Анна Мальцева
Открытое мероприятие с детьми средней группы «Театр — это праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие с детьми средней группы «Театр — это праздник»
Подготовила воспитатель II квалификационной категории, Мальцева Анна Олеговна.
Цель: обучение средствам выразительной речи (жест, мимика) на занятии по театрализованной деятельности.
Задачи:
- развивать навыки драматизации; развивать память, речь, выразительность мимики, голоса;
Публикация «Открытое мероприятие с детьми средней группы „Театр — это праздник“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест»;
- способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания.
Образовательная область: познание; формирование целостной картины мира; расширение кругозора: «Мимика, жесты»;
Оборудование: ноутбук с записями веселой музыки, карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка», билеты, ширма настольная, ширма большая с изображением театра и афишей, иллюстрация «Театр», афиша.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», словарная работа над словами «мимика, жесты», беседа о правилах поведения в театре, о работе театра.
Ход НОД
У центральной стены стоит ширма с декорацией внешнего вида театра с надписью «Театр», «Вход». Слева висит афиша.
Дети под музыку встречают гостей при входе в зал, здороваются.
Два ребенка продают билеты за конфеты, приглашают гостей занять свободные места.
Затем сами садятся полукругом на стульчики.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Добрый день мои друзья!
Вас снова рада видеть я!
Вы в театральном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали.
Гостям вы «Здравствуйте» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру- приветствие начну.
Игра- приветствие «Хоровод настроения»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать ее по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачиваются по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются.
Воспитатель:
-Ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше!
-Присаживайтесь, в зрительном зале на первые ряды.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, как вы уже догадались, у нас сегодня не простое занятие, а мы с вами попали в детский театр, и в как любом театре, у нас присутствуют гости-зрители. И я сегодня предлагаю вам посетить очень увлекательный и интересный мир театра, познакомиться с ним и побывать в роли настоящих актеров. Вы согласны? Хорошо, но для начала, я предлагаю вам сделать «Театральную разминку»
-Сказки любите читать? А какие? Кто из сказочных героев вам нравиться больше всего?
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису,
Иль на волка, на козу?
На принца, или на Бабу Ягу?
Дети: надеть маску, костюм.
Воспитатель:
-А без костюма, можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу.
А может в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
Дети: Жесты или мимика.
Воспитатель: А что же такое мимика?
Дети:выражение нашего лица.
Воспитатель: верно, ну а жесты?
Дети: движения.
Воспитатель: Бывает, без сомнения, у людей разное настроение.
Его я буду называть, а вы попробуйте показать.
(грусть, радость, удивление, злость, страх)
Воспитатель: а теперь пора пришла общаться жестами! Да, Да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жеста жду.
(Думаю, здравствуйте, отстань, тихо, нет, да, нельзя, до свидания).
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, стали похожи на самых настоящих артистов. Я думаю, вы немножко устали и предлагаю вам немного отдохнуть.
Встаньте, пожалуйста, со стульчиков и повторяйте за мной.
"Бабушка Яга".
В лесу темном есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Воспитатель: молодцы ребята, вот как вам помогли знания о мимике и жестах.
А теперь я предлагаю вам подарить нашим зрителям настоящее представление и показать им сказку «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Наша сказка-про зайчишку.
Всем известного трусишку
И про хитрую лису
Про избушку их в лесу.
Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
Собака: Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Воспитатель: Подошли они к избенке. Собака и говорит:
Собака: Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
Медведь: О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, я твоему горю помогу.
Зайчик: Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
Медведь: Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
Медведь: Поди лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и убежал. Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:
Бык: Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Бык: Пойдем, я твоему горю помогу.
Зайчик: Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
Бык: Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избенке. Бык как заревел:
Бык: Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Бык испугался и убежал.
Воспитатель: Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
Петух: Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Петух: Пойдем, я твоему горю помогу.
Зайчик: Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
Петух: Нет выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Лиса услыхала, испугалась и говорит:
Лиса: Обуваюсь…
Воспитатель: Петух опять:
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посёчи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Лиса опять говорит:
Лиса: Одеваюсь…
Воспитатель: Петух в третий раз:
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посёчи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой. И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.
Артисты строятся в шеренгу.
Воспитатель: Артистами ребята побывали и сказочку нам показали.
Вы старались, молодцы, похлопаем вам от души.
3. Итог.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что же мы старались для этого делать? Кого вы встретили во время нашего спектакля? Что вам понравилось больше всего? Хотели бы вы снова повторить наше занятие?
Вы сегодня большие молодцы, и я хочу угостить вас конфетами, которые вы честно заработали.
А сейчас в хороводе пройдитесь и друг другу улыбнитесь.
Гостям спасибо за внимание, а ребятам за старание!