Открытое интегрированное логопедическое занятие «Кот Кузя в гостях у детей» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Ольга Кущенко
Открытое интегрированное логопедическое занятие «Кот Кузя в гостях у детей» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Открытое интегрированное логопедическое занятие «Кот Кузя в гостях у детей» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Учителя-логопеда ГБОУ д/с №428 Кущенко О. Г

Тема: «Звук [К]. Буква К»

Программные задачи:

- учить детей определять количество слогов и позицию согласного звука К в слове (начало, середина, конец);

- развивать фонематический слух и совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа, внимание, память, зрительное восприятие;

- проводить работу по пропедевтике дизграфии;

- продолжать учить детей пересказывать рассказ по серии сюжетных картин;

- развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: фигурка кота Кузи; красные и синие кружки; буквы; предметные картинки: кот и ток; схемы для определения звука (начало, середина, конец слова) по количеству детей; предметные картинки в названии которых есть звук К, по количеству детей; три домика; магнитная доска и мел; серия сюжетных картин.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети стоят в ряд.

Л: На счёт раз – сядут девочки. На счёт два – мальчики.

II. Постановка темы занятия. Л: Сегодня мы отправимся в страну звуков.

А – О – У – Э – Ы – И

Что я произнесла? (Звуки) Какие звуки я произнесла? (Гласные)

Как вы догадались, что это гласные звуки? (Когда мы их произносим – нет преграды во рту.)

П – Х – М – К – Т – Б – Н – Д

А, это, какие звуки? (Согласные)

Правильно, согласные. Докажите, что это, согласные звуки? (Когда мы их произносим во рту встречается преграда.)

Л: Послушайте загадку.

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся рыжей лапкой.

Берегись, мышиный род,

На охоту вышел … (кот)

Правильно кот. И к нам в гости сегодня пришёл кот Кузя.

На магнитной доске появляется вырезанная фигура кота Кузи.

Л: В слове КУЗЯ, какой первый звук мы слышим? (К)

Дайте характеристику звука К. Какой это звук? (К – согласный, когда произносим встречается преграда во рту; глухой – горлышко не дрожит; твёрдый – произносим твёрдо.)

Л: Каким кружком мы обозначаем звук К? (Синим)

Кто догадался, с каким звуком, мы будем играть? (К)

III. Основная часть.

1. Л: Кот Кузя приготовил для вас задание. Нужно поймать звук К. Я буду называть разные звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите, звук К.

М – Р – З – К – К – Т – Х – К – Д – К – С

Будем находить звук К в слогах.

КА – ПЫ – ОК – КУ – ЗЭ – АЖ – ЭК – ФЫ – КЫ – УК

Внимание, будем искать звук К в словах.

МАК – МАШИНА – АВТОБУС – КНУТ – ГАМАК – ЗУБЫ – ТАНК – КНИГА – СОБАКА – СТОЛ – ЁЖИК

2. Л: А сейчас мы покажем Кузе, как умеем определять, куда спрятался звук К в начало, середину или в конце слова.

На столах у детей схемы, синие кружки, предметные картинки.

Л: Возьмите схему, синий кружок, картинку, положите перед собой и выполните задание.

Дети самостоятельно выполняют задание. Логопед проверяет.

Л: Отодвиньте схемы и кружки на край стола, а картинки оставьте.

3. Логопед крепит к магнитной доске три домика: с одним окошком, с двумя окошками и с тремя окошками.

Л: У Кузи три домика. В первый домик нужно поместить картинки с одним слогом, во второй – с двумя и в третий – с тремя.

Сначала размещают свои картинки дети первого ряда, затем – второго. После этого логопед проверяет, правильно ли выполнено задание. Если находит ошибку, спрашивает, чья это картинка, просит ребёнка отхлопать слово ещё раз и исправить ошибку.

4. Л: Кот Кузя приготовил вам ещё одно задание.

В розетке живёт … (ток). А мышей ловит … (кот).

Логопед крепит к доске картинки.

Л: Первый ряд выкладывает кружками слово ТОК, а второй ряд слово КОТ.

Дети самостоятельно выкладывают схемы слов ТОК и КОТ, а затем вместе с логопедом проверяют.

Л: Какой, первый звук в слове ТОК? (Т– согласный, глухой, твёрдый – синий.)

Какой второй звук- ТОК? (О – гласный – красный.)

Какой третий? (К – согласный, глухой, твёрдый – синий.)

Один из детей выкладывает слово ТОК кружочками под картинкой на доске.

Затем аналогично проверяется слово КОТ.

Л: Посмотрите, схемы получились одинаковые или разные? (Одинаковые)

А слова? (Разные)

5. Л: А сейчас выложите эти слова буквами.

Дети под схемами выкладывают слова, а затем проверяют с логопедом.

Л: Посмотрите, чем отличаются, эти слова? (В слове ТОК первая буква Т, а последняя – К. А в слове КОТ первая буква К, а последняя – Т.)

А чем похожи? (В слове ТОК и в слове КОТ в середине (вторая) буква О.)

Л: Вы молодцы! Справились с заданием. Уберите кружочки и буквы в коробочки.

6. Л: А сейчас, мы отправимся, в страну Букварию.

Для этого нужно выполнить одно условие. Раз, два, три глазки – закрывай.

Дети закрывают глаза и кладут головы на руки, руки на столе.

Логопед в это время рисует дерево с недописанными буквами К и слова в два столбика с пропущенной буквой К.

Л: Раз, два, три – глазки открывай.

В Букварии растёт волшебное дерево. Что же, на нём выросло? (Буквы, знаки какие-то, да это же недописанные буквы.)

Нужно найти недописанные буквы и дописать? Кто это сделает?

Дети дописывают буквы.

7. Л: В словах исчезла буква К, для того, чтобы прочитать слово её нужно вписать вместо точек.

ТУ (К) ТО (К) ТИ (К)

ТА (К) (К…ОМ

(К…ОТ МА (К)

Дети вписывают букву К и читают слово.

Физкультминутка.

Вот какой коташка, Идут «кошачьим» шагом.

Круглая мордашка, Гладят лицо.

А на каждой лапке Изображают когти.

Коготки-царапки.

Все ему игрушки - Прыжки на месте.

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик, Прыгают друг за другом

По квартире скачет. по кругу.

8. Л: А сейчас послушайте рассказ «Кот Кузя».

Однажды летом в деревне у кошки Машки появились котята. Когда котята подросли, бабушка раздала их соседям. И только одного рыженького котенка никто не захотел взять.

Котенка оставили дома и назвали Кузей. Машка заботилась о своем котенке, учила его охотиться на мышей. Скоро шустрый котенок вырос и превратился в большого пушистого кота.

Кузя был очень ловким и стал настоящей грозой для крыс и мышей. Бабушка Катя была очень довольна домашним охотником.

Логопед крепит сюжетные картинки к магнитной доске.

Дети по очереди пересказывают рассказ. Затем один ребенок рассказывает весь рассказ.

IV. Итог занятия.

Л: С каким звуком мы играли? Какую букву мы правильно писали?

Вы молодцы справились со всеми трудными заданиями. Спасибо вам!

Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Логокубики»Дидактическое пособие «Логокубики» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию вот такие «логокубики», которые я использую в своей логопедической работе.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое интегрированное логопедическое занятие «Кот Кузя в гостях у детей» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 02:25
+467Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 502.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...