Приложение МААМ

Открытое мероприятие для воспитателей. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (подготовительная группа)

Мария Васильевна Салтыкова
Открытое мероприятие для воспитателей. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое мероприятие для воспитателей. Сюжетно-ролевая игра (подготовительная группа

Оборудование: игрушки расположены аккуратно и красиво. Куклы по числу детей, одежда для них, мебель, соответствующая размерам кукол, сантиметровая лента, линейка, блокноты и карандаши, деньги, кошельки, швейные машинки, выкройки, ткани разной фактуры, воображаемые иголки (заменители, ножницы, нитки, журналы мод, образцы одежды, наперсток, вешалки для одежды и т д.

Публикация «Открытое мероприятие для воспитателей, Сюжетно-ролевая игра „Ателье“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Программное содержание: обеспечение детей достаточным количеством необходимых игрушек для игры в «Ателье», яркими и привлекательными. Организовать общение детей в ходе игры, побуждать взаимодействию ролями. Помочь детям усвоить правила общественного поведения, овладеть нормами поведения в быту, учить культуре речевого общения Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить играть дружно, помогать друг другу, уступать, отражать в игре дружеские отношения между ее участниками, определяемые взятыми ролями (уступать, подчиняться, и т д)

Предварительная работа: Беседа по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Сюжетно – ролевые игры. Чтение произведения В, Маяковского «Кем быть», Ю. Тувим «Все для всех». Самостоятельные игры детей в зоне сюжетно – ролевых игр. Изготовление совместно с детьми атрибутов к сюжетно – ролевым играм, показ детям возможности каждой роли.. Чтение стихов, рассказов, пословиц и поговорок о труде. Примечание: возможно объединить три-четыре игры, если много детей. Например: «Семья», «Автобус», «Ателье», «Поликлиника».

Ход игры - Ребята, у вас есть желание сегодня играть?. (ответы детей). Я вам предлагаю сегодня поиграть в интересную сюжетно – ролевую игру «Ателье». – Ребята мы с вами не так часто бываем с вами в ателье, но мы все знаем, что там шьют красивую одежду (костюмы, юбки, брюки, пальто и т д).

– Давайте вспомним ребята, люди каких профессий работают в ателье (приемщица, закройщица, портные и т д).

- А что необходимо для работы в «Ателье. Какие предметы нужны?

(дети перечисляют) - Ребята, у кого есть желание взять на себя роль портнихи? Почему ты выбрала (выбрал) эту роль?. (ответы).

- Кто будет закройщицей? А кто приемщицей? И т д.

(Уточнить, какие действия выполняют люди этих профессий) - А чтобы игра сегодня получилась интересной, как мы должны играть?

(дружно)

- Обращаться к друг другу (вежливо, приветливо, использовать в речи «волшебные слова»)

- А в какие игры, сегодня вы хотели бы еще поиграть? (ответы)

Игра начинается, дети занимают свои места. Каждый ребенок выполняет свою роль, выполняет действия, кто- то выписывает квитанцию, принимает клиентов снимает мерку, листают журналы, идут домой в «Семью», клиенты рассматривают образцы тканей, одежды, заказывают одежду, приходят за готовой одеждой, и т д. (Игра всегда проходит интересно, когда дети объединяют несколько игр. ( Например: «Семья», «Автобус», «Ателье», «Поликлиника»). В конце игры педагог дает оценку действиям каждого участника игры, учитывая его отношение к товарищам по игре, выполнению роли) - Понравилось вам играть? (ответы) -А теперь прошу подойти всех ко мне. -Ребята игра получилась у нас интересной?. (Обратить внимание детей на выполнение главных ролей в ателье, на взаимоотношения, взаимодействие друг с другом, всех участников игры. - Как работали портнихи и портные в «Ателье»?. Как они обслуживали клиентов?. Кому они сегодня шили одежду?. (Дать возможность детям рассказать, кому и как сшили новую одежду. Подчеркнуть коллективный характер труда в «Ателье». (Для того, чтобы сшить красивую одежду все работали вместе, слаженно, дружно. - А сейчас, я вам предлагаю посмотреть одну из работ портнихи из нашего «Ателье» («Портниха» показывает свою работу). Дети обыгрывают показ одежды.

- 1 ребенок Алина куклу нарядила Платье новое ей сшила

На подол и рукава

Пристегнула кружева

- 2 ребенок

Куклу хвалят все игрушки

«До чего ж красив наряд!» Алину хвалят все подружки «Вот портниха! Говорят» - Но мы сегодня играли и в другие игры. Играли в «Семью», «Автобус», «Парикмахерская» Спросить у детей, что они чувствовали, играя ту или иную игру. Например: - Что ты чувствовал играя роль водителя?

(кондуктора, врача, и т д) (гордость за эту профессию). Подчеркнуть значение деятельности водителя, парикмахера, кондуктора, работников ателье. Мы поняли главное, что все профессии нужны, все профессии важны, что каждый человек должен работать хорошо на своем рабочем месте на благо себе и другим людям. - Ребенок читает стих.

Летчик водит самолеты, Это очень хорошо, Повар делает компоты.

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори

Есть учительница в школе. Все профессии нужны, Все профессии важны. - Ребята, мы с вами еще не раз будем беседовать о профессиях, и играть в сюжетно - ролевые игры.

- Если вы хотите продолжить игру, предлагаю поменяться ролями. (Обычно игра продолжается довольно продолжительное время и дети играют с увлечением).

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (вторая младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра Тема: "Автобус" Цель: развитие у детей умений совместной игры.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как особое пространство развития ребенка» Для чего человеку дано детство? Известно, что жизнь его коротка и ничего лишнего, ненужного в ней не может быть. Так почему же четверть.

Открытое занятие для подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Рождество» Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образованных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: Социализация детей, обогащение игрового опыта, совершенствование игровых приёмов организации и развития сюжета «Ателье». Задачи: 1).

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Ателье» в старшей группе Игра – основной вид деятельности в ДОО Игра является ведущей деятельностью дошкольника. В старшем возрасте возрастает интерес к различным.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (вторая младшая группа) Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Организационный момент Загадка: Лечат нас от всех болезней.

Сюжетно-ролевая игра глазами детей и взрослых (консультация для воспитателей) Всем известно, что ведущая деятельность дошкольника – это игра. Задумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребёнка, его.

Сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь!» (старшая группа) Задачи: • развивать творческое воображение, умение совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничник» (подготовительная группа) 22 апреля 2016 - Редактор Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» в подготовительной группе комбинированной направленности. Цели: развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Вызов врача» Вторая младшая группа Программные задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры. Побуждать детей в обыгрывании сюжета; включать в импровизацию; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие для воспитателей. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 мая 2017 в 21:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие для воспитателей. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Васильевна Салтыкова (УИ 711200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД