Конспект итоговой организационной образовательной деятельности в средней группе «Дорога в старшую группу!»

Ганюшкина Любовь Александровна
Конспект итоговой организационной образовательной деятельности в средней группе «Дорога в старшую группу!»

Цель –подведение итогов работы воспитателя и детей.

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

А вы знаете дорогу?

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги: Первая – ведет в болото. Пойдем туда? Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?

Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вы готовы? Тогда пойдём по стрелкам. (подходим к столам)

(Первое препятствие)

Посчитайте животных по порядку. Счёт ведём слева направо

Какой по счёту зайка? Белка? Назовите животное, которое стоит на пятом месте? На первом? На котором месте по счёту лиса?

- Ребята будьте внимательны. Я сейчас буду показывать вам карточки с цифрами, а вы назовете эту цифру.

- Молодцы, правильно выполнили задания и справились с первым препятствием.

(Второе препятствие)

Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, геометрические фигуры. Давайте их назовём!

(предметные картинки – рыба, часы, елка, книга).

– Посмотрите на эти предметы и скажите, на какую геометрическую фигуру они похожи (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

(Третье препятствие)

Обратите внимание на картину и скажите, где художник нарисовал берёзку? (посередине). Цветок? (справа в нижнем уголке). Гриб? (слева в нижнем уголке). Солнце? (в правом верхнем уголке). Птицу? (в левом верхнем уголке).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели.

А сейчас физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть —тихо сесть.

(Четвёртое препятствие)

Проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Убежало одеяло, улетела простыня («Мойдодыр»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) бабка, дед, по сусеку помела, ам и съела («Колобок»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) петушок, маслице, зернышко подавился («Петушок и бобовое зернышко»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

(Пятое препятствие)

Найдите похожие звуки в словах. (Саша, каша, шапка. Жук, жираф, кожа. Мама, Мила, мышка. Рыба. Рама. Рис. Тарелка, стол.

Молодцы и с этим заданием справились.

(препятствие шестое)

Д/игра «Кто у кого»

- У зайчихи - (зайчата).

- У волчицы -(волчата).

- У утки - (утята).

- У курицы - … (цыплята).

- У коровы -… (телёнок).

- У лошади - … (жеребёнок).

- У собаки -… (щенята).

- У кошки - … (котята).

Молодцы и с этим заданием справились.

(препятствие седьмое)

«Назови одним словом».

Я буду называть группу слов, а вы должны назвать одним словом эту группу слов. Например: Кровать, шкаф, диван. Все эти предметы можно назвать одним словом «мебель».

Итак:

Ромашка, ландыш, тюльпан, роза (цветы)

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота (дни недели)

январь, февраль, март, апрель, май (месяцы)

Ложка, вилка, тарелка, бокал, кастрюля (посуда)

Платье, футболка, юбка, шорты, носки (одежда)

Ворона, сорока, голубь, воробей, ласточка. (птицы)

Медведь, заяц, лиса, еж, волк (животные)

Препятствие (восьмое)

«Слова-противоположные» Например: хорошо – плохо.

Большой – маленький; трудно – легко; рано – поздно; новый – старый; день – ночь; добрый – злой; толстый – тонкий; жарко-холодно.

Отлично, молодцы!

А закончится наша игра с разминки (я буду загадывать загадки о временах

года, а вы должны по очереди отгадать, о каком времени года идёт речь)

Дел у меня не мало.

Я белым одеялом

Всю землю устилаю,

В лёд реки превращаю,

Белю поля, дома.

Зовут меня… (зима)

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна

Зовут меня… (весна)

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

Купайтесь – приглашаю

И любите меня за это (я лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птицу к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлочек и сосен (я осень)

А какое же сейчас время года? (весна) Правильно

Итог: Воспитатель.

Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы все убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать в старшую группу!

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие в средней группе «Дорога в старшую группу» Итоговое мероприятие в средней группе «Дорога в старшую группу» Цель: 1. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5. 2. Продолжать учить обратному.

«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Путешествие в старшую группу» (интегрированное занятие в средней группе детского сада). Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой.

Итоговое занятие в средней группе «По дороге в старшую группу» Цель: выявить полученные знания, представления, умения детей, которые они получили в течение учебного года. Задачи. Упражнять детей в.

Итоговое занятие в средней группе  «В путь-дорогу, в старшую группу» Образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений» Возраст детей 4-5 лет. Форма НОД – занятие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осторожно-дорога!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Осторожно, дорога!» Тема: «Осторожно,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дорога на Олимп» ГБОУ СОШ «Образовательный центр с. Кротовка муниципального района К-Черкасский Самарской области структурное подразделение д/сад «Родничок».

Праздник перехода в старшую группу Праздник перехода в старшую группу. Пусть громко музыка играет Фанфары радостно звучат Сегодня праздник удивительный Встречайте наших дошколят.

Сценарий перехода из средней группы в старшую группу «Вот такие мы большие» Ход мероприятия. Воспитатель: Вот и пришел он – долгожданный праздник! Пришло лето и наши ребятки собираются в старшую группу. Позади занятия.

Сценарий развлечения перехода в старшую группу «День взросления». Развлечение "День взросления"Цели: -учить детей отгадывать загадки, помочь вспомнить знакомые сказки, учить поддерживать разговор на заданную.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект итоговой организационной образовательной деятельности в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 13:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду
Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать внимание,...
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего дошкольного...
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием...
Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для рисования; *...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет...
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько....
Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда
бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к ним огромный...