Открытое итоговое занятие «Дорога в старшую группу»

Татьяна Башинская
Открытое итоговое занятие «Дорога в старшую группу»

Цель. Закреплять умение соотносить цифру с количеством. Развивать зрительное восприятие, внимание. Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу. Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

Программные задачи:

Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.

Продолжать закреплять части суток, формируя понятия о времени.

Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти..

Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.

Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, нам пришла посылка, вы не знаете, от кого? Давайте отгадаем загадку и узнаем кто е нам прислал.

За морями, за лесами,

За высокими горами,

В королевстве за рекой

Живет Король да непростой

любит цифры и фигуры

Он умеет посчитать И количество назвать

Кто это? Наш добрый друг Король Математики Он прислал нам сундучок с сюрпизом.

Показывает его портрет. Вот от него письмо.

Ребята. мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли.

Скоро наступит лето и вы перейдете в старшую группу. Я хочу узнать чему вы научились. если все задания выполните правильно в группе вас ждет сюрприз.

1 задание пройдите по правой узкой тропинке к дереву там вас ждет следующее задание.

Скажите, какая тропинка справа, а слева?

По какой тропинке можно пройти парами?

:Вот и дерево где искать задание? На дереве есть? Под деревом есть? А может за деревом (За деревом карточка.)

2 задание. Отгадайте загадки:

Загадки про геометрические фигуры.

1. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник).

2. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представится я рад,

А зовут меня… (квадрат).

3. Что похоже на открытку,

На конверт или альбом.

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром? (Прямоугольник).

Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры.

– Какие это фигуры? Как все их можно назвать одним словом?

– Послушайте внимательно, какое задание дает Король Математики.

– Выбрать все треугольники и положить их в ряд сверху вниз по порядку, начиная с самого маленького.

– Квадраты положить в ряд снизу вверх по порядку, начиная с самого большого.

– Прямоугольники слева направо, начиная с самого маленького.

– Посмотрите, что у вас получилось? (Елочка, лесенка и башенка

3. задание

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

Правильно, конечно утром.

Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей) Скажите мне пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро - какого цвета? (желтого, верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Ответы детей. Красным (день, синим (вечер, фиолетовым (ночь). Правильно ребята. Ребята, а вы не боитесь, что нам придется путешествовать целые сутки? (нет). Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Согласны. Будьте внимательны!

Игра «Части суток»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

Ну-ка, детки, просыпайтесь,

Подымайтесь, умывайтесь (желтый - утро)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

А за утром день бежит,

Нам пословица гласит:

Долог день до вечера,

когда делать нечего (красный-день)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин (синий - вечер)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели? (фиолетовый - ночь)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно

Физкультурная пауза.

Приучай себя к порядку,

Помни утром про зарядку.

Днем настойчив будь и смел,

Чтобы сделать много дел.

Начал вечер наступать,

Сам решай, во что играть.

Ночь придет – ложитесь спать:

Пес на коврик, ты в кровать.

Молодцы ребята. Дальше отправляемся в путешествие по реке. Хотите! (да) А на чем можно путешествовать по реке, может быть на машине? (нет) Почему?

А на чем? (на лодке, на корабле, на катере, на плоту) Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку.

Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек.

Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания лодочки.

Готовы? Приступайте к заданию!

Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах.

Молодцы хорошие лодочки получились. Теперь в путь. Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.

Гонит в воду мать скорей

Непослушных малышей:

Что? Боитесь? Вы не трусы!

Га-га-га! Ведь вы же (гуси)

Правильно ребята.

Гордо по реке плывет - мама, словно пароход.

А за ней плывут ребята это мамины (гусята)

На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением гусыни и гусят. На каждом гусенке цифра от 1 до 5 .

Правильно ребята это гусыня с гусятами. Гусята, как и вы, очень любят поиграть. Поиграем? (да) Сначала, ребята нам нужно посчитать всех гусят.

Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.

Сколько всего гусят вышли погулять с мамой гусыней? (всего пять гусят) Правильно ребята, молодцы.

Посмотрите, у каждого гусенка есть своя цифра, нужно помочь гусятам построиться по порядку за мамой гусыней.

Какого гусенка поставим первым (верно с цифрой 1,а вторым (конечно с цифрой 2) затем гусенок (с цифрой 3) правильно, следующий (с цифрой 4) хорошо, и последний гусенок с цифрой 5. Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Отлично поиграли с гусятами и маме гусыне помогли.

Вижу я, что кому то нужна наша помощь. Да это же мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.

Воспитатель вывешивает на доске четыре геометрические фигуры разного цвета в виде рыб. Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал)

Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?

На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.

Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической формы…

Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.

Можно спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки еще (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом)

Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.

Итог:

Появляется Король Математики. Он спрашивает: какие дети выполняли задания?. Благодарит за хорошие ответы и говорит что приготовил детям сюрприз. Найдут дети его по плану. Прощается: до встречи в старшей группе, и исчезает.

Ребята, мы с вами все задачки решили, загадки отгадали, но до сих пор не знаем где находится волшебный сундучок? Но не грустите, у меня есть план, а на нем Король Математики нарисовал нашу группу: окна, двери, всю мебель. Красным крестиком он отметил место где спрятал волшебный мешочек. Давайте внимательно посмотрим и найдем, где же у нас в группе спрятан сундучок. Дети определяют место сундучка с сюрпризом.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие в средней группе «Дорога в старшую группу» Итоговое мероприятие в средней группе «Дорога в старшую группу» Цель: 1. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5. 2. Продолжать учить обратному.

«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Путешествие в старшую группу» (интегрированное занятие в средней группе детского сада). Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой.

Итоговое мероприятие с детьми и родителями. КВН «По дороге в старшую группу»Итоговое мероприятие с детьми и родителями. КВН «По дороге в старшую группу» Дети входят в зал под детскую песню «Добро пожаловать в детство». 1 ребёнок. Мы шары развесили, цветы нарисовали. Мы и не заметили, как.

Итоговое родительское собрание «Путешествие в старшую группу» Ход мероприятия Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Это был увлекательный,.

Итоговое занятие «Дорога в старшую группу» Итоговое комплексное занятие в средней группе «Дорога в старшую группу» Цель: Обобщить и уточнить знания детей по различным образовательным.

Конспект итоговой организационной образовательной деятельности в средней группе «Дорога в старшую группу!» Цель –подведение итогов работы воспитателя и детей. Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали.

Сценарий досуга «Посвящение в старшую группу»Сценарий досуга «Посвящение в старшую группу» Сценарий - посвящение детей в старшую группу. Материал: - значки «искорки» - правила на листе (заранее заготовленные). - ватман, ручка,.

Сценарий перехода из средней группы в старшую группу «Вот такие мы большие» Ход мероприятия. Воспитатель: Вот и пришел он – долгожданный праздник! Пришло лето и наши ребятки собираются в старшую группу. Позади занятия.

Сценарий праздника «Дорога в старшую группу» Здравствуйте уважаемые родители и гости, мы очень рады приветствовать Вас на нашем празднике, «Дорога в старшую группу». Ребята, мы с вами.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 07:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...