Получи документы

Открытое мероприятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Свойства воды»

Козлова Светлана Валерьевна
Открытое мероприятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Программное содержание:

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

развивать речь, мышление, любознательность;

воспитывать экологическую культуру;

развивать умение делать выводы, умозаключения;

воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

Публикация «Открытое мероприятие в подготовительной группе детского сада на тему: „Свойства воды“» размещена в разделах

прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, воронка, растительное масло, салфетки, трубочки, кувшин с водой.

Ход занятия:

- Тихонько усаживаемся. К нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них и больше не отвлекайтесь. Сосредоточьтесь, занятие будет интересным.

- Давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, чему посвящается наше занятие:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Дети: Вода.

- Правильно, мы поговорим сегодня о воде.

-Кому и зачем нужна вода?

Дети: Вода нужна для жизни. Она нужна людям, растениям, животным.

-Ребята, а что было бы на земле, если бы не было воды.

-Что бы произошло? Как вы думаете?

Дети: Все бы погибли.

-Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Воспитатель читает стихотворение о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

-Ребята, у воды есть свои свойства, а какие, мы скоро узнаем.

Воспитатель:

- Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Давайте разделимся на группы по 2 – 3 человека. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы.)

Прежде чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придётся немного поработать.

(пальчиковая гимнастика)

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

всё подскажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца - коротышки (вытяните мизинцы)

непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

- Приступим к нашему исследованию.

Опыты:

1. Какой формы вода?

Цель: определить имеет ли форму вода?

Материал: кубик, шарик, бутылочка, баночка, графин с водой.

Ход:

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода? Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода это жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так, вода не имеет формы. Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску.

2. Какого цвета вода?

Цель: определить имеет ли вода цвет?

Материал: стакан с водой, стакан с молоком, картинка, краски, кисточка.

Ход:

Та группа детей, кто будет определять цвет воды, подойдите вот к этому столу. На столе два стакана – один с водой, а другой с молоком.

-Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой.

-Нам видно картинку?

Дети: Нет.

- А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Дети: Картинка видна.

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску и наблюдаем, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску.

3. Вкус воды.

Цель: определить имеет ли вода свой вкус?

Материал: кусочки сахара, соль, сок лимона, три стакана с водой.

Ход:

-А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – сок лимона. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет.

4. Есть ли у воды запах?

Цель: определить, имеет ли запах вода?

Материал: стакан воды с соком лимона, стакан с водой.

-А у воды есть запах? (дети нюхают стакан с простой водой и с соком лимона) У воды появился запах.

Вывод: своего запаха у воды нет.

5. Вода – растворитель.

Цель: определить все ли вещества растворяются в воде?

Материал: кусочки сахара, соль, сок лимона, три стакана с водой.

Ход:

Дети рассматривают три стакана, где растворяли сахар, соль, лимонный сок.

-А что случилось с веществами, которые мы положили в воду?

Дети: Они растворились.

Вывод: все вещества растворились, значит вода - растворитель.

6. Не все вещества растворяются в воде.

Цель: определить все ли вещества растворяются в воде?

Материал: два стакана с водой, мука, подсолнечное масло.

Ход:

-А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные?

-Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пойдём немного погуляем, мы с вами пойдём к реке.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой

- Отдохнули, ребята?

Дети: Да.

-Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку.

- Что же мы видим? (мука и масло не растворились). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды.

-Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель:

- Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель:

- А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

-Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку).

Воспитатель:

-Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, понемногу, лить масляную воду в баночку с фильтром.

Воспитатель:

-Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель:

-Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Воспитатель:

- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Питьевую воду нужно беречь. А знаете почему?

Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается. А какая это вода пресная? Что вы знаете о ней?

Дети: В ней нет соли.

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

И в заключение нашего занятия, я хочу сказать следующее:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Итог занятия.

Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами : (какими)

-прозрачная

-нет запаха

-без вкуса

- растворитель.

Вывод:

- Для жизни человека вода имеет очень важное значение.

Используемая литература:

1. Рыжова Н. «Игры с водой и песком». Обруч,1997г. – 2

2. «Увлекательные опыты с водой». Издательство: АСТ, 2008 г.

3."Твои первые научные опыты". Издательство: ЛитТерра 2011г.

4. Хелен Идом И Кейт Вудворд. «Домашняя лаборатория. Опыты с водой, магнитами, светом и зеркалами». Издательство: Махаон, 1999 г.

5. В. И. Мирясова, С. В. Коноваленко. «Родная природа в стихах и загадках». Москва «Гном - Пресс» 1999г.

Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Конспект открытого занятия «Волшебница вода» автор конспекта Анохина Галина Павловна Программное содержание: 1. Познавательные задачи: - значение воды в жизни человека, животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Свойства воды»
Опубликовано: 14 октября 2012 в 13:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Светлана Валерьевна (УИ 3354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД