Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Дорога в старшую группу» (итоговое занятие)

Баязитова Маргарита
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Дорога в старшую группу» (итоговое занятие)

Цель:

упражнять детей в умении правильно использовать предлоги «над», «под», закрепить счет в пределах пяти, закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закрепить и уточнить названия насекомых, деревьев и птиц, закреплять конструкторские навыки; развивать умение комбинировать детали, развивать творческое воображение; воспитывать интерес к сказкам, вызвать желание перейти в старшую группу.

Оборудование:

карточки с предметными картинками и цифрами, мяч, плакат с изображением теремка и схемы - карты, деревянный конструктор, фонограмма, конверт с загадками.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Звучит музыка.

- Музыка! Куда же она нас зовет). Она приглашает нас в путешествие!

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото.

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге.

Третья дорога – ведет в старшую группу. Куда же мы пойдем, по какой дороге?). Отправляемся в путь? (да). На чем мы отправимся?

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Отправляемся в путь! А вот первое препятствие: на стульчиках картинки, у меня в руках цифры. Вы должны посчитать, сколько предметов на картинке и подобрать нужную цифру (от одного до пяти).

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посчитайте, сколько всего жильцов в теремке? Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой формы балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т. д.). Кто живет под лягушкой? Над лягушкой? Над лисой? Под медведем? Кто соседи зайчика? Лягушки?

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4. – Поехали дальше! (Выкатывается мяч). Мячик выкатился к нам. Он, наверно, хочет с нами поиграть. Поиграем с ним? (игра «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

5. – Полетели в путь, к следующему препятствию! (Препятствие – игра «Все-знайка») Что это за конвертик, а внутри загадки.

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам перелет-ных птиц, а теперь зимующих?)

6. Отправляемся дальше! Ой, посмотрите, что это здесь построено? Написано на дверях «Старшая группа». Это же наша будущая группа, только в уменьшенном виде и без мебели. Значит наша задача: построить из конструктора мебель, которую мы бы хотели увидеть в нашей группе.

7. Итог: - Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу! И если мы все задания выполнили верно, то дорогу в старшую группу нам покажут стрелочки (экскурсия в старшую группу).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Дорога в старшую группу» (итоговое занятие)
Опубликовано: 8 января 2015 в 23:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...