Елена Коземирова
Открытое комплексное НОД по аттестации «Зимние забавы» второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое комплексное НОД по аттестации второй младшей группы
Интегрируемые образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Социализация
- Чтение художественной литературы
- Музыка
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Музыкально-художественная
- Продуктивная
Программные задачи:
Образовательные:
- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.
- Систематизировать знания детей о зиме.
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас
Публикация «Открытое комплексное НОД по аттестации „Зимние забавы“ второй младшей группы» размещена в разделах
- Аттестация
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
- Учить самостоятельно составлять рассказ о себе
- Совершенствовать здоровье сберегающие технологии. (Пальчиковая гимнастика, тактильная игра-массаж, психогимнастика).
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
-Раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, лепить поделку из нескольких частей
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Подводить детей к созданию выразительности с помощью пластилина изобразить снеговика
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: снежинка, пушистая, узорчатая, воздушная, холодный, белый, снежок, снеговик
Предварительная работа:
Наблюдения, игры со снегом, игры с игрушками зверей, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме, разучивание игры, пальчиковой гимнастики, разгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображениями «Зимние забавы», игрушка Снеговика, пластилиновый образец снеговика, аудиозапись «Зимняя мелодия».
Дощечки для лепки, пластилин, пробки от бутылок.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Дети, поприветствуйте гостей наших. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. «Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима). А вы любите гулять на улице? Расскажите, как вы гуляете, чем можно заниматься зимой на прогулке? (рассказы детей) (гуляем и катаемся на санках, играем в снежки, катаемся на горке)
Я вас тоже приглашаю на прогулку. Но нам нужно сначала одеться. Тактильная игра «Массаж». Что мы сначала одеваем? –Носки. А потом? – Штанишки. А потом? – Кофточки….Сапоги (внизу шкафчика)Шапку (а шапка высоко в шкафчике- потянулись) Куртку… Шарф… (высоко в шкафчике - потянулись) Варежки… (Имитация одевания) Молодцы оделись!
Пошли (идут по кругу) Физминутка.»Зимние забавы»
Мы идём с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках, но упали мы ах…
Встали. Бабу снежную лепили
Снежный ком потом катили
Но устали мы ах…
Встали, отряхнулись,
Весело все улыбнулись.
А из чего мы с вами бабу снежную лепили?- Из снега. А какой снег? – Белый, пушистый, холодный. А из чего снег? – Из снежинок. Давайте с вами поиграем в игру «Снежный ком» .Все вы будете снежинками, летайте, кружитесь, а как скажу, подул ветер, много снега намело, большой сугроб получился, вы ко мне подбежите и сделаем большой сугроб.
Молодцы! Вот как мы с вами сходили на прогулку. А хотите, я вам расскажу и покажу, как другие ребятки гуляют? Да и мы с вами замёрзли, покажите как? А в группе тепло, А на улице холодно, а в группе тепло. (Психогимнастика) Пойдем обратно в сад. Но нам с вами нужно раздеться. Дети имитируют последовательность раздевания.
Садитесь на стульчики.
Воспитатель показывает картины «Зимние забавы»
Посмотрите ребята, что здесь делают дети? (ИГРАЮТ В СНЕЖКИ)
А здесь…на чем катаются? (НА ЛЫЖАХ)
А здесь? (НА САНКАХ, БУБЛИКАХ. ЛЕДЯНКАХ)
А здесь что делают? (ГОРКУ)
А здесь (НА КАТКЕ, КАТАЮТСЯ НА КОНЬКАХ)
А здесь на чём катаются? (ГОРНЫЕ ЛЫЖИ)
А здесь? (СНЕГОВИКОВ ЛЕПЯТ)
Посмотрите какая гора, вся в снегу. Игра «Как на горке снег, снег.»
Как на горке, снег, снег,
И под горкой, снег, снег,
И на ёлке, снег, снег,
И под ёлкой снег, снег,
А под ёлкой спит медведь,
Тише, тише, не шуметь…
Мы тоже с вами ходили гулять во двор, расскажите.
Пальчиковая гимнастика:»Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять 1,2,3,4,5
Мы во двор пришли гулять 1,2,3,4,5
Бабу снежную лепили,
Птичек, крошками кормили,
С горки мы потом каталь,
А ещё в снегу валялись,
Все в снегу пришли домой,
Съели суп, и спать легли…
Я вам приготовила пластилин, давайте слепим снеговика, а то мы с вами сейчас гулять ходили, играли, а снеговика так и не слепили. А то одному Снеговику скучно на картинке. Посмотрите, вот такого будем лепить. Какой формы комочек? (круглый) скатываем один, прилепляем к другому, потом, ещё один, и одеваем шапочку – пробочку. Вместо ведёрка. Покажите мне, как будем раскатывать комочки? (показывают, как круговыми движениями будем раскатывать пластилин) Садитесь на свои места, начинаем работать. (Дети работают, воспитатель помогает, даёт указания индивидуально)
Какие красивые Снеговики получились! А шапочки у них одинаковые или разные? А какого цвета? (дети называют) Молодцы. Ставьте своих Снеговиков на значки.
Ребята, к нам кто –то стучится! Да это наш Снеговик ожил с картинки. Он видел, как мы с вами гуляли, играли Снеговиков друзей ему слепили, чтобы не скучно было и принёс волшебные снежки –зефиринки, что Снеговику скажем?
- Спасибо!
Но сначала помоем руки.