Ирина Ульянова
Сценарий праздника «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые родители и гости, мы очень рады приветствовать Вас
на нашем празднике, «Дорога в старшую группу».
Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли,
возмужали. Скоро наступит лето, и мы с вами перейдём в старшую группу.
Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы?
Посмотрите, у меня в руках схема – карта. На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведёт в болото. Пойдём туда? (Нет).
Публикация «Сценарий праздника „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Вторая – ведёт в лес к Бабе – Яге. Пойдём по этой дороге? (Нет).
Третья дорога – ведёт в старшую группу. Отправляемся в путь? (Да).
Дети поют песню
Мы в город знаний мудрых
Пойдём дорогой трудной,
Пойдём дорогой трудной,
Дорогой не прямой.
Мы пели много песен,
Играли дружно все мы.
И вместе обязательно (2 раза)
До цели мы дойдём.
Дети, я хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия,
и их надо преодолевать. Вот первое из них: на столе игрушки. У меня – цифры.
Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от 1 – 5).
Пока участники выполняют задание, с остальными детьми мы поиграем в
игру, которая называется «Дальше – дальше». Здесь необходимо применить не
только свою память, смекалку, но иметь и чувство юмора.
Наши участники справились, давайте посмотрим, что у них получилось.
- Молодцы, правильно всё выполнили и быстро справились с первым препятствием.
Для преодоления второго препятствия мне нужны помощники.
- Ребята, что вы видите? Правильно, теремок. В теремке много жильцов.
Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает?
( Назовите геометрическую форму: зайчик – круглый балкон, лягушка –
прямоугольный, мышка – квадратный, лисичка – овальный, петушок –
треугольный балкон).
- Молодцы, ребята, и это препятствие вы преодолели!
А сейчас физкультминутка. Игра «Что без чего не бывает» (с мячом).
1.* не бывает белки без… (хвоста);
2.* не бывает супа без … (картошки);
3.* не бывает моря без … (воды);
4.* не бывает жирафа без… (шеи);
5.* не бывает дерева без… (веток);
6.* не бывает мамы без… (детей);
7.* не бывает слона без … (хобота);
8.* не бывает машины без… (колёс);
9.* не бывает компота без … (фруктов);
10.* не бывает стола без … (ножек);
11.* не бывает пчелы без … (мёда);
12.* не бывает тепла без … (солнца);
13.* не бывает праздника без … (веселья, подарков, угощенья, гостей)
Теперь, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть отдельные слова,
а вы должны будете догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, туфелька, карета, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка – сестричка и серый волк);
В) Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф, волк («Три поросёнка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна – лягушка»);
Д) Фрекин Бок, Матильда, моторчик, варенье («Малыш и Карлсон»);
Е) Избушка, коза, волк, козлята («Волк и семеро козлят»);
Ж) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»);
З) Дед, баба, яйцо, мышка («Курочка Ряба»).
Молодцы! Вы очень хорошо знаете и любите сказки. А раз так, давайте ещё
поговорим о них, и узнаем сказочных героях, которые спрятались в загадках.
Потерял он как – то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив как, старичок.
Этот грустный… (Пятачок – Ослик Иа)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка
А зовут его (Незнайка – Карлсон)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка
Его звали… (Чебурашка – Колобок)
Всё узнает, поглядит
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыса дорога
А зовут её… (Яга – Шапокляк)
Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? (Буратино)
Следующее препятствие – игра «Всезнайка»
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зелёной кофточке, в белом сарафане» (Берёза)
- Правильно (показать картинку). А теперь назовите мне, какие ещё вы знаете
деревья? (Ответы детей)
В. : - Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки». (Кузнечик)
Верно (показать картинку).
Уважаемые родители, дети приготовили для Вас загадки, послушайте и дайте
ответ. После того, как родители, отгадают загадку, ребёнок показывает карточку
с картинкой.
Дети, загадки которые, вы загадывали своим родителям, о ком они были, надо
сказать одним словом (насекомые). А теперь назовите ещё насекомых, которых
вы знаете. (Ответы детей)
Третья загадка:
«Он прилетает каждый год,
Туда,где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет
Но всё же голос свой имеет». (скворец)
Игра «Присели – полетели»
Воспитатель читает строчки о птицах в стихотворной форме.
(домашние птицы – присесть, дикие – помахать руками).
1. Выбегай поскорей посмотреть на снегирей.
2. Петух со шпорами, с песнями весёлыми.
3. Лесные синички ростом невелички.
4. Цыплята детки, у курицы наседки.
5. На этой неделе грачи прилетели.
6. Индюк надутый важный, с ним подружится не каждый.
А теперь, назовите птиц, которых вы знаете. (Ответы детей)
Сейчас мы подведём небольшой итог последнего препятствия – «Всезнайка». Дети совсем справились, молодцы! Они уже много знают
о живой природе и что нас окружает, но самое главное дети знают, что мы не полноправные хозяева природы, а её «дети», и если мы приходим, например, в лес, то должны с уважением, бережно относится ко всему живому.
Нами было дано домашнее задание. Назвали мы его «Экореклама».
Каждой семье участвующей в этом конкурсе были предложены рисунки, на которых изображены знаки, несущие определённую информацию. Участникам нужно объяснить каждый знак, т. е. дать ему рекламу. Это может быть подпись, призыв, девиз, четверостишие, песенка, сценка и т. д. Эта реклама должна вызывать у людей желание не причинять вреда природе. Давайте, посмотрим, как справились с заданием наши участники.
Спасибо нашим участникам! (Награждение участников).
Уважаемые родители, в завершении нашего праздника разрешите вам прочитать замечательное стихотворение, которое полностью раскрывает проблему выбранной нами темы.
«Спасём планету»
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой:
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги!
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!»
Дети исполняют песню «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).
Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!