Наталия Филимонова
Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами, ролью в жизни человека.
Задачи:
-уточнить и расширить знания детей о воздухе.
-показать детям,что воздух легко обнаружить, если создать движение.
-познакомить с природным явлением "ветер", причинами его возникновения и влиянием на жизнь окружающего мира.
-выявить,что воздух легче воды.
-познакомить детей с тем, что воздухом можно надувать разные предметы.
-формировать интерес к экспериментальной работе.
-развивать познавательные интересы.
Публикация «Открытое мероприятие в средней группе по теме „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
Материалы:одноразовые стаканчики,соломинки для коктейля,кусочки пластилина,воздушные шарики,мыльные пузыри, игрушечный Вини-Пух,тазики с водой,пёрышки, картинки:парусник с надутыми парусами,сломанное от ветра дерево,ветряная мельница.
Ход:
Дети,сегодня мы оказались в лаборатории, где каждый из вас будет исследовать природный объект. А какой вы узнаете, когда отгадаете эту загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и всё же,
Без него мы жить не можем!
Правильно, это воздух!Воздухом дышим мы с вами, звери, птицы,растения, всё живое на Земле не может обойтись без воздуха! Вот и тема нашего исследования: "Воздух и его свойства". Дети, а вы видите воздух? я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух прозрачный, сквозь него всё видно,поэтому его называют "невидимка". Давайте попытаемся отыскать этого невидимку!Возьмите перышко и положите на свою ладошку. Подуйте на него так, чтобы оно улетело далеко-далеко!Почему пёрышко не упало сразу, а некоторое время летало (мы дули на него, подгоняли воздух). Правильно, когда мы дули, воздух начинал двигаться, т. е. получался ветер. А как ещё можно сделать ветер? (помахать на себя ладошкой или веером)а как с помощью соломинки мы можем сделать ветер (помахать ею, подуть в неё). Дети, а как вы думаете, ветер приносит пользу или вред окружающему миру? (рассматривание картин).А теперь мы отдохнем!
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше!
А теперь продолжим искать воздух. Давайте подуем из соломинки в стаканчик с водой. Что мы видим? Откуда появились пузырьки?Правильно, воздух находится не только вокруг нас, но и внутри каждого человека. А теперь бросьте кусочек пластилина в воду. Что мы видим (пластилин упал на дно,при этом появились пузырьки воздуха.)Куда двигались пузырьки воздуха? (вверх, т. к. воздух легче воды) Ой, посмотрите, к нам прилетел Вини-Пух на воздушных шариках!Он принес вам подарок- воздушные шарики!Какие они?
Давайте опустим шарики в тазики с водой. Что мы видим?
А еще Вини-Пух принёс нам мыльные пузыри. Давайте попробуем надуть пузыри!Почему у вас пузыри разного размера (чем больше воздуха, тем больше пузырь). А почему некоторые шарики лопнули (очень много воздуха в них). А почему шарики летали, а не падали (в них есть воздух, а он легкий).
Итак, какой природный объект мы исследовали сегодня? На следующих занятиях мы продолжим изучать воздух и познакомимся с другими его свойствами.