Получи документы

Итоговое занятие в средней группе «По дороге в старшую группу»

Елена Ярылкина
Итоговое занятие в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения детей, которые они получили в течение учебного года.

Задачи. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы в пределах 5. Закрепить цифры.

Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство.

Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.

Закреплять представления детей о величинах и способах их измерения.

Развивать мыслительные операции, внимание ориентироваться в пространстве.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „По дороге в старшую группу“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, выполнение заданий в рабочих тетрадях, д/игры, отгадывание загадок, чтение сказок, заучивание стихотворений, валеологические игры.

Материал: демонстрационный- карточки с предметами для счёта, наборное полотно, плоскостные модели помидоров и огурцов, игрушки- медведи разной величины, шарфики разного размера. картинки к сюжетам сказок, картинки по временам года.

Раздаточный- карточки для соотнесения цифр с количеством предметов.

Ход. -Ребята, вы хотите перейти в старшую группу? (Да). Целый год вы ходили в ср. гр., подросли, многому научились. Сейчас я узнаю, готовы ли вы для перехода в ст. гр. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий. Нужно быть очень внимательными. А наши гости будут за вами наблюдать. Дорога длинная, трудная, но вы справитесь. Для выполнения первого задания вам нужно повернуться назад и пройти влево- подойти к мольберту.

1.- Встать так, чтобы всем было видно. Как это сделать? Правильно- нужно высоким детям пропустить вперёд тех, кто ниже ростом. «Угадай время года». Здесь находятся 4 картинки, вам необходимо выбрать ту, на которой изображено то время года которое сейчас на улиц (лето). – Как вы это узнали (почему ты так думаешь)? А какое время года было до лета? (весна). Замечательно! К следующему заданию нам нужно повернуться влево (вправо), пройти вперёд.

2.-Два медвежонка собрались в гости и спорят, кому какой шарфик надеть, давайте им поможем. Есть два шарфика, но они разные, чем они отличаются? Какой шарфик завязать большому медведю, а какой – маленькому? Почему длинный- большому? Как можно сравнить шарфы? Приложить друг к другу. Что можно о них сказать? (цветной - длинный и широкий, а в горошек- короткий и узкий. Молодцы, ребята, вы помогли медвежатам. И с этим заданием вы справились.

3.- Повернитесь направо. Что изображено на картинке? Нужно посчитать помидоры и огурцы. Сколько их. Чего больше? (меньше). Как это проверить? На наборном полотне. Выкладываем на верхнюю полоску 5 огурцов, а на нижнюю- помидоры. Сколько помидоров? (4). А как ты думаешь? Чего больше? Как это проверить? (наложить друг на друга). Кто это сделает? Что теперь можно сказать об овощах? (Огурцов больше, чем помидоров на один). А как вы думаете, что можно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить или убрать один). Превосходно, вы справились и с этим заданием. Двигаемся дальше?

- Давайте немного отдохнём. Встаньте свободно. Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти, На руках- запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь, И животик не забудь.

Есть колени, есть спина, Но она всего одна.

Есть у нас на голове, Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы- посмотри.

Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой.

4.- Отдохнули, нужно идти дальше. На доске карточки- игра «Какой фигуры не хватает?» На образце- геометрические фигуры, назовите их. А теперь посмотрите на эту карточку, какой фигуры здесь не хватает? А на этой карточке? Отлично справились с заданием. Следующее здание находится на полке. В какую сторону нам нужно повернуться чтобы пройти к ней?

5.- «Угадай название сказки». Внимательно послушайте слова, и угадайте, какую сказку я загадала: бабка, дедка, кошка, мышка, Жучка? Лягушка, зайчик, лиса, медведь? и т. д. (ес-

ли дети отгадывают, показываю иллюстрацию к сказке).Отлично, и с этим заданием вы справились.

7.- А теперь садитесь за столы. Нужно сосчитать предметы на картинках и соединить с соответствующей цифрой.

Итог (дети сидят на местах) : какое задание тебе показалось интересным? какое было трудным? Какое- лёгким?

Очень хорошо, а теперь встаньте, мы спросим наших гостей, готовы ли мы к переходу в старшую группу?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы в средней группе «По дороге сказок» дети и воспитатель подходят к началу тропинки, где стоит шлагбаум с "жар-птицами" загадками. в. : ребята, хотите побывать в сказочной стране?.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Основные задачи • Активизация и обогащение словарного.

Итоговое занятие по математике в средней группе Программные задачи: -закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством, формировать представление о равенстве и неравенстве.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Незнайка по дороге в первый класс» Интеграция: Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Чтение художественной литературы. Интегрированные цели: Обучающие: обобщить.

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие. Восп. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Проходите, рассаживайтесь.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое занятие в средней группе «Помощь Незнайке» Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке» Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация. Задачи: закрепление.

Итоговое занятие в средней группе  «В путь-дорогу, в старшую группу» Образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений» Возраст детей 4-5 лет. Форма НОД – занятие.

Праздник перехода в старшую группу Праздник перехода в старшую группу. Пусть громко музыка играет Фанфары радостно звучат Сегодня праздник удивительный Встречайте наших дошколят.

Сценарий развлечения перехода в старшую группу «День взросления». Развлечение "День взросления"Цели: -учить детей отгадывать загадки, помочь вспомнить знакомые сказки, учить поддерживать разговор на заданную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «По дороге в старшую группу»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 14:43
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД