Получи документы

Конспект музыкально-игровой деятельности с применением ИКТ «Остров хорошего настроения» в подготовительной группе

Гриненко Елена
Конспект музыкально-игровой деятельности с применением ИКТ «Остров хорошего настроения» в подготовительной группе

Путешествие на Остров хорошего настроения

Музыкально-игровая деятельность с применением ИКТ

Подготовительная к школе группа

Технологическая карта музыкального занятия

Образовательная область: творчество

Раздел: музыка

Тема: «Путешествие на Остров хорошего настроения»

Публикация «Конспект музыкально-игровой деятельности с применением ИКТ „Остров хорошего настроения“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель. Обеспечить выполнение требований ФГОС ДО, формирование чувственно-эмоциональной сферы дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие: развивать умение понимать смысл музыкального фрагмента (колокольный звон, определять его характер; различать музыкальные жанры музыкальных произведений (марш, танец); формировать певческие навыки (звукоподражание, дыхание, артикуляция); расширять диапазон детского голоса, переходить из одного речевого режима в другой при помощи вокальных упражнений В. Емельянова; поощрять сочинение простейших мелодий; развивать умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, выразительно передавать в движении ритмический рисунок, музыкальный образ («Рисуем музыку весны»); поощрять детскую импровизацию (песенная, инструментальная, творческая).

Социально-коммуникативное развитие: формировать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Познавательное развитие: уточнить представления детей о первых признаках весны, первых весенних, цветах; расширять знания дошкольников о колокольном звоне, колоколах.

Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей (колокольный звон, трезвон, перезвон, звонари, Царь-колокол).

Физическое развитие: развивать двигательную деятельность, крупную и мелкую моторику, координацию движений.

Составила Гриненко Е. Н.

Используемый материал и оборудование

Наглядные: колокольчики медные, бусы разных цветов.

Мультимедийные: презентация, экран, проектор, ноутбук, фонограммы, видеоролики.

Литературные: стихотворения о весне.

Музыкальные: «Зеленые ботинки» С. Гаврилова, колокольный звон, «Марш-парад» В. Осокина, «Алый платочек» чешская нар. м. в обр. Е. Тиличеевой, «Хорватская народная мелодия», «Сладкая греза» П. Чайковского, «Жаворонок» М. Глинки, «Дождик» М. Парцхаладзе.

Этапы деятельности

Мотивационно-побудительный

Музыкальное приветствие.

Звучит фон. «Зеленые ботинки» С. Гаврилова, дети произвольно заходят в зал.

М. р. - Я очень рада вас видеть! Предлагаю вам поприветствовать друг друга звучащими жестами.

Дети слушают и повторяют ритмический рисунок приветствия ведущего.

Игра с текстом

М. р. - Сегодня мы отправляемся с вами на музыкальный Остров хорошего настроения. На этот остров мы поплывем на корабле.

На экране появляется изображение корабля.

Что же, собираемся в дорогу.

Чемоданы собираем (кладут ладошку на ладошку)

И в кораблик загружаем.

Пассажиры суетятся (делают «моталочку»,

На сидения садятся. (Хлопают в ладоши)

Уплываем, уплываем (машут правой, левой рукой, прощаются…

Телеграммы посылаем. (Стучат кулачком правой руки по ладони левой)

Вот причал (Поднимают руки вверх) –

Нас остров ждёт (Опускают руки на колени)

Мы приехали! Вперёд!

Дети повторяют слова с движениями за педагогом

Организационно-поисковый

Слушание:

Звучит колокольный звон в записи.

М. р. - Что вы слышите? Это Остров встречает нас колокольным звоном. Музыка приглашает нас выйти из корабля.

Ребята, а какая по характеру эта музыка? (Ответы детей) Правильно, а ещё она торжественная и мелодичная.

Дети эмоционально воспринимают музыку, высказывают свое мнение.

Отмечают выразительные средства музыки.

Познавательная деятельность:

М. р. – Существует одна легенда. Я предлагаю вам сеть на ковер и послушать её. В давние времена в Москву везли огромный колокол. Но по дороге он упал и раскололся на множество осколков. Мастера-умельцы сделали из осколков колокола.

Колокола бывают по размеру от совсем маленьких до огромных. Самый большой колокол находится в Москве, в Кремле, он называется Царь-колокол. (Демонстрируется слайд «Царь-колокол») Посмотрите, какой он огромный. Раньше он висел на колокольне, но во время пожара упал, и от него откололся кусочек.

А где вы слышали звучание колоколов? (Ответы детей) Правильно, они звучат в церквях, монастырях. Некоторые осваивают игру на колоколах, становятся звонарями. Посмотрите, как это у них получается. (предлагается видеофрагмент).

Если звучат сразу много колоколов, то мелодия называется трезвон. Давайте запомним это слово.

Мы можем стать звонарями прямо сейчас. Предлагаю взять колокольчики и сыграть трезвон.

Импровизируют на колокольчиках

Демонстрируются слайды: «Успенский Собор», «Храм Христа Спасителя», «Чесменский Храм Святителя Николая», видеофрагмент «Пасхальный звон».

Музыкально-ритмические движения.

А мы продолжаем свой путь – дальше пойдем пешком. Музыка вам подскажет, как нужно двигаться: быстро, медленно, весело, легко или плавно. (Звучат «Марш-парад» В. Осокина, «Алый платочек» чешская нар. м. в обр. Е. Тиличеевой, «Хорватская народная мелодия»).

Двигаются самостоятельно, передавая характер произведений.

Синтез музыки и живописи

М. р. – посмотрите, какие прекрасные картины о весне. Их написали знаменитые художники.

Слайды с изображением картин о весне известных художников.

Рисование бусами «Рисуем музыку весны»

М. р. – Какое сейчас время года? (Весна)

Мне хочется вместе с вами нарисовать весеннюю музыкальную картину. Но у нас нет ни красок, ни карандашей. Что нам поможет? (Показывает шкатулку с бусами. Дети отвечают). Правильно, Фея Бусина в помощь вам передала волшебные бусы. А ещё художниками нам помогут стать музыкальные звуки.

Природа дарит нам весенние краски: голубую – небо, белую – облака. Какие ещё краски вы хотите взять? (Зеленую – у первых листочков и травы, желтую – у одуванчиков, синюю – у речки, оранжевую у солнца, красную у первых тюльпанов)

Теперь каждый из вас нарисует свою картину. Постараемся передать настроение музыки.

Звучат музыкальные произведения «Сладкая греза» П. Чайковского, «Жаворонок» М. Глинки.

М. р. (под музыку) – весенние деревья тянут свои веточки к солнышку. Распускаются из почек первые листочки. Вот листочки берёзовые, кленовые, осиновые, липы. По небу плывут облака: у кого-то большое облако, а у кого-то совсем маленькое. Просыпаются первые цветы. Летают бабочки, жуки. Вся природа встречает весну.

Рисуют бусами индивидуальные либо групповые работы

М. р. - Какие вы молодцы! У вас действительно волшебные бусы. Замечательные картины у вас получились! Какое настроение было у музыки? Какой характер? (Ласковый, добрый, нежный, светлый)

Познавательная деятельность

М. р. – Ручейки бегут, смеясь, собираясь в лужи,

Очень радуют ребят после зимней стужи.

На полянке, словно в сказке,

Цветы свои открыли глазки.

Вы можете назвать первые весенние цветы? (Подснежники, купальницы, тюльпаны, одуванчики, фиалки)

Дыхательное упражнение

Понюхаем аромат весенних цветов. Вдох носом – выдох ртом.

Фонопедическая игра «Весна»

М. р. – журчат веселые ручейки. (Дети делают булькающие движения языком сверху вниз)

Теперь мальчики пожурчат, как ручейки (Делают булькающие движения языком слева-направо)

А теперь девочки покажут, как ручейки вливаются в речку.

Прилетели букашки – з-з-з-з (девочки произносят звук, жуки – ж-ж-ж-ж-ж (мальчики показывают звук).

Запели птицы (дети по разному поют: чик-чирик, ку-ку, кар-кар)

Дышат диафрагмой, не поднимая плеч. Дети выполняют упражнения по показу

М. р. - Я вижу: вдали виднеются горы. Подойдем поближе и посмотрим.

Дети садятся на стульчики

Распевание «Рисуем голосом»

М. р. - Мы будем подниматься в гору и спускаться с горы. Горы мы нарисуем голосом (пропевают звук «а»). Поможем себе рукой (Дирижируют)

А вот ещё одна гора. (поют на звук «о», помогают другой рукой).

Дети рапевают звуки, представляя подъемы и спуски в горах, дирижируя.

Музыкально-творческая деятельность

М. р. – а вы знаете, кто такой композитор? (Ответы детей) Да, это человек, который пишет музыку. Предлагаю вам стать композиторами и придумать весёлую песенку на слог «ля». (Дети выполняют задание) Песенная импровизация

Пение

М. р. – как чудесно на музыкальном острове! Цветут цветы, поют птицы. Мы с вами знаем песни о весне, споём для гостей песню «Дождик».

Исполняется песня «Дождик» М. Парцхаладзе

Дети вместе начинают и заканчивают песню, развивают умение чисто интонировать. Исполняют мелодично, напевно, нежно, ласково. Поют естественным голосом без напряжения.

Музыкально-игровая деятельность

М. р. - Когда мы с вами куда-нибудь ездим, обязательно привозим что-нибудь на память о своей поездке. А еще мы рассказываем о том, что нам особенно понравилось и запомнилось. Давайте представим, что мы встретились с друзьями и рассказываем о своих покупках.

Проводится скороговорочная игра «Покупки» (С. Жилинская)

Ведущий запевает первую строчку, дети продолжают диалог, а 3 и 4 строчку с повторением поют все вместе, сопровождая исполнение ритмическими движениями или звучащими жестами. По окончании исполнения ведущий называет покупку – игротип «Съедобное – несъедобное».

Рефлексивно-корригирующий

Муз. рук. – Пришла пора прощаться с музыкальным островом. Нас ждет корабль. (Под звучание веселой музыки дети занимают свои места на корабле. слайд - фрегат)

Ребята, скажите, какое у вас настроение? Что вам сегодня особенно запомнилось? (Ответы детей). Да, мы пели, играли, были звонарями, познакомились с легендой о большом колоколе, узнали, что такое трезвон, рисовали бусами картину весны и были композиторами.

Вот закончилась игра.

До свидания, ура!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Неделя хорошего настроенияНеделя хорошего настроения В марте месяце в нашем детском саду прошла неделя «Хорошего настроения». В течении всей недели нам и воспитанникам нашей второй младшей.

Фотоотчет «День улыбок и хорошего настроения»Фотоотчет «День улыбок и хорошего настроения» День улыбок и хорошего настроения прошел 25 января в ОНР группе. Воспитатели поделились с воспитанниками как можно подарить улыбку и поднять.

Фотозарисовка «Волшебная коробочка хорошего настроения»Фотозарисовка «Волшебная коробочка хорошего настроения» Хочу поделиться с любителями оригинальных подарков своим вариантом органайзера хорошего настроения. Коллега по работе на мой юбилей подарила.

Игра с ребёнком для хорошего настроения УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ "КОТЕЛОК ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ" Цели: развитие воображения; повышение уверенности в себе. Возраст: дошкольный; младший.

Конспект занятия «Путешествие на остров хорошего настроения» Занятие «Путешествие на остров хорошего настроения» Цель: снизить остроту проблемных переживаний у тревожных детей Задачи: Развивать навык.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие на остров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Пингвиненок» Конспект занятия.

Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения»Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения» Программное содержание: Цель занятия: формировать правильную речь детей через развитие эмоционально - чувственной сферы на основе интеграции.

Видео «Мультфильм для создания хорошего настроения» Мульт-студия "Кадры" Клуба "Данко" МБУ ДО ЦК "Синтез" г. Ижевска в течение всего учебного года разрабатывает и реализует краткосрочные проекты.

Сценарий летнего развлечения для всех возрастных групп «Планета хорошего настроения» Сценарий развлечения. «Планета хорошего настроения» Цели: создать игровую ситуацию, стимулирующей активность детей в различных видах.

Тренинг для педагогов «Формула хорошего настроения» Бюджетное аплодирует дошкольное образовательное сохраниться учреждение муниципального размеру образования Динской поближе район «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-игровой деятельности с применением ИКТ «Остров хорошего настроения» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 12:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД