Папки-передвижки

Итоговое занятие в средней группе  «В путь-дорогу, в старшую группу»

Нина Тенькаева
Итоговое занятие в средней группе  «В путь-дорогу, в старшую группу»

Образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

Возраст детей 4-5 лет.

Форма НОД – занятие.

Форма организации - групповая

Конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Обобщить полученные знания детей.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе  „В путь-дорогу, в старшую группу“» размещена в разделах

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

7. Обогащать словарный запас

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу. Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, вы многому научились, подросли. Ребята а вы знаете для того чтобы перейти нам с вами в старшую группу нам нужно будет выбрать правильную дорогу и пройти множество препятствии. А, для начало ответьте мне на несколько вопросов.

- Вы любите, ходить в дет сад…. (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

- а что вам больше всего нравится делать в детском саду (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

- а, как зовут ваших воспитателей….(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

- а, кто вас кормит и наводит порядок в группе….(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

- Ребята скажите мне, а еще какие педагоги с вами занимаются….(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Молодцы дети на все мои вопросы ответили правильно.

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

Попасть в старшую группу не так- то просто. Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Попробуем?

Вот первое из них: На столе стоят игрушки (цыплята). У меня в руках карточки с цифрами. Вы должны отсчитать столько цыплят, сколько обозначает эта цифра, которую я вам покажу (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

1. Лиза

2. Денис

3. Вика

4. Савелий

5. Вероника

Молодцы, ребята правильно выполнили и справились с первым препятствием.

Второе препятствие: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает?

Например: зайчик – квадратный балкон.

Петушок – треугольный балкон, - Ангелина, повтори Егор.

Лягушка – круглый балкон,- Гриша, правильно ли он ответил, какой балкон у лягушки Володя.

Мышка – прямоугольный балкон - Лиля, повтори прямоугольный балкон, какой зверь занимает Максим Ляпустин.

Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро) - Карина

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер) - Кирилл

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь) – Максим Уталиев

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день) - Софья

А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста); - Алеся

- Не бывает супа без (картошки); - Рома

- Не бывает машины без (колес); - Алексей

- Не бывает дерева без (веток); - Гриша

- Не бывает компота без (фруктов); - Лиля

- Не бывает мамы без (детей); - Руслан

- Не бывает стола без (ножек); - Егор

- Не бывает моря без (воды). - Иван

А теперь поиграем наоборот «Какое, что бывает» с мячом. Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его и говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска… - Вика

Широким – река, дорога, лента…- Ангелина

Вкусным – варенье, торт, сок…- Алеся

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…- Савелий

Высоким – дом, башня, температура…- Артем

Круглым – солнце, апельсин, мяч… - Софья

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…- Дима

Третье препятствие: А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

• Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

• Ниф - Ниф, Наф - Наф, Нуф - Нуф, волк («Три поросенка»);

• Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

• Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

• Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Молодцы, хорошо знаете сказки.

Четвертое препятствие: игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?

( Дети перечисляют: дуб, тополь, осина, каштан, ель и т. д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете?

( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

- Верно (показываю картинку).

Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, жаворонок, соловей, голубь и т. д.)

Пятое препятствие: д/и “Третий лишний”.

Я сейчас вам буду показывать карточки, на которых изображены предметы, а вы должны будите сказать, что лишнее на той или иной карточки.

- Лиза, что изображено на карточке? (Стол, шкаф, стул, чайник)

Что лишнее, почему? Ответь Карина

Стул, стол, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

- Денис, что изображено на карточке? (платье, тарелка, куртка, штаны)

Что лишнее, почему? Ответь Денис

Платье, штаны, куртка-одежда, а тарелка посуда. Лишняя тарелка….

- Егор, что изображено на карточке? (Хлеб, конфеты, каша, кукла)

Что лишнее, почему? Ответь Егор

Хлеб, конфеты, каша - еда, а кукла игрушка. Лишняя кукла….

- Карина, что изображено на карточке? (яблоко, апельсин, груша, огурец)

Что лишнее, почему? Ответь Лиза

яблоко, апельсин, груша фрукты, а огурец овощ. Лишний огурец….

Шестое препятствие: Давайте поиграем со звуками;

- Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.

Ответы детей (слон, сахар, стол, стул).

- Перечислите слова в которых есть звук З.

Ответы детей (зонт, заяц, зебра).

- Перечислите слова в которых есть звук А.

Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус).

Итог : Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Цель Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей. Основные задачи • Активизация и обогащение словарного.

Итоговое занятие по математике в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы МКДОУ ДС «Солнышко» Науменко С. В Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по математике Воспитатель: Средней группы №11 Тяглова Ю. В. г. Балаково 2015г. Тема: «Путешествие.

Итоговое занятие по математике в средней группе Программные задачи: -закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством, формировать представление о равенстве и неравенстве.

Итоговое занятие в средней группе Части НОД Содержание Области 1. Вводная часть. 1. Организационный момент. - Ребята, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их (Здравствуйте,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу» Тема: "Дорога в старшую группу" Цель: • Систематизировать знания детей о времени года – весна; • Продолжать учить различать и называть цвета,.

Конспект НОД по ОО «Познание» по теме «Дорога в старшую группу» для детей средней группыКонспект НОД по ОО «Познание» по теме «Дорога в старшую группу» для детей средней группы Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до.

Посвящение в старшую группу! ФотоотчетПосвящение в старшую группу! Фотоотчет Доброго времени суток дорогие коллеги! Всем работникам дошкольного образования хорошо известно, что каждое лето, 1 августа каждая возрастная.

Праздник перехода в старшую группу Праздник перехода в старшую группу. Пусть громко музыка играет Фанфары радостно звучат Сегодня праздник удивительный Встречайте наших дошколят.

Праздник перевода детей в старшую группу. Праздник перевода детей в старшую группу. В групповые комнаты входит воспитатель с шариком, к нитке которого привязано письмо. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе  «В путь-дорогу, в старшую группу»
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:15
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД