Ирина Михашина
Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель занятия: формировать правильную речь детей через развитие эмоционально - чувственной сферы на основе интеграции в различных формах и видах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной).
Коррекционно-образовательные задачи:
• Обогатить и закрепить знания детей об основных эмоциях.
• Упражнять детей в умении определять состояние других людей по иллюстрации и объяснять причину.
• Закреплять правильное произношение звуков во фразовой речи.
Коррекционно - развивающие задачи:
Публикация «Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР „В стране хорошего настроения“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
• Упражнять детей в умении выражать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
• Развивать эмпатию.
• Стимулировать познавательную деятельность.
Коррекционно - воспитательные задачи:
• Способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств, снятию психоэмоционального напряжения.
• Создать у детей эмоционально - приподнятое настроение.
• Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
• Совершенствовать коммуникативные навыки.
• Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие.
Материал:
Музыка, зеркала, картинки с эмоциями детей, сюжетные картинки с разным настроением людей, цветок, шапочка.
Ход мероприятия
- Ребятки, посмотрите все на меня, закройте глазки и глубоко вдохните. Молодцы.
- Ребята, вставайте в кружок, сыграем в игру «Назови ласково». Будем по кругу называть имя соседа ласково, с улыбкой и обнимать его. Тасинька, Мишенька, Маркуша. ….
- Ребята, сегодня я вам хочу предложить отправиться в страну хорошего настроения. Согласны?
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В край чудесный отправляемся!
- Взялись друг за друга паровозиком и поехали в наше путешествие в страну хорошего настроения. Игра «Музыкальный паровоз».
- Ребята, раз это страна хорошего настроение, какое настроение должно быть у людей в этой стране? (ответы). Раз мы приехали в эту страну, значит мы кто будем? (гости) И у нас должно быть хорошее настроение? А для этого мы будем играть в разные игры! Согласны?
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. - Что вы видите? (разных детей) - Чем они отличаются друг от друга? (одни - веселые, другие - серьезные, задумчивые, удивленные,.) - От чего это зависит? (от их настроения). Правильно! А что такое настроение? (Это состояние человека). Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно?”
- Ребята, а почему бывает хорошее настроение, почему плохое, когда человек задумчив или обиделся. (Ответы детей). Душевное состояние человека (настроение) отражается на его лице, и это называется эмоции. Меняется (положение губ, бровей, выражение глаз, даже меняется походка, действия, голос, интонация.
- Если посмотреться в зеркало, можно ли в зеркале увидеть свое настроение?
Как вы узнаете о настроении другого человека? (надо посмотреть на его лицо)
- Предлагаю вам сделать самомассаж лица, чтоб ротик улыбался, глазки светились.
- Стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры. Приемы: энергичные и быстрые движения.
Поглаживание лба от середины к вискам;
поглаживание лба от бровей к волосам;
поглаживание бровей;
поглаживание по векам от внутренних к внешним углам глаз и в стороны;
поглаживание щек от носа к ушам и от подбородка к ушам;
сжимание подбородка ритмичными движениями;
разминание скуловой и щечной мышцы (спиралевидные движения по скуловой и щечной мышцам); пощипывание щек.
Какие вы стали у меня красивые, румяные, глазки светяться, ротик улыбается.
- Следующая игра «Зеркало». Возьмите, пожалуйста, все по одному зеркалу, я вам буду показывать картинки, а вы должны повторить выражение лица, эмоцию человека и отгадать какое у него настроение.
Молодцы!
- Чтобы все мы были веселые и не печалились, сыграем в музыкальную игру «Поздоровойся». Приглашаем друг друга на игру и встаем в круг.
Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите у меня есть картинки. Подскажите, пожалуйста, почему у ребят такое настроение. (Предлагаю детям сюжетные каринки с разным настроение людей, дети объясняют почему такое настроения, эмоция у того или другого человека)
- Давайте мы с вами договоримся, что мы не будем делать плохих поступков, чтоб не огорчат своих товарищей или взрослых.
- Чтобы наше на строение было до конца дня хорошее, сыграем в муз. игру «Шапочка».
- Пора нам отправляться обратно в детский сад, вам понравилось в стране хорошего настроения? Вы зарядились хорошим настроением до конца дня? А поможет нам вернуться «Муз паровоз».
- Во мы опять оказались в нашей любимой группе «Чебурашка».
Вставайте в кружок и передайте друг- другу вот этот красивый цветок и говорит своему товарищу комплимент. Игра «Комплимент»
- А на память, что сегодня мы с вами провели хорошо время, я вам подарю смайлики с хорошим настроением.