Открытое логопедическое занятие с участием родителей в подготовительной группе «В мире звуков»

Дарья Федюшкина
Открытое логопедическое занятие с участием родителей в подготовительной группе «В мире звуков»

Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации.

Цель: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях.

Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику, развивать мимическую мускулатуру, формировать нижнедиафрагмальное дыхание, развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать кинестетические ощущения и правильные артикуляционные движения на данный уклад, развивать умение производить анализ артикуляции звука, развивать фонематический слух, закрепить правильное произношение в слогах.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании, работать коллективно.

Оборудование: зеркало, картинки с изображением людей в разном настроении, язычок, компьютер, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Колокольчик зазвени

В мир звуков нас перенеси (звенит колокольчик).

Сегодня мы будем говорить только на языке звуков.

Посмотрите и догадайтесь, какую букву напоминает (логопед встает и изображает букву Л). Все вместе делают букву Л.

2. Артикуляционная гимнастика (под музыку).

Сегодня мы красиво и правильно будем говорить звук «Л». Давай вспомним, как гудит кораблик. (Логопед демонстрирует произношение звука «Л», ребенок воспроизводит)

Говори всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говори,

И, конечно, не спеши!

3. Анализ артикуляции звука

-Расскажи, как нужно правильно произносить звук [л].

-При произношении звука [л] губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка прижат к бугорку за верхними зубами.

-Звук [л] согласный или гласный?

Согласный.

-Почему?

-Звук [л] согласный, потому что во рту есть преграда.

-Твердый или мягкий?

-Твердый

-Звонкий или глухой?

Звонкий.

-Почему он звонкий?

-При произнесении звука [л] горлышко дрожит.

Мелодико-интонационное развитие речи. Игра «День-ночь». Развитие силы голоса. В мире звуков тоже есть день и ночь. Произнеси звук [л] громко, когда наступит день, тихо - когда ночь, длинно, коротко.

4. Упр. «Ветер». Формирование дыхания. Сдуй все палочки.

Посмотрите буква Л рассыпалась, давайте мы сделаем её (дети выполняют задание с мамой).

5. Передай мячик любым способом, произнося звук «Л»

6. «Походка». Пройдись по подиуму, произнося звук «Л», «ЛА» (под музыку).

7. «Передай эмоцию». На карточках изображены люди с разным настроением, изобрази эмоцию, произнося звуки «Л», «ЛА»

8. Игра «Волшебный мешочек». Если нравится, бери, если нет, убери.

9. «Диалог ребенка с мамой». Мама зовет ребенка, ребенок не хочет идти домой (со звуками «Л», «ЛА»).

10. «Диалог ребенка с мамой». Ребенок просит купить ему игрушку в магазине, мама не соглашается.

11. «Повтори за мной». Логопед показывает движение, произнося звук «Л», остальные повторяют, затем мама показывает, остальные повторяют и т. д.

12. Упражнение «Кубики» (произнеси слово столько раз, сколько точек выпадет).

13. Упр. «Болото» (на полу лежат картинки, можно сделать шаг вперед, если отгадаешь, сколько слогов в слове).

14. Упр. «Помоги звуку Л». (Выбери предметы, в названиях которых есть звук Л).

«Колокольчик зазвени, Нас в детский сад скорей верни».

15. Итог занятия. Какой звук мы учились правильно говорить? Правильно, звук «Л».

Давай вспомним, как произносим звук звук «Л».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Звук [Л]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л] Цель: Автоматизация звука [л] в слогах, словах Задачи: Образовательные:.

Конспект индивидуального занятия со старшими дошкольниками по автоматизации звука [р] на материале лексической темы «Одежда» Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях Цель: формировать правильное произношение звука [р] Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие с участием родителей в подготовительной группе «В мире звуков»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Мышка-символ года»
Цель: изготовление новогодней аппликации «Мышка-символ года». Назначение: аппликация может быть использована для оформления детского интерьера -...
Конспект НОД по развитию речи «Письмо Дед Морозу» в старшей группе
Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ о новогодней игрушке. Активизировать знания по теме «Новый год». Задачи: 1. Образовательные:...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект совместной...