Анастасия Новикова
Открытое мероприятие «Мчит по городу трамвай»
Открытое мероприятие «Мчит по городу трамвай»
Цель:
Коррекционно-образовательная:
— активизировать и расширять словарь детей по изученным темам;
— закрепить умение согласовывать существительные с числительными;
— упражнять в составлении предложений с предлогами;
— закрепить навыки образования притяжательных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
— развивать слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
— закрепить навыки правильного произнесения звуков.
Коррекционно-воспитательная:
Публикация «Открытое мероприятие „Мчит по городу трамвай“» размещена в разделах
— воспитывать у детей желание работать в команде, демонстрировать приобретенные навыки и умения.
Ход утренника:
1. Выход детей
Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в путешествие и посетить много интересных мест! На чем можно ехать по городу (ответы детей)
Дети а давайте поедем на трамвайчике!
Встаем на полу круг
Презентация
2. Песня : «Трамвай»
Садимся на места
3. Звучит звонок, трамвайчик отправляется.
Презентация
Первая остановка «Зоопарк»
Мы попали в зоопарк
ЗАЯЦ
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и горошек
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить!
ЛИСА
Я и гордость, и краса –
Черно-бурая лиса.
У меня через забор
По соседству – птичий двор.
Все соседки-курицы
Лисонькой любуются.
У меня хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!
МЕДВЕДЬ
С черной кнопкой на носу
Нахожусь я в зоопарке,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У меня кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут меня Медведь!
ВОЛК
Я – серый волк. Я – добрый волк.
Ну, кто сказал: "Зубами щёлк".
Не ел утят и поросят,
Не ел я семерых козлят.
Питаюсь апельсинами,
Морковкой, мандаринами,
Конфетами, печеньем,
Тортами и вареньем.
Но почему-то (почему)
никто не верит этому.
Презентация
4. Звучит звонок, трамвайчик отправляется.
Вторая остановка «Дачная»
Дети посмотрите мы приехали на станцию «Дачная», и попали на дачу к бабушке Маше. Она очень любит кушать одно блюдо, и посадила овощи.
КАРТОШКА
Всё лето ботвой шелестела,
сидела в бороздке и зрела.
Росла чтоб рассыпчатой стать.
В костре на углях загарать.
В мундире чуть-чуть почерневшем
Так пахнет - "Возьмите и съешьте".
Я овощ, а вовсе не фрукт,
какой-то заморский продукт.
Картошка я, поздняя, ранняя.
И в щах и с грибами желанная.
СВЕКЛА
В сарафанчик я одета
Фиолетового цвета.
А зеленые косички
Вверх взлетели, словно птички.
Буду я сестрой картошке,
И сестрой морковке тоже.
Хоть и разные по вкусу,
Но растем мы так похоже.
Вышла я из-под земли,
Чтоб увидеть вы смогли,
Как кругла и весела
Раскрасавица свекла
ОГУРЕЦ
Говорят мне по утрам,
Все друзья в теплице нашей:
— Не по дням, а по часам,
Ты всё больше,
Ты всё краше…
Шелестит соседка-травка:
— Самый лучший в мире цвет;
Говорит: «Созреешь завтра,
И тебя нежнее нет…».
Солнце вторит: «Да, вы правы…
Как же вырос, молодец!
На весь мир достоин славы —
Наш зелёный огурец.
ПОМИДОР
Созреваю я на грядке
И тепличный тоже сладкий.
Красный, круглый, ароматный,
Очень я на вкус приятный.
В борщ кладут и давят сок,
В любом виде я хорош.
Я мясистый вкусный овощ
Я краснючий помидор
КАПУСТА
А это что растёт в сторонке? За рядом выстроился ряд.
Как будто бы на шейках тонких
Большие головы стоят!
Не головы, конечно, это,
Да и не шеи. Здесь с весны
До самой осени, всё лето,
Росли капусты кочаны.
Они вот-вот уже созреют.
Их надо вовремя срубить
И засолить, салат нарезать
Иль в свежем виде сохранить.
Капуста - овощ очень нужный:
Любой из нас всегда готов
На завтрак, на обед, на ужин
Поесть капустных пирогов!
Ну что ж дети, какое блюдо можно приготовить из этих овощей?
Молодцы дети это Винегрет!
5. Молодцы дети, давайте немного отдохнем. Физ. минутка
Садимся на места
Презентация
6. Звучит звонок, трамвайчик отправляется.
Третья остановка «Лесная»
Как же красиво в лесу, а как вкусно пахнет, давайте немного соберём ягод в дорогу.
ЗЕМЛЯНИКА
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад наклониться,
А имя дала мне
Родная землица.
Дети кто же я – Земляника
МАЛИНА
Я - МАЛИНА! Средь кустов колючих, детки,
Красной ягодкой на ветке
Я красуюсь на опушке.
Любят разные зверушки
Летом лакомиться мною.
Бурый мишка стороною
Никогда не обойдёт
Ту полянку, где растёт
Много сочных сладких ягод.
И в стеклянных банках на год
Запасают меня люди
Как лекарство при простуде.
Не страшны и грипп, ангина,
Если рядом я - малина!
ЧЕРНИКА
Я сегодня ел чернику,
Удивлялся: погоди-ка:
Почему она – черника?
Это фиолетовика!
Фиолетовые губы,
И язык, и даже зубы!
Словно выпил я чернил…
Кто чернил в лесу налил?
Молодцы дети, собрали ягод, а смотрите грибы растут, может их тоже соберем?
БОРОВИК
Поднимает воротник.
Возле кочек ежится,
Ежится, тревожится.
Поворчать ему охота.
Он собрал своих детей
И бормочет: - По субботам
Прячьтесь, дети, от людей.
Кто накроется листвой -
Тот останется живой.
А того, кто рот разинет -
Люди мигом прикорзинят!
РЫЖИК
Весь в хвоинках под сосной
Гриб смеется озорной.
Ах! Ты, рыжик! Как хорош!
На лисенка так похож!
Может средь еловых шишек
затеряться - не найдёшь,
гриб, известный всем как Рыжик -
Цветом он на них похож
Какое варенье?
Презентация
Презентация
7. Звучит звонок, трамвайчик отправляется.
Четвертая остановка «Детский сад»
Зайти в группу сможет тот, кто произнесет чистоговорку.
(Чистоговорки подобраны для каждого ребенка индивидуально)
Нас ждет сюрприз, сундучок
Презентация
8. Звучат фанфары
9. Итог занятия.
Вот и закончилось наше путешествие. Наши ребята молодцы, многому научились за этот год, но еще предстоит многое узнать.