Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Надежда Гаденова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: повторение.

Программные задачи:

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.

Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, длине, цвету.

Закрепить умение соотносить число с количеством, развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику.

Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Ход занятия.

Организационный момент.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети:

Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

- Просыпаемся…

- Гуляем…

- Чистим зубы….

- Идем домой…

- Спим…

Воспитатель: ребята, прислушайтесь, кажется кто-то к нам стучится (открываю дверь, за ней – колобок) ой, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: но Колобок не просто так к нам пришел, он просит нас ему помочь.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: убежал Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой. Но он не знает дорогу. Заблудился. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Давайте, ребята, поможем Колобку добраться до дома.

Поможем ему?

Дети: да.

Повторение пройденного материала.

Воспитатель: катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть фигуры из которых мне надо сложить домик. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, квадраты, круги, сложите, пожалуйста, домик. Подумайте, как надо их сложить.

Дети выполняют задание, заяц благодарит и пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. Никак не разберусь, что тут лишнее? (Как назвать одним словом) (обращаюсь к детям) расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем? (ответы детей)

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а дорога длинная, Колобок предлагает песенку спеть и потанцевать. Выходите, ребята, вставайте в круг.

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь на места. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: медведь.

Воспитатель: (за медведя) Колобок-Колобок, помоги мне посчитать бочки с медом и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры, возьмите их. Я покажу вам карточки с бочками, вам надо посчитать и показать мне ту цифру, сколько бочек на каточке.

Дети выполняют задание и медведь пропускает Колобка дальше.

Воспитатель:…катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: лиса.

Воспитатель: (за лису) здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если справишься с моим заданием.

У меня в пруду плавает утка с утятами, утята постоянно теряются, помогите мне выстроить их по порядку.

Сколько утят в пруду?

Какой утенок будет первый? Второй? Третий? Четвертый? Пятый?

Итог занятия.

Воспитатель:. катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться, а он от радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы сделали?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 10 января 2015 в 18:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД