МААМ-картинки

Педагогическое мероприятие с детьми «Развитие мелкой моторики дошкольников с использованием техники «изонить»

Светлана Урванцева
Педагогическое мероприятие с детьми «Развитие мелкой моторики дошкольников с использованием техники «изонить»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотые зернышки»

ЗАТО Первомайский Кировской области.

Педагогическое мероприятие с детьми (старшей группы)

«изонить»

Составитель

С. Н. Урванцева

воспитатель

I квалификационной

категории

2017

Цель: развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием техники изонити.

Задачи:

• Познакомить с техникой изонити.

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми „Развитие мелкой моторики дошкольников с использованием техники „изонить“» размещена в разделах

• Продолжить обучение детей технике изонити (выполнение угла, показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки)

• Научить дорисовывать изображение после выполнения нитями угла.

Средства:

• Цветной картон (заготовки открыток,

• Иглы для вышивания с большим ушком в игольнице,

• Нитки «ирис», мулине,

• Ножницы,

• Скотч узкий для закрепления конца нити,

• Фломастеры,

• Цветные карандаши.

Формы работы с детьми :

Беседа

Ситуативный разговор

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Здравствуйте, меня зовут Светлана Николаевна!

Я, воспитатель детского сада «Золотые зернышки»

Познакомлю Вас сегодня, с Англией. Впервые нитяная графика появилась в Англии в 18 веке.

Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток.

Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити.

В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения домов.

В современном мире техника выполнения упростилась, вместо доски стали использовать картон, а гвозди заменили иголками.

Обратите внимание, какие красивые открытки рисуют нитками мои воспитанники.

Эта техника, в которой выполнены открытки, называется - изонить.

Изонь - напоминает вышивание.

Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. На лицевой стороне нити переплетаются, и получается узор, а на изнаночной стороне остаются только стежки, идущие по сторонам угла. В дополнении узора можно использовать аппликацию или рисование.

Скажите, пожалуйста, как она называется?. Правильно изонить.

А вы рисовали нитками на цветном картоне?.

Я могу вам показать, если вы захотите.

И мы вместе выполним открытку в технике изонити.

Чтобы не пораниться иглой, какие правила безопасности вы знаете?

Посмотрим на слайд и вспомним….

Игла с ниткой всегда должна находиться в игольнице.

Нельзя иглу брать в рот и вкалывать в одежду.

А какие правила вы знаете об использование ножниц….

В какой рамке правильно изображено использование ножниц?

Ножницы всегда лежат на столе с закрытым лезвием, кольцами на себя, подаем ножницы за лезвие кольцами вперед.

Для того чтобы, научиться технике изонити, я предлагаю размять наши пальчики, чтобы им легко стало работать.

«Рукавицы»

Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы:

Для лисенка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички

Для Наташеньки – лисички.

В рукавицах да- да- да!

Не замерзнем никогда!

(Поочередно потереть пальцы.

Загибаем пальчики.

Потереть ладони друг о друга.)

Наши пальцы готовы, мы знаем, как пользоваться инструментами, я предлагаю вам выбрать и занять себе место вот за этим столом,

для изготовления открытки выберем себе цветной картон, который понравился, нитки с иголками выберем так, чтобы цвет нитки не совпал с цветом картона.

Какая у нас лицевая сторона на картоне?. Она цветная, яркая.

А как выглядит изнаночная сторона на картоне?. она серая и на изнаночной стороне у нас под отверстиями проставлены цифры по порядку. Выполнять узор будем по порядку от 1 до 10.

Я буду выполнять работу вместе с вами:

Беру в руку цветной картон, в другую руку иголку с ниткой,

Нахожу отверстие под цифрой 1 в нее продеваю иглу с нитью, иглу вытягиваю вверх с изнаночной стороны, (хвостик) конец нитки закрепляю скотчем (скотч лежит на столе нарезанный, чтобы нитка не убежала.

затем с цветной стороны провожу иглу в отверстие под цифрой 2 – это вершина угла,

вывожу иглу с изнаночной стороны в отверстие под цифрой 3,

с цветной стороны иглу провожу через отверстие под цифрой 4,

с изнаночной стороны провожу в пятое отверстие под цифрой 5,

с цветной стороны провожу в отверстие под цифрой 6,

с изнаночной стороны провожу в отверстие под цифрой 7,

с цветной стороны провожу в отверстие под цифрой 8,

с изнаночной стороны провожу в отверстие под цифрой 9,

с цветной стороны провожу в отверстие под номером 10. Отрезаю нитку, оставляю «хвостик» нитки, что бы нитка не убежала, закрепляю скотчем.

(Если во время выполнения угла, кто то просит помощи, подхожу и говорю, не чего страшного, я выведу иглу назад, а теперь попробуй сам, у тебя все получится) нитку вдеть попробуй сама, у тебя все получится если не получается, вижу, что не получается, могу помочь)

Переверну открытку на цветную сторону. Как вы думаете, что у нас получилось? Ответы детей…

Мне кажется у меня шляпка.

Я дорисую то, что увидела. Вы тоже можете нарисовать то, что увидели. (дети рисуют, задаю вопросы)

Чем вы сегодня рисовали?

А кто ни будь, скажет, как эта техника рисования называется?

Покажите, кто или что изображено на ваших открытках?

Вам понравились ваши работы?

Покажите друг другу, что у вас получилось.

Вы хотели бы подарить свою открытку кому-нибудь?

Спасибо вам, мне очень приятно было с вами делать открытки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебные ниточки». Развитие мелкой моторики с использованием техники конструирования и рисования нитками«Волшебные ниточки». Развитие мелкой моторики с использованием техники конструирования и рисования нитками «Волшебные ниточки»Развитие мелкой моторики с использованием техники конструирования и рисования ниткамиВ своей методической разработке.

Игра на развитие мелкой моторики для дошкольниковИгра на развитие мелкой моторики для дошкольников В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений, можно использовать.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники аппликации» Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Побуждать пальчики.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». План работы по самообразованию Тема: «Развитие.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» План работы по самообразованию. «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене.

Развитие мелкой моторики у дошкольников Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью дидактических игр 1 слайд Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 411 «Пингвин» Васильченко Наталья.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников». Что такое мелкая моторика?Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате.

Развитие мелкой моторики с использованием элементов Монтессори Цель:учить производить целенаправленные движения рукой и пальцами Задачи: образовательные: -учить подражать движениям взрослого -учить использовать.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группыВлияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. " Тип проекта: Практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми «Развитие мелкой моторики дошкольников с использованием техники «изонить»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 13:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД