Марина Николаевна Лобанова
Открытое комбинированное занятие в коррекционной группе для детей с ЗПР.
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Звуки[З,З']. Изменение значения слова с помощью приставок. Выделение заданных звуков в словах. Ориентация на листе бумаги. Узнавание силуэтного изображения предмета. Развитие психических процессов, мелкой моторики рук. Демонстрационный и раздаточный материал:Настольный зоопарк (игрушки:обезьяна,змея,зебра,зубр,заяц,коза и другие любые)картинки разных животных,листы с силуэтным изображением животных,макет поезда с вагонами,строительный материал- бруски 4-х цветов,картинка комара, загадки.
1. Организационный момент
.
Публикация «Открытое комбинированное занятие в коррекционной группе для детей с ЗПР,» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
"Прилетел комар". Дефектолог произносит длительно"ЗЗЗЗЗ". Предлагает детям повторить. Затем аналогично со звуком З".
2."Путешествие в зоопарк".
На столе- "зоопарк" за забором из кубиков. Дефектолог подносит медленно изображение комара к забору. Задает вопрос: Что делает комар? Возможные ответы детей: летит,подлетает. Дефектолог двигает изображение комара через забор и задает вопрос:Что делает комар? (перелетает).Затем двигает по зоопарку. -Что делает (летает).
3."Кого выберет комар?"
Инструкция: В этом зоопарке животным тесно. Комар приглашает животных в новый зоопарк. Поедут те, в названии которых есть песенки большого и маленького комара. Выберете животных со звуками[З,З'].
4."Переезд".
Инструкция:Нужно посадить животных в вагоны. В 1 вагоне поедут те, в названии которых звуки З,З" в начале слова. Во 2 вагоне поедут те,в названии которых звуки З,З" в середине слова.
5."Найди, кто поменялся".
Дети отворачиваются. Дефектолог меняет местами игрушки животных. Инструкция:Найдите, кто с кем поменялся местами.
6." Найди ошибку".
Дети отворачиваются. Дефектолог из одного вагона добавляет в другой 1 игрушку. Инструкция: Найдите ошибку. Кто лишний?
7."Где спрятался заяц?- ориентация на листе.
"Почтальон принес письма". Каждому ребенку -конверт с заданием (разрезная картинка из 4 частей с силуэтным изображением). Инструкция: Открой, посмотри, собери. Где на листе заяц? Возможные ответы: в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.
8. Физминутка "Зайка".
Дефектолог читает стих и вместе с детьми выполняет движения по тексту. "Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Зайке холодно сидеть,надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять,зайке надо поскакать. Заюшка,походи,заюшка,покружись,заюшка, топни ножкой".
9."Приехали в зоопарк".
Работа с картинками и игрушками. Инструкция:В новом зоопарке тоже живут звери. Назовите их. Мы привезли зверей, сколько их стало? Сколько было обезьян? Сколько стало? (Аналогично про других животных).
10. Загадки.
"С визгом прыгает по веткам. и резвится словно детка,на качелях из лианы ввысь взлетает. (обезьяна). Этот зверь раскрашен броско в черно-белую полоску. Под степным высоким небом в Африке пасется. (зебра). Не бык,а с рогами, не дед, а с бородой, молоко дает, а не корова. (коза). Он дикий зверь. У него-рога и похож он на быка. (зубр)"
11."4 лишний"
Инструкция: Назовите, кто лишний из этих животных? Почему? (Обезьяна. У нее лапы,у других-ноги).
12."Покажи"
Инструкция:Посмотри на меня, угадай,кто я. Дефектолог показывает руками змею,зайца, козу,зубра.
13."Построим новый зоопарк. "
Дети выбирают бруски любого цвета по 2. Инструкция:Будем строить так:синий, красный, желтый, зеленый бруски. Следите,кто за кем ставит брусок.
14."Посели животное в новый зоопарк".
Инструкция: Я хлопну в ладоши столько раз, сколько слогов в названии животного. Кто правильно ответит, поселит животное в новый зоопарк.
15. ИТОГ:
Кто какому животному помог переселится в новый зоопарк?