Ольга Романова
Педагогическое мероприятие с детьми средней группы «Добрые дороги детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Добрые дороги детства»
Цель: Обеспечить эмоциональное благополучие дошкольников, их общее и эстетическое развитие.
Задачи:
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Продолжать учить детей работать в парах.
Развивать у детей интерес к театру, вызывать желание управлять театром ложек, участвуя в спектакле.
Побуждать детей импровизировать на детских музыкальных инструментах.
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми средней группы „Добрые дороги детства“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, позу, мимику, жест. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов.
Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь, воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать добрые отношения к сверстникам, людям старшего возраста, желание и стремление заботиться о животных.
Создавать положительный настрой в совместной деятельности детей и родителей.
Оборудование: Народные музыкальные инструменты, рабочие тетради, игрушка пчелка, карточка с цифрами, денежные знаки, шлем, персонажи театра деревянных ложек, значки.
Формы работы: Работа в ресурсном круге, в парах, в микрогруппе, работа совместно с родителями.
Ход занятия.
Доброе утро, ребята! Какое у вас настроение? (ответы детей)
Сегодня у нас на занятии присутствуют ваши мамы. (представляю родителей)
1. «Назови ласково» Игровое упражнение
(Детям предлагается представить своих друзей, называя имя товарища ласково).
Как вы понимаете выражение делать добро, добрые дела? (ответы детей)
Из покон веков на Руси добро побеждало зло. Русский народ самый отзывчивый, добрый, заботливый, смелый. Русский народ всегда защищал нашу Родину, и по жизни шли русские дорогами добра. А вы хотите пройти дорогами добра? (ответы детей)
2. «Дорогами добра» Музыкальная импровизация
(Звучит музыка из кинофильма «Приключения маленького Мука» «Дорогами добра», дети перемещаются в другую часть группы, которая оформлена в стиле русской избы).
Куда мы с вами попали? В русскую горницу, на русские посиделки.
Сядем рядком и поговорим ладком.
- Какие добрые дела вы совершали в своей жизни?
- Как можно охарактеризовать людей, героев сказок, которые приходят на помощь другим? (Ответы детей)
(Стук в дверь. Входят мальчик и девочка в костюме кошечки. – дети подготовительной группы)
3. «Заботливый мальчик» Театрализованная сценка
Мальчик. Говорит мне тихо кошка:
Кошка. Пожалей меня немножко!
Мальчик.
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый Кошкин нос
Лучший свой значок поднес,
Я обнял ее за шею:
Вот как я тебя жалею!
Ну, чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
Кошка.
Немножко, хоть немножко
Пожалей-отпусти меня скорей!
-Что мальчик делал не правильно? (Ответы детей)
-Как нужно заботиться о животных? Чем кормить?
(Мальчик и кошечка уходят, получив полезные советы.)
-Русский народ славился своим трудолюбием. И мы с вами тоже любим трудиться. Давайте покажем мамам какие мы помощники.
4. «Покажи стихотворение руками» Театрализованный этюд.
Мы земельку все копали (имитация копания)
Дружно деревце сажали (сажают дерево)
И расти ей помогали (поднимают руки вверх)
Деревце расти скорей (руки в стороны)
Радуй взрослых и детей (повороты направо-налево)
Мы корзинки все возьмем (имитация движения)
Урожай наш соберем (имитация движения)
Пироги мы напечем. (имитация движения)
Всех вас в гости позовем. (руки в стороны)
- Русские люди любили играть, песни петь, сказки сочинять.
(Предлагаю детям показать сказку «Добрые звери», которую они сочинили на прошлом занятии).
5 «Добрые звери» Театр деревянных ложек.
(Содержание сказки см. приложение 1)
А теперь пришло время поиграть с мамами. Давайте, не рассказывая пословицу, показывая ее, покажем, а мамы должны отгадать.
6. «Покажи пословицу». Пантомима
Работа в парах. (Дети выбирают нужные предметы, с помощью предметов, мимики и движений показывают пословицу.)
Предлагаются пословицы
-Один в поле не воин.
-На хороший цветок и пчелка летит.
(Предлагаю родителям принять участие в показе пословицы)
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Широка русская душа. Любит народ музыку. Сейчас мы вместе с вами исполним русскую народную мелодию.
7. «Веселый перепляс» Музыкальная импровизация.
Игра на детских музыкальных инструментах (дети и родители в ансамбле исполняют мелодию на русских народных инструментах).
- Дороги добра продолжают свой путь. Нас ждет еще одно очень интересное задание.
(Предлагаю детям пройти к столам и продолжить работу в рабочих тетрадях).
8. «Выбери дорогу добра». Работа в рабочих тетрадях.
(Работа ведется в парах, дети, посовещавшись, выбирают «дорогу добра», по которой они отправятся в путь).
А теперь объясните, пожалуйста, почему вы выбрали именно эти дороги?
(Дети рассказывают о дорогах, которые они обозначили.)
В конце занятия хвалю детей за их активное участие и за то, что работали дружно, договаривались о выполнении всех заданий и дарю всем вам значки «Добра». Спешите делать добро. Ведь жизнь дана на добрые дела.
Приложение 1
Сказка «Добрые звери»
детей средней группы №1 МКДОУ БГО Детского сада №21
комбинированного вида
Шел медведь по лесу, собирал грибы, ягоды. Смотрит, а под елочкой сидит маленький желтенький цыпленок.
Говорит медведь цыпленку.
-Здравствуй, цыпленок! Почему ты такой грустный?
Цыпленок отвечает:
-Решил я погулять по лесу, да и заблудился.
А медведь - то и говорит:
Не грусти цыпленок, пойдем ко мне жить. Я буду о тебе заботиться, любить, оберегать.
Но, вдруг, откуда не возьмись, появляется серый волк.
- Отдай мне этого цыпленка! Я его съем!
А медведь ему отвечает:
Нельзя маленьких обижать! Посмотри, какой он беззащитный. Давай вместе, будем о нем заботиться.
Волк подумал, подумал и говорит:
-Я согласен! Втроем, нам будет жить веселей.
И они запели песенку:
Будем жить мы все втроем, все втроем, все втроем!
Дружно в доме заживем, заживем, заживем!