МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики с использованием элементов Монтессори

Татьяна Черногаева
Развитие мелкой моторики с использованием элементов Монтессори

Цель:учить производить целенаправленные движения рукой и пальцами

Задачи: образовательные:

-учить подражать движениям взрослого

-учить использовать захват пинцетный и щепотью

-выделение указательного пальца

Коррекционные задачи:

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук

Развивать зрительно-моторную координацию

Совершенствовать объем и качество движения руки

Воспитательные задачи:

Развивать любознательность

Воспитывать усидчивость

Публикация «Развитие мелкой моторики с использованием элементов Монтессори» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность

Развивать внимание

Оборудование:

Цветная бумага, колокольчик

Пластиковая бутылка, шарики (цветные 5 штук)

Бутылочка с узким горлышком, счетные палочки

Поднос яркого цвета, сахарный песок

Занятие "Шарики в бутылке

Цель: Производить целенаправленные движения рукой, пальцами. Развивать мелку. моторику рук, совершенствовать объем и качество движений.

Оборудование: Пластиковая бутылка, шарики (5 штук)

Орг. момент: Ребенок сидит на стуле с левой стороны от воспитателя. Воспитатель: "А сейчас мы с тобой поиграем. Посмотри в бутылке есть отверстие. В это отверстие мы будем опускать шарики". (Кладу шарик на поднос и предлагаю ребенку взять шарик и опустить его в отверстие (всего 4-5 шариков). Если ребенок опустил все шарики в бутылку, похвалить ребенка и поиграть с бутылкой, наклоняя ее то в одну сторону, то в другую.

Ход игры: В боковой части пластиковой бутылки вырезается круглое отверстие чуть больше размера, чем шарики. Отверстие обклеивается цветным скотчем, что бы малыш не поранился. Воспитатель показывает ребенку 3-5 цветных шарика, лежащих в стакане: "Посмотри, какие шарики, возьми их". После того, как ребенок берет шарик, воспитатель подводит его руку к отверстию в бутылке: "Опусти шарик". Если ребенок не отпустит шарик, воспитатель мягко разжимает его пальцы, чтобы шарик упал в отверстие. Хвалит ребенка и наклоняет бутылку то в одну сторону, то в другую покачивая, как шарик катается внутри. Говорит: "Смотри, как катается шарик".

Занятие "Палочки в бутылке"

Цель Продолжать учить производить целенаправленные движения рукой, пальцами. Развивать моторику рук, закреплять пинцетный захват.

Оборудование Бутылочка с узким горлышком, палочки счетные.

Орг. момент: Ребенок сидит за столом с левой стороны от воспитателя. Воспитатель: "А сейчас мы с тобой поиграем в другую игру. Она называется "Опусти палочки в бутылочку" - "Посмотри какая маленькая бутылочка! У нее узенькое отверстие. В это отверстие мы будем опускать разноцветные палочки". Кладу по одной палочке на поднос. - "Возьми эту розовую палочку и опусти в бутылочку (4-5 штук)". Добиваюсь, чтобы ребенок брал палочки двумя пальцами. Закрепляю пинцетный захват ребенка. Когда в бутылочке будет 3-5 палочек, предлагаю ребенку погреметь ими. Хвалю ребенка.

Ход игры: На поднос выложить 3-5 цветных счетных палочек. Сказать ребенку: "Это палочки, они маленькие, тоненькие. Попробуй взять их двумя пальчиками. А это бутылочка. Давай опустим эти палочки в бутылочку". Воспитатель опускает в бутылочку несколько палочек. Если ребенок не опускает палочки, воспитатель показывает, как надо разжать пальчики. Когда ребенок опустил все палочки в бутылку, воспитатель предлагает погреметь палочками в бутылке.

Занятие "Сахарный песок"

Цель: Утончении мелкой моторики, концентрация внимания, выделение указательного пальца, координация зрения и руки. Воспитание аккуратности.

Оборудование: Поднос яркого цвета, сахарный песок.

Орг. момент: Ребенок сидит за столом с левой стороны от воспитателя. Воспитатель: "А сейчас будет "Вкусная игра". - "Вот поднос, а на нем сахарный песочек. Сейчас мы будем с тобой рисовать". Беру правую руку ребенка, выделяю указательный палец и вожу им по песку - "Это круг. А это лучики. Получилось солнышко! Пальчик в песочке и его можно облизать. (Ребенок облизывает пальчик). Какой вкусный песочек!" Повторить задание левой рукой. Похвалить ребенка.

Ход игры: На поднос яркого цвета насыпается ровным слоем сахарный песок. Взяв указательный палец малыша, воспитатель рисует им по песку ровные и волнистые, вертикальные и горизонтальные линии, круги, точки и т. д. Сопровождает рисование словами: "Вот дорожка, полоска, волны, мячик и т. д. " Слегка встряхнув поднос надо стереть рисунок и повторить действие другой рукой.

Занятие "Что там?"

Цель: Развивать любознательность, продолжать учить использовать все виды захватов (захват в форме щепотки и пинцета, совершенствовать объем и качество движений.

Оборудование: Цветная бумага, колокольчик

Орг. момент: Ребенок сидит с левой стороны от воспитателя. Воспитатель: "У меня есть волшебный мешочек. Давай посмотрим, что там?" (Вынимаю з мешка сверток из шуршащей цветной бумаги. В него завернут колокольчик. Кладу сверток на поднос и предлагаю ребенку развернуть бумагу). "Что там? Колокольчик! Давай позвеним!" (Хвалю ребенка).

Ход игры: Воспитатель заворачивает в бумагу маленький колокольчик. Показывает ребенку сверток и слегка потряхивает им: "Что там?" "Разверни". Дает сверток ребенку в руки. Если он не понимает, что нужно сделать, воспитатель разворачивает бумагу, показывает игрушку, а затем заворачивает снова. (Можно заворачивать погремушку, мелкие игрушки, чтобы ребенок каждый раз находил новые предметы).

Публикации по теме:

«Волшебные ниточки». Развитие мелкой моторики с использованием техники конструирования и рисования нитками«Волшебные ниточки». Развитие мелкой моторики с использованием техники конструирования и рисования нитками «Волшебные ниточки»Развитие мелкой моторики с использованием техники конструирования и рисования ниткамиВ своей методической разработке.

Конспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; развивать тактильную чувствительность; воспитывать исполнительность, стремление.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования» Ольга латышоваundefined:undefined С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям:.

ООД с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать отзывчивость, желание.

Развитие мелкой моторики Развития мелкой моторики рук на развитие речи ВВЕДЕНИЕ. «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи» выбрана мною не случайно,.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Развиваем мелкую моторику с помощью сенсорных и дидактических игр. Развитие речи и мышления напрямую зависит от развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук О пользе развития мелкой моторики рук написано и сказано немало,ведь огромная роль развития движений пальчиками в овладении ребенком речью.

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.

Развитие мелкой моторики с использованием солиРазвитие мелкой моторики с использованием соли ОЛЬ - не просто забава Соль известна человеку с древнейших времен. Во многих регионах, где ее было не так много, она считалась драгоценной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики с использованием элементов Монтессори
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 16:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД