Алибабаева Фериде Нусретовна
Открытое мероприятие для детей средней группы «Знаки разные нужны. Знаки разные важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная
дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено»
Учить решать проблемные ситуации, выбирать правильные решения.
Развивать интерес к изучению правил дорожного движения
Развивать мышление, воображение, обогащать словарный запас.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывать дружелюбие, культуру безопасного поведения на дороге.
Публикация «Открытое мероприятие для детей средней группы „Знаки разные нужны, Знаки разные важны“» размещена в разделах
Планируемые результаты:
-умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице.
активизация мыслительной деятельности.
проявление эмоциональной отзывчивости.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо из города Смешариков. Вы хотите узнать о том, что там написано?
Дети: Да
Воспитатель: Так вот слушайте. «Уважаемые ребята средней группы! Вам пишут ваши любимые герои из мультфильма «Смешарики». Мы, как и вы, очень любим играть в нашем дворе в разные игры. А наши друзья Ёжик и Бараш очень любят кататься на велосипеде, но вот беда, они постоянно катаются на проезжей части. Мы всегда им говорим, чтобы не катались на проезжей части, ведь может случиться беда, но они нас не слушают. Мы не знаем, что делать, помогите нам, пожалуйста».
Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Смешарикам?
Дети: Да
Воспитатель: Поэтому все то, о чем будем сегодня говорить, мы снимет на видео камеру и этот фильм отправим нашим любимым Смешарикам.
Ребята, как вы думаете, правильно поступают Ёжик и Бараш?
Дети: Нет
Воспитатель:-Как вы думаете, почему нельзя кататься на проезжей части?
Дети:-Потому что, их может сбить машина.
Воспитатель: А где можно кататься на велосипеде?
Дети :Во дворе.
Воспитатель: Правильно, по проезжей части нельзя кататься на велосипеде.
-Ребята, мы обещали помочь Смешарикам, поэтому, мы сегодня вспомним виды дорожных знаков и познакомимся с новыми дорожными знаками – «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено».
Ребята, давайте сначала вспомним, какие виды дорожных знаков мы знаем?
ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что означают информационно-указательные знаки?
Информационно-указательные знаки информируют нас и указывают, на что-то.
Воспитатель: Что же означают предупреждающие знаки?
Дети:Предупреждающие знаки предупреждают об опасности.
Воспитатель: Что означают запрещающие знаки?
Дети:Запрещающие знаки запрещают выполнять какие-либо действия на данном участке дороги.
Воспитатель:Да, ребята, молодцы, вы правильно назвали назначение всех групп дорожных знаков.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай дорожный знак!», для того чтобы проверить как вы запомнили дорожные знаки. На экране появится дорожный знак, а вы должны будете назвать его и сказать, к какой группе дорожных знаков он относится. Если вы правильно ответите, то знак улыбнётся, если ответите неправильно, то знак заплачет.
На экране появляются знаки:
1 знак. Пешеходный переход
Ответы детей (знак улыбнулся).
Воспитатель:Правильно, ребята кто помнит стихотворение об этом знаке, которое мы с вами разучивали недавно?
1 ребёнок:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ,
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
На экране появляется второй знак «Дети»
Ответы детей: (знак улыбнулся).
Воспитатель:Молодцы, правильно, кто хочет рассказать об этом знаке?
2 ребёнок:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательнее, водитель!
3 знак «Движение на велосипедах запрещено»
Дети не могут ответить
Воспитатель: Ребята, почему этот дорожный знак грустный?
Дети: Потому что не узнали его, не рассказали стихотворение.
Воспитатель: Ребята, сегодня я познакомлю вас с этим дорожным знаком, который называется «Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он предназначен для водителей и велосипедистов. Об этом знаке есть красивое стихотворение, слушайте внимательно!
Велосипедист! Стой! Не спеши!
Этот знак проезд запрещает!
А если велосипедист внимания не обращает,
Он правила нарушает.
Означает знак запрет!
Велосипеду хода нет!
Ребята, давайте, мы с вами запомним всё об этом знаке:
Ребята, как вы думаете к какой группе относится этот знак?
Дети: Этот знак запрещающий.
Воспитатель: Почему ты думаешь, что этот знак запрещающий?
Дети: Потому что, он нарисован в кругу с красной каймой
Воспитатель: Ребята, знаете: у этого знака есть друг – «Велосипедная дорожка», (знак появляется на экране) этот знак круглой формы, голубого цвета, на нём изображён велосипед. Он означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде. Этот знак относится к информационно-указательным знакам, предназначен для велосипедистов и водителей. Ребята, я хочу вам рассказать стихотворение об этом знаке, слушайте внимательно.
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Кто может ответить, какой этот знак?
ответы детей
Воспитатель: Для кого он предназначен?
Дети: Для водителей и велосипедистов.
Воспитатель: Как вы думаете, к какой группе дорожных знаков он относится?
Дети: К информационно-указательным знакам.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо запомнили особенности этих знаков.
Физкультминутка: «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте) .
Людям машет: Не ходи! (Движение руками в стороны, вверх, стороны, вниз)
-Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка).
Приглашает нас идти (Шагаем на месте).
Вы машины не спешите (Хлопки руками).
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, чтобы вы запомнили правила дорожного движения, давайте решим дорожные ситуации. «Что было бы, если бы? Это послужит им советом. Слушайте внимательно, обдумайте ситуацию и только потом ответьте на вопрос:
Что было бы, если бы…
1. У светофора с двух сторон горел зелёный свет?
Ответы детей
2. Если бы не было знака «Движение на велосипедах запрещено»
Ответы детей
3. Если бы не было знака «Велосипедная дорожка»?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А сейчас я вам предлагаю поиграть с мячом в игру «Ответь правильно». Я буду задавать вопрос, бросать мяч кому-то из вас, а вы должны будете его поймать и ответить на мои вопросы
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Познакомились с новыми дорожными знаками «Движение на велосипедах запрещено» и «Велосипедная дорожка»)
Что одинакового у этих знаков?
Они круглой формы, на них изображён велосипед, они предназначены для водителей и велосипедистов.
Для чего нужны эти знаки?
Один из знаков разрешает ездить на велосипедах, а другой – запрещает.
Что ещё мы делали на занятии?
Мы помогли жителям города Смешариков, особенно Ёжику и Барашу, рассказывали стихотворения, решали дорожные ситуации «Что было бы, если бы?»
Мы сегодня помогли Ёжику и Барашу. Запомните ребята, что всегда надо помогать тем, кто нуждается в помощи и не оставлять в беде. Всегда соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.
Дети исполняют песню «Дорожные знаки»
(На мотив песни «Учат в школе»)
1. Знаки разные нужны, знаки разные важны!
Знает каждый! Знает каждый! Знает каждый!
Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:
Стоп машины, стоп машины- это важно! – 2 раз
2. На дороге не играй, на нее не выбегай!
Не шали ты! Не шали ты! Не шали ты!
Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь.
Руки, ноги, береги ты. береги ты! – 2 раза