Баязитова Маргарита
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Дорога в старшую группу» (итоговое занятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
упражнять детей в умении правильно использовать предлоги «над», «под», закрепить счет в пределах пяти, закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закрепить и уточнить названия насекомых, деревьев и птиц, закреплять конструкторские навыки; развивать умение комбинировать детали, развивать творческое воображение; воспитывать интерес к сказкам, вызвать желание перейти в старшую группу.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Дорога в старшую группу“ (итоговое занятие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование:
карточки с предметными картинками и цифрами, мяч, плакат с изображением теремка и схемы - карты, деревянный конструктор, фонограмма, конверт с загадками.
Ход непосредственно – образовательной деятельности :
Звучит музыка.
- Музыка! Куда же она нас зовет). Она приглашает нас в путешествие!
1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото.
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге.
Третья дорога – ведет в старшую группу. Куда же мы пойдем, по какой дороге?). Отправляемся в путь? (да). На чем мы отправимся?
2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Отправляемся в путь! А вот первое препятствие: на стульчиках картинки, у меня в руках цифры. Вы должны посчитать, сколько предметов на картинке и подобрать нужную цифру (от одного до пяти).
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посчитайте, сколько всего жильцов в теремке? Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой формы балкон занимает? ( Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т. д.). Кто живет под лягушкой? Над лягушкой? Над лисой? Под медведем? Кто соседи зайчика? Лягушки?
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
4. – Поехали дальше! (Выкатывается мяч). Мячик выкатился к нам. Он, наверно, хочет с нами поиграть. Поиграем с ним? (игра «Что без чего не бывает» (с мячом).
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без (картошки);
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает компота без (фруктов);
- Не бывает мамы без (детей);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
5. – Полетели в путь, к следующему препятствию! (Препятствие – игра «Все-знайка») Что это за конвертик, а внутри загадки.
Отгадайте загадку:
«Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Третья загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам перелет-ных птиц, а теперь зимующих?)
6. Отправляемся дальше! Ой, посмотрите, что это здесь построено? Написано на дверях «Старшая группа». Это же наша будущая группа, только в уменьшенном виде и без мебели. Значит наша задача: построить из конструктора мебель, которую мы бы хотели увидеть в нашей группе.
7. Итог : - Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу! И если мы все задания выполнили верно, то дорогу в старшую группу нам покажут стрелочки (экскурсия в старшую группу).