Папки-передвижки

Открытое логопедическое занятие «По следам цирковых представлений»

Наталия Цыганок
Открытое логопедическое занятие «По следам цирковых представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;

• Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

• Образование существительных, обозначающие названия профессий;

• Знать артикуляционные упражнения;

• Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;

• Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);

• Знать графический образ буквы Р;

Развивающие:

Публикация «Открытое логопедическое занятие „По следам цирковых представлений“» размещена в разделах

• Развивать фонематический слух

• Развивать навыки звукового анализа и синтеза

• Развивать целостное восприятие

• Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

• Воспитание стремления овладеть правильной речью;

• Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям

Оборудование:

Столы – 4 шт. Разрезная картинка «Автобус». Иллюстрации: «Веселые собачки», «Клоун», «Тигр». Карточки с цифрами 1, 2 и 3. Ведро, коробка, картина., платок. 3 большие разноцветные тумбы. Картинки в названиях которых есть звук [Р] - в начале, в середине, в конце слова. Настольные зеркала, мяч. Мешочек, маски собак. Детский руль.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Логопед вместе с детьми входит в зал, осматриваются и слышат, что кто-то плачет.)

Логопед : - Ребята посмотрите, как здесь красиво, много шаров, цветов…. Ой, а кто это плачет?

Клё па: - Это я плачу, Клёпа.

Логопед : - А что у тебя случилось?

Клё па: - Я вчера баловался, кривлялся, специально неправильно говорил слова, с буквой Р. Вот она на меня и обиделась. (клоун не выговаривает букву Р) А завтра у меня цирковое представление…. как мне быть без буквы Р

Логопед :- Ребята, поможем нашему клоуну найти пропавшую букву Р?

Клё па: - А я вам за каждое задание буду давать кусочки бумаги. Я их тут нашел и не знаю для чего они!

Станция 1. «Веселый язычок» (артикуляционная гимнастика)

Логопед : - Но прежде чем начнется наше приключение, мы должны разработать язычок. И для этого мы сделаем артикуляционную гимнастику. (Воспитатель предлагает детям сесть за стол с зеркалами)

• Упражнение «Лошадка»

• Упражнение «Грибок»

• Упражнение «Гармошка»

• Упражнение «Комарик»

• Упражнение «Барабанчик»

Клепа: - Вот, держите первую бумажечку.

Логопед :- Молодцы ребята! Но на чем же нам добраться до следующей станции? Соберите картинку, и мы узнаем, на чём мы поедем. (Дети собирают разрезную картинку автобуса) Так на чём мы поедем? Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (дети громко произносят звук [Р]).

2. Станция «Цирковые собачки» (автоматизация звука в слогах)

Логопед : - Вот мы и добрались до следующей станции. Как вы думаете, какие артисты работают в цирке? (Ответы детей) А так же в цирке выступают дрессированные собачки. Сейчас мы с вами на минуту станем собачками. (дети надевают маски собачек) Я вытащу из волшебного мешочка карточку с цифрой, а вы произнесете заданный слог столько раз, сколько написано на карточке. Готовы?

РА - 2 РЫ - 3 АР - 2 ОР – 3

КРА -1 ПРЫ -3 ДРА – 3 ТРО -1

Клепа: Получайте еще одну бумажечку.

Логопед : - Молодцы, ребята! Готовы ехать дальше? Заводите мотор! Р-Р-Р

3. Станция «Фокусник» (автоматизация звука в словах)

Клепа: - Ребята, я вам сейчас буду показывать фокусы. Превращать большое в маленькое. Вы мне поможете? (клоун вынимает из коробки большие предметы, а дети должны превратить их в маленькие, подбирая к ним уменьшительные слова)

Клепа: - Большое ведро, а маленькое … ведёрко….

коробка – коробочка;

торт – тортик;

помидор — помидорчик;

картина – картиночка;

карандаш – карандашик;

рубашка – рубашечка.

Клепа: - Молодцы ребята, справились с заданием! Держите награду.

Логопед : - Заводите мотор, поехали!

4. Станция «Бывает-не бывает» (автоматизация звука в предложениях)

Клепа:- Как вы думаете, что делает клоун в цирке? Клоун смешит в цирке детей, вот и я вас сейчас буду смешить. Послушайте, правильно ли я говорю и исправьте, если нужно мои ошибки. (Клоун бросает мяч ребенку и произносит предложение, которое нужно исправить)

Игра с мячом «Бывает, не бывает»

• Дровами рубят топор.

• Сахар грызёт Иру.

• Дорога едет по грузовику.

• Дерево поет на соловье.

Логопед : - Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Поехали дальше? Заводите мотор!

5. Динамическая пауза (дети выполняют движение по тексту)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

6. Станция «Умный тигр» (позиция звука в слове)

Логопед : - А наши приключения продолжаются. На арену выходит дрессированный тигр. Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [Р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. (Логопед показывает картинки : ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова. Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает тигра на нужную тумбу).

Клепа: - Молодцы! И с этим занятием справились. Получайте еще одну деталь.

Логопед : - Ребята, вот мы и добрались до самой последней станции. Давайте посмотрим, что же нам все это время давал Клёпа. Давайте сложим все детали. Что получилось? (дети на доске собирают пазл буквы Р) Дайте характеристику этому звуку.

Клепа: - Вот же он, звук потерянный., звук Р. Спасибо ребята за то, что вы мне помогли его найти.

Логопед : - Наши ребята молодцы! А ты Клепа, в следующий раз, звуки не обижай, произноси их правильно! А наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с нашим клоуном.

7. Упражнение в правильном произнесении звука [Р] (дети читают чистоговорки)

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.

Ры – ры – ры – шары в руках у детворы

Ра – ра – ра – до свидания, нам пора.

Пра – пра – пра – нам отдыхать пора.

8. Итог занятия.

Логопед :- Пора возвращаться домой. Вам понравилось занятие? Какой звук мы сегодня искали? Мы со всеми заданиями справились? Молодцы!

Публикации по теме:

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе «Профессии» Тема: В мире профессий. Цель: расширять представление о профессиях.

Открытое итоговое логопедическое занятие по сказке «Новые приключения Буратино» Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи: Образовательные. Закреплять навык правильного произношения звука.

Открытое логопедическое занятие «Домик для зайки» Открытое логопедическое занятие "Домик для зайки" Цель: Формирование общих речевых умений и навыков. Задачи: 1. Коррекционные: формирование.

Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки»Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки» Цель: дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких.

Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки» Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки». Автор: Игнатченко Т. В. учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного.

Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Осень золотая. Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики. Учитель-логопед Полякова Оксана Викторовна. Дата: 09.11.2018 с использованием.

Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Признаки весны» Коррекционно – образовательные цели: Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях Расширение, уточнение, актуализация словаря.

Открытое логопедическое занятие для логопедов по теме «Весна» в подготовительной группе детского сада Тема: Весна. Цель: Профилактика дисграфий и дисорфографий. Задачи: показать сформированность фонематических представлений, упражнять.

Открытое логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе Конспект открытого занятия в средней логопедической группе Тема: «Домашние животные» Цель занятия: расширить представление детей о домашних.

Открытое логопедическое занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе в рамках прохождения аттестации 28.01.2019г. Тема: «Прогулка в зимний лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «По следам цирковых представлений»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 21:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое логопедическое занятие «По следам цирковых представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Цыганок (УИ 277786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД