоговое занятие «День народного единства»

Открытое итоговое занятие на тему : «День народного единства»

Подготовительная к школе группа

Цель: Приобщение детей к истории России

Задачи:

Обучающие:

• Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)

Совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться разными формами ответа, пополнять высказывания товарищей.

Публикация «Открытое итоговое занятие „День народного единства“» размещена в разделах

Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свои действия.

Воспитывающие:

• Воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к родному краю, любовь к Родине, уважение к народным героям.

• Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Развивающие:

• Развивать любознательность, память, внимание, мышление.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, флаг, герб России, фотографии разных людей, в том числе и президента, демонстрационный материал с изображением людей разных национальностей.

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание предметных картинок с изображением национальных костюмов народов России; разучивание пословиц о дружбе и о Родине, разучивание стихотворений; знакомство с произведениями разных наций; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей.

Ход занятия:

Дети в национальных костюмах проходят в музыкальный зал под песню «Я, ты, он, она вместе целая страна».Встают полукругом.

Дети рассказывают стих по строчке

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна. (хором)

Воспитатель: Ребята, наша страна большая и многонациональная. Разные народы живут в нашей стране и в Москве, и в Екатеринбурге, и даже в нашем поселке Луговском. И живут все дружно да ладно.

Скоро у нас праздник 4 ноября – День народного единства. Кто знает, что это за праздник?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть отличительные элементы одежды, украшений, прически и т. д.

«По одежке встречают…» эта известная поговорка пришла к нам издалека. Давным-давно нашим предкам было достаточно одним глазком посмотреть на человека, чтобы понять, из какой он местности, какому роду-племени предназначен. Одежда была – лицом человека. Из-за того, что наша Родина огромна, просторы ее велики, климат везде разный и населяют ее очень много национальностей, одежда была у всех разной.

Раньше практически каждая женщина обязана была сама шить одежду для себя и своей семьи, украшать ее. Чем одежда была более красивой, удобной, тем больше на ней было орнамента, украшений и тем лучше, старательней считалась хозяйка.

Воспитатель: Смотрите какие необычные костюмы имеются у каждой национальности. Давайте представим наши костюмы.

(Дети выходят в национальных костюмах, представляют).

-Также у разного народа есть свои сказки, песни, танцы. Самый известный русский танец – хоровод.

Танцуем «Хоровод»

-Воспитатель: Да, ребята, Родина наша – Россия! И она у нас одна.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Какие вы знаете пословицы?

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: В каждой стране есть самый главный человек. Кто это? (президент). (Дети подходят к экрану).

• Д/ и: «Найди портрет президента».

Воспитатель: А здесь портреты знаменитых людей. Вам знакомы они? Кого вы узнали?

На экране разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской федерации. (ребёнок подходит и показывает)

- А кто знает, как его зовут?

Воспитатель: Молодцы!

-У каждой страны своя символика. А какая символика нашей страны вам известна?

Дети: флаг,герб

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, здесь так много флагов, давайте выберем флаг нашей страны.

• Д/и «Найди российский флаг». (На доске флаги. Нужно найти российский флаг)

Воспитатель: А здесь флаги разных стран. Какие вы знаете?

Воспитатель: Очень хорошо вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг.

Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (Дети называют цвета). Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это верность и правда. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет – это отвага и любовь.

Ребенок (рассказывает стих)

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(Ребенок в башкирском костюме приглашает детей на игру.)

Башкирская народная игра

Липкие пеньки

Развивающая задача: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Организация игры: три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные игроки становятся пеньками.

Дополнительные рекомендации: пеньки не должны вставать с мест.

Материал: маски на голову с изображением пенечка.

(сели на стульчики)

(Ребенок в белорусском костюме приглашает на игру)

Белорусская народная игра “Мельница” (млын)

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

Закружилась мельница, крыльями вертя.

Мельница-бездельница, кружит не спеша.

Но подует суховей, заработает быстрей.

Дует, дует ветерок, быстро ловит мяч игрок.

Кто свой мячик не поймал, тот, наверное устал.

Он в сторонке постоит за другими поглядит

Стихотворение о дружбе народов :

Дети:

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Песня «У моей России длинные косички»

III. Итог

Воспитатель: Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Вам понравилось занятие? Вы меня порадовали своими знаниями. Вы все знаете. Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Российский флаг», посвящённое празднованию Дня народного единстваЗанятие по пластилинографии «Российский флаг», посвящённое празднованию Дня народного единства В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, Сеять.

День народного единства. ФотоотчётДень народного единства. Фотоотчёт Ещё недавно мы не знали и не понимали о том, как же праздновать этот праздник, как говорить детям о событиях давно минувших дней. Но вот.

Интегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: - закреплять.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства» Музыкальное занятие для старшей группы с применением ИКТ «День народного единства». Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Праздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единстваПраздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единства Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России. Задачи: • Приобщить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие «День народного единства»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 09:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД