МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Надежда Габдулбареева
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Тема: "Дорога в старшую группу"

Цель:

• Систематизировать знания детей о времени года – весна;

• Продолжать учить различать и называть цвета, геометрические фигуры;

• Продолжать учить детей отгадывать загадки;

• Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, эстетическое восприятие.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Уточнять и закреплять знания детей о насекомых, птицах деревьях;

• Продолжать знакомить детей с окружающим миром;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

• Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

Развивающие задачи:

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас;

• Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.

Воспитательные задачи:

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

• Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Методы и приё мы:

практические:

• дидактическая игра, физкультминутка;

наглядные:

• рассматривание иллюстраций, прослушивание, показ;

словесные:

• беседа, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

• материал для художественного творчества (альбомные листы, клей, кисточки, цветная бумага);

• Презентация на заданную тему;

• Карточки с цифрами;

• Картинки солнышка и тучки.

Формы организации совместной деятельности

игровая:

Дидактические игры: «что без чего не бывает?»;

продуктивная:

• аппликация «Подснежник»;

коммуникативная:

• Беседа, вопросы к детям;

Музыкально-художественная

• прослушивание музыки, отгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.

Ребята, у нас гости. Давайте пожелаем им здоровья.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад. Вы многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Воспитатель:

- Посмотрите, перед нами карта, на которой изображены три дороги.

Слайд

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на пути встречаются препятствия, мы должны их преодолеть.

Слайд

Вот первое из них: перед Вами Теремок. Посмотрите внимательно. Кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую фигуру.

(Ребята отвечают)

Воспитатель:

Молодцы! Правильно выполнили задание и преодолели препятствие.

Ребята, а сейчас второе препятствие - давайте поиграем в игру «Знаете ли вы части суток?»

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром) (желтый)

2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем) (оранжевый)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером) (синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью) (черный)

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

А вот и третье препятствие.

На столе лежат цифры, разрезанные пополам.

Воспитатель: Вам необходимо соединить половинки и сесть за стол.

(дети парами соединяют цифры).

Воспитатель: предлагаю игру «Что без чего не бывает».

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

– А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Б) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

В) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Давайте немного отдохнем и выполним физкультзарядку.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать

И на место тихо сесть.

Последнее препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

Русская красавица стоил на поляне. В зеленой кофточке и белом сарафане. (Береза)

Слайд

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

В луговой траве стрекочет, в руки к нам идти не хочет. Скачет к нам на длинных ножках, через луг, через дорожку. (Кузнечик)

Слайд

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки.)

- Третья загадка:

На шесте дворец, на дворце певец, а зовут его.? (Скворец)

Слайд

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? ( Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь.)

Воспитатель: когда пригреет солнышко, в лесу появляются проталины. А на проталинах первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники).

Слайд

А какие весенние цветы Вы еще знаете? (сон-трава, гусиный лук, одуванчики).

Слайд

Ребята, предлагаю сделать аппликацию «Подснежник», чтобы украсить нашу группу весенними цветами. Вначале мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни

Повертели, постучали

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик ужаснул,

А меньшой давненько спит.

Тише – тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Просыпайтесь детвора

Подснежник клеить нам пора.

Включается музыка. Дети выполняют аппликацию.

В конце занятия работы рассматриваются и вывешиваются.

Воспитатель: вот, мы и преодолели все препятствия. Вы можете сами решить, кому пойти в старшую группу. Если вы считаете, что готовы пойти в старшую группу, то поднимите солнышко. Если нет, то тучку.

Дети поднимают определенную карточку.

Итог : Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_59im9.pptx | 4408,48 Кб
 
Публикации по теме:

«Повара готовят обед» Конспект итогового занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей давать полные ответы, при рассматривании картины. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о профессии.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: повторение. Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект комбинированного итогового занятия во второй младшей группе «Островок», тема: «Путешествие по сказкам». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления; упражнять в сравнении предметов по длине и высоте. Продолжать учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Дорога в старшую группу» (итоговое занятие) Цель: упражнять детей в умении правильно использовать предлоги «над», «под», закрепить счет в пределах пяти, закрепить умение различать.

Конспект НОД итогового занятия в средней группе Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему.

Конспект занятия по математике для старшей группы «Дорога в старшую группу» Конспект итогового занятия в средней группе по математике. Воспитатель: Голубцова Т. С. Тема: «Дорога в старшую группу». Цели:.

План-конспект урока в средней группе «Идём в старшую группу» Программное содержание: 1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до.

Праздник перевода детей в старшую группу. Праздник перевода детей в старшую группу. В групповые комнаты входит воспитатель с шариком, к нитке которого привязано письмо. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 12:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД