Татьяна Чамова
Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность.
Воспитатель: Чамова Т. В. МАДОУ№ 52.
Тематическое планирование :
1. Сентябрь.
1) Подбор методической литературы.
2) Анкетирование родителей.
3) Составление плана работы по данной теме.
4) Создание в группе уголка опытно - экспериментальной деятельности и мини-лаборатории.
2. Октябрь.
Публикация «Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность, Планирование» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
1) Выращивание бархатцев в грунте и в воде.
2) «Узнаем, какая вода?»
Задачи:
выявить свойства воды: прозрачность, без запаха, льется;
в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
3) «Что в пакете?»
Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве.
4) «Игры с соломинкой»
Задачи: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
3. Ноябрь.
1) «Волшебная кисточка»
Задачи: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух цветов (красного и желтого – оранжевый цвет).
2) Игры с воздушным шариком и соломинкой.
Задачи: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
3) Вес. Игра «Легкий – тяжелый»
Задачи: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).
4)Звук. Игра «Что звучит?»
Задачи: научить определять по издаваемому звуку предмет.
4. Декабрь.
1)Игра «Горячо- холодно».
Задачи: научить определять температурные качества веществ и предметов.
2) «Веселые человечки играют»
3) «Нарисуем свой портрет»
Задачи: познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей.
5. Январь.
1)Звук. Игра «Музыка или шум»
Задачи: научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.
2)Вода.
«Изготовление цветных льдинок».
Задачи: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде,
что в ней растворяется краска.
3)Воздух.
«Надувание мыльных пузырей»
6. Февраль. Свойства материалов.
1) «Бумага, ее качества и свойства».
Задачи: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества
(цвет, белизна, гладкость, толщина) и свойства (сгибается, рвется, режется, горит).
2) «Волшебная кисточка»
Задачи: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух цветов
(синего и красного - фиолетовый цвет).
3)Температура. Игра «Чудесный мешочек».
Задачи: научить определять температуру предметов.
4)«Оденем куклу»
Задачи: познакомить с признаками пола (прической, одеждой, именем, с тем, что лицо может отражать чувства человека (его настроение).
7. Март.
1) «Ткань, ее качества и свойства».
Задачи: научить узнавать вещи из ткани.
2) Свет. «Что в коробке?»
Задачи: познакомить со значением света (фонарик, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
3) «Волшебная кисточка»
Задачи: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух цветов
(синего цвета и желтого - зеленый).
4) Игра «Наши помощники»
Задачи: познакомить с органами чувств и их назначением (глаза – смотреть, уши – смотреть,
нос - определять запах, язык – определять вкус; пальцы – определять форму, структуру поверхности).
8. Апрель.
1)Животный мир. Игра «Кто, где живет?»
Задачи: знакомить со средой обитания животных.
2) Выращивание растения из зернышка.
9. Май.
1) Зависимость развития растений от солнечного освещения: рост мать -и- мачехи на различных полянках (пересадкой ее).
2) Свойства песка: - песочные часы,
- свойства рассеянного песка,
- своды и тоннели,
-свойства мокрого песка.