Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Дорога в старшую группу» (итоговое занятие)

Баязитова Маргарита
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Дорога в старшую группу» (итоговое занятие)

Цель:

упражнять детей в умении правильно использовать предлоги «над», «под», закрепить счет в пределах пяти, закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закрепить и уточнить названия насекомых, деревьев и птиц, закреплять конструкторские навыки; развивать умение комбинировать детали, развивать творческое воображение; воспитывать интерес к сказкам, вызвать желание перейти в старшую группу.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Дорога в старшую группу“ (итоговое занятие)» размещена в разделах

Оборудование:

карточки с предметными картинками и цифрами, мяч, плакат с изображением теремка и схемы - карты, деревянный конструктор, фонограмма, конверт с загадками.

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

Звучит музыка.

- Музыка! Куда же она нас зовет). Она приглашает нас в путешествие!

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото.

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге.

Третья дорога – ведет в старшую группу. Куда же мы пойдем, по какой дороге?). Отправляемся в путь? (да). На чем мы отправимся?

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Отправляемся в путь! А вот первое препятствие: на стульчиках картинки, у меня в руках цифры. Вы должны посчитать, сколько предметов на картинке и подобрать нужную цифру (от одного до пяти).

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посчитайте, сколько всего жильцов в теремке? Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой формы балкон занимает? ( Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т. д.). Кто живет под лягушкой? Над лягушкой? Над лисой? Под медведем? Кто соседи зайчика? Лягушки?

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4. – Поехали дальше! (Выкатывается мяч). Мячик выкатился к нам. Он, наверно, хочет с нами поиграть. Поиграем с ним? (игра «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

5. – Полетели в путь, к следующему препятствию! (Препятствие – игра «Все-знайка») Что это за конвертик, а внутри загадки.

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? ( Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам перелет-ных птиц, а теперь зимующих?)

6. Отправляемся дальше! Ой, посмотрите, что это здесь построено? Написано на дверях «Старшая группа». Это же наша будущая группа, только в уменьшенном виде и без мебели. Значит наша задача: построить из конструктора мебель, которую мы бы хотели увидеть в нашей группе.

7. Итог : - Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу! И если мы все задания выполнили верно, то дорогу в старшую группу нам покажут стрелочки (экскурсия в старшую группу).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Дорога в старшую группу» (итоговое занятие)
Опубликовано: 8 января 2015 в 23:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД