МААМ-картинки

Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Бронских Светлана
Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по стране здоровья

Место НОД в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема: «Неделя здоровья».

ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

ЗАДАЧИ:

Задачи приоритетной образовательной области:

• Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

• Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, солнце, воздух и вода).

Публикация «Открытое мероприятие-досуг „Путешествие по стране здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

• Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека.

• Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

• Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Задачи интегрированных областей:

• Отрабатывать интонационную выразительность речи.

• Развивать монологическую форму речи, совершенствовать диалогическую

• Учить выразительно рассказывать.

• Совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств.

• Развивать познавательно-исследовательский интерес.

• Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

• Формирование готовности детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

• Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию.

• Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

• Закреплять практически навыки выразительного исполнения песни.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ:

Коммуникативные: умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные: умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.

Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого, выполнять его инструкции.

Личностные: умение оценивать собственную деятельность, свои возможности, учитывать возможные последствия поступков героев

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Для педагога: ноутбук (для прослушивания звукового письма от Айболита, аудиооборудование (для создания настроения, музыкальные файлы)

Для детей : стаканчики с трубочками (дыхательные упражнения, лего детали (массаж, сундук (сюрпризный момент).

Для родителей: воздушные шары (надувание, ножи, разделочные доски, тарелки, тёрка (для приготовления салата,овощи (свёкла, яблоко, лук, растительное масло.

Ход занятия:

Вышли дети, встали, со всеми поздоровались.

ДЕТИ:Здравствуйте, желаем всем здоровья!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас настроение?

(ответы детей и родителей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы очень рады, что у вас всё отлично! Ребята, а к нам в детский сад пришло голосовое сообщение, давайте послушаем?

(Прослушивают сообщение от Айболита)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, ребята, отправимся в поход по стране здоровья?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что мы с собой возьмём в поход? ( дети отвечают: хорошее настроение, взаимовыручку, свои знания по укреплению здоровья)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А родителей возьмём с собой?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, тогда отправляемся в путь. Для начала дружно скажем девиз нашего занятия: «Здоровье не купишь – его разум дарит». (дети и взрослые повторяют девиз занятия, который прикреплён на стене)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, по этому первую часть пути мы пройдё м пешком: «раз-два! Раз-два!»

(дети строятся и идут по кругу, маршируя)

ВОСПИТАТЕЛЬ:А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть.. Какую мы знаем пословицу, начинающуюся со слова чистота?»

(«чистота-залог здоровья»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, а к нам уже спешат гости, это помощницы Айболита - Чистюльки.

Выходят Чистюльки одеты в белые халаты (Аня, Ксюша, Ума) и хором произносят:

ЧИСТЮЛЬКИ: От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Чистюльки пришли проверить насколько мы опрятные и любим ли мы чистоту. Давайте проверим чистые ли у нас руки, уши, подстрижены ли ногти.

(проверяют)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А ещё Чистюльки приготовили для нас загадки.

(загадывают занадки)

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое- скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода.

На грязной, немытой шее

У вас жили бы гадкие змеи.

А в каждом невымытом ухе

Засели бы злые лягухи.

И если бы вы, бедные, плакали,

Они бы смеялись и плакали.

Вот какая была бы беда, когда бы не я, да вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое – скорей догадайтесь.

(мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Зубаста, не кусается

Как она называется?

(расчёска)

Будь аккуратен,

Забудь про лень.

Чисть ею зубы

Каждый день.

(зубная щётка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а ещё, очень полезно для здоровья укреплять дыхание, а для этого мы поиграем с вами в игры.

1 игра:

«надуваем шары»

(широко разводя руки в стороны и глубоко вдохнув, выдувают воздух в «шарик»«ффф…», медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух «ШШШ.»,-произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (повторяют 2-3 раза)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень полезно для развития лёгких надувание настоящих воздушных шаров. Уважаемые родители, мы вам предлагаем тоже укрепить органы дыхания. Надувайте шары.

(Родители надувают шары).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как здорово у вас получилось. Ребята, следующая игра, полезная для нашего дыхания - «Бульканье».Подойдите к стаканчикам и подуйте в трубочку, чтобы вода начала булькать.

(повторяют 2-3 раза)

ЧИСТЮЛЬКИ: Вы справились с заданием, ребята, вот вам ключик. (отдают первый ключик воспитателю)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо нашим Чистюлькам за интересный привал,давайте попрощаемся с ними. А мы продолжаем свой путь. Ребята, впереди болото, поэтому мы продолжим свой путь прыжками. Будем прыгать с кочки на кочку. Прыжком – марш!

(дети под музыку прыгают по кругу)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и второй привал. Давайте отгадаем конец пословицы «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ –

ДЕТИ: СПАСИБО ЗАРЯДКЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, теперь мы можем здесь отдохнуть.

(к детям выходит Мышонок Спортик, одет в спортивный костюм в руках гантели.)

СПОРТИК: Раз-два! Три – четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать,

Бегемота поднимать!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что помогло мышонку стать сильнее?

ДЕТИ: Занятия утренней гимнастикой и спортом!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто из вас каждый день делает утреннюю зарядку?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Настя, расскажи нам как ты делаешь зарядку. (Настя рассказывает стихотворенье про зарядку

СПОРТИК: Что такое физкультура?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тренировка и игра!

СПОРТИК: Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура –

Вот что значит физкультура!

Мышонок Спортик проводит зарядку с детьми, приглашаем родителей присоединиться к выполнению зарядки. Под музыку «Собирайтесь по-порядку, звери делают зарядку» из м/ф «Маша и Медведь»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, мышонок, мы справились с заданием?

СПОРТИК: Справились.

(Мышонок отдает 2-й ключик)

Дети прощаются с мышонком и отправляются дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а ещё очень полезно для здоровья – лёгкий бег, поэтому дальше мы продолжим свой поход лёгким бегом.

(дети бегут под музыку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и 3-й привал. Давайте отгадаем конец пословицы, чтобы отдохнуть здесь: «ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ –…»

ДЕТИ: «СИЛЫ БУДУТ ПРИБАВЛЯТЬСЯ»

(выходит ребёнок в фартуке, чепчике с поварёшкой)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, кажется нам на встречу идёт повар.

(Он рассказывает о правильном питании).

ПОВАР: Если правильно питаться –

Силы будут прибавляться.

Я хочу вам рассказать,

Как питанье принимать.

Кушать в день 4 раза

И забыть про перекус!

Если голод вас замучил,

Съешьте сочный вы арбуз

Можно так же съесть морковку,

Стакан выпить молока.

Ну, а жареную пищу

Вы не ешьте никогда!

Хлеб и сахар… Тоже нужно

Потребленье сократить.

И конфеты, уж конечно,

Из питанья исключить!

В общем правильно питайтесь

И поверьте мне, друзья,

Никаких проблем не будет

Со здоровьем никогда!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Народная мудрость гласит: «в молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила». А ещё в полезных продуктах много витаминов.

(дети читают стихи про витамины)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь мы попросим наших родителей приготовить нам вкусный и полезный витаминный салат.

(родителям предлагают приготовить витаминный салат. Заранее приготовлена свёкла, яблоки, лук и растительное масло, тёрка, ножи, разделочные доски, блюдо, влажные салфетки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте мы попробуем салат, когда вернёмся в детский сад. Расскажи нам, повар, усвоили мы уроки здорового питания. ?

ПОВАР: Вы всё правильно сделали, вот вам ключик.

ВОСПИТАТЕЛЬ :Давайте попрощаемся с поваром. А дальше, ребята, смотрите речка замёрзла, поэтому мы поедем на коньках.

(под музыку дети проходят по кругу имитируя движения на коньках)

ВОСПИТАТЕЛЬ:А вот и 4 привал. Отгадаем конец пословицы? «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – …

ДЕТИ: «ЗАКАЛЯЙСЯ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а в наших группах есть ребята – неболейки. Те, кто практически не болеет или болеет очень мало. Это … (перечисление фамилий малоболеющих детей)

Если есть родители, можно спросить причины крепкого здоровья их детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы вам расскажем как правильно закаливаться. (зачитывает правила закаливания).

ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ:

1. Закаляться нужно постепенно.

2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.

3. Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.

ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ ОРГАНИЗМА.

1. Не забывай о контрастных ванночках для ног. Перед сном обязательно проветривай свою комнату.

2. Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

3. Обтирайся водой комнатной температуры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Массаж тоже является одним из способов закаливания. Вот мы тоже сейчас выполним массаж при помощи деталей лего., (дети и родители берут детали и выполняют массаж)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, смотрите, а вот и 4 ключик появился. Давайте посмотрим, что за сюрприз нас ждёт, посмотрим вон в том сугробе?

(открывают сундук 4-мя ключами, а там витамины)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Выбирайте себе витамины, какие больше нравятся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой замечательный поход у нас получился, пора возвращаться в детский сад. Снова пойдём пешком.

(дети идут под музыку)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот и подошёл к концу наш поход. Давайте вспомним девиз нашего похода. «ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ – ЕГО РАЗУМ ДАРИТ».

• Уважаемые родители, как вы думаете, почему мы выбрали именно этот девиз для похода?

• Какие правила закаливания вы сегодня запомнили?

• Что ещё необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

Дети исполняют песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров и уходят в группу.

Публикации по теме:

Досуг-развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожной безопасности» Досуг- развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожной безопасности» Составила воспитатель ГБДОУ.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Обезьян» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Обезьян» Цель: - Активизировать двигательную активность.

Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования для детей старшей группы: «В Стране здоровья и Спорта». Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования в старшей группе: «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА». Цели: укрепление здоровья.

Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста посвященное 60 летию родного Междуреченска Открытое мероприятие для детей старших групп и их родителей в рамках фестиваля успеха на тему: «Парад профессий к 60- летию родного Междуреченска».

Открытое занятие «Путешествие в прошлое светофора» для детей старшего дошкольного возраста Путешествие в прошлое светофора. Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область (познание (для детей старшего дошкольного.

Сценарий праздника здоровья «Страна здоровья» для детей старшего дошкольного возраста ООО ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «ШАГ ЗА ШАГОМ» c использованием здоровьесберегающих технологий Сценарий праздника здоровья для детей старшего.

Сценарий спортивного праздника «В стране Разноцветных лент» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: развивать умение ставить перед собой цель и достигать её, совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей старшего возраста «Путешествие по «Маминой стране» Сценарий утренника к 8 Марта для детей старшего возраста «Путешествие по «Маминой стране». Заранее приготовить выставку рисунков «Сказочная.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цель: Расширять представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2019 в 20:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бронских Светлана (УИ 1234951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД