Лучший педагог года

Открытое музыкальное занятие «В поисках музыкальных инструментов»

Таисия Азаниева
Открытое музыкальное занятие «В поисках музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : "В поисках музыкальных инструментов"

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей различными средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Темочки:

ЗАДАЧИ:

Образовательная. Участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. В процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.

Дети входят под музыку.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Предлагаю вам вспомнить наше приветствие и поздороваться со мной! Но необычным способом!" Я предлагаю вам на выбор как вы хотите меня поприветствовать. Вы можете "Обнять" "Поздороваться ладошкой" "Дать пять". Молодцы ребята. Вот мы друг друга поприветствовали. А сейчас поздоровайтесь с нашими гостями!

Здороваются с гостями. А сейчас ребята встаньте в круг и поприветствуйте друг друга!

Солнышко проснулось, детям улыбнулось! И сказало мудро! Доброе утро!

Музыкальный руководитель : Ребята, вы знаете, где живет музыка? А чтобы узнать это, я предлагаю вам послушать отрывок из песни

Песня «Я хочу увидеть музыку» Г. Струве. Георгий Струве — выдающийся педагог, более полувека проработавший с детьми и воспитавший за эти годы более 10 тысяч учеников. Более 400 его учеников стали профессиональными музыкантами, многие из них стали заслуженными артистами, заслуженными работниками образования, культуры, лауреатами международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов. Многие из них продолжают дело Струве и работают с детьми.

Музыкальный руководитель : Где же живет музыка? Правильно, в птичьих трелях, в шелесте ветвей. А еще музыка живет в музыкальных инструментах. А кто играет на музыкальных инструментах? Правильно, музыканты. Когда они играют все вместе, это называется оркестр. Предлагаю вам сегодня побыть в роли настоящих музыкантов – озвучить музыкальными инструментами стихотворение, которое вам уже знакомо. Я вам принесла шкатулку, а что в ней, вы узнаете, если отгадаете загадку.

На них музыку играют

Песни, танцы исполняют,

Дарят творчества моменты

Это - музыкальные инструменты.

Открывают шкатулку, а там ничего нет, только скрипичные ключи и письмо: "Ха-ха- ха, ишь чего захотели, не будет вам музыкальных инструментов, пока задания не выполните! А за выполнение всех заданий, я верну вам музыкальные инструменты.

Скрипичные ключи с номерами берите и по порядку выполняйте задания"

Музыкальный руководитель : Ну что, выполним задания?

Берут первый скрипичный ключ из шкатулки с заданием:

Вот вам первое заданье-непростое испытанье

Инструменты разберите и по группам разложите

(карточки с различными видами музыкальных инструментов; ударные, шумовые, духовые)

Музыкальный руководитель : А что значит по группам разложите? Какие бывают музыкальные инструменты? (шумовые, духовые, струнные). Молодцы, а как извлекаются звуки из этих музыкальных инструментов?

Музыкальный руководитель : (достает второй ключ)

Вот второе вам заданье, следующее испытанье

Под платок вы загляните, ложки вы скорей возьмите!

На них весело сыграйте, настроение поднимайте.

(Игра на ложках)

Музыкальный руководитель : Берем третий ключ (читает)

Третье дети ждет задание – непростое испытание

Нужно музыку послушать, инструмент вам угадать

И правильно его изобразить!

(На экране изображены музыкальные инструменты. Дети слушают звучание музыкального инструмента, отгадывают и по показу муз. руководителя изображают муз. инструмент.

Музыкальный руководитель : (Берет четвертый ключ)

Вот четвертое задание следующее испытание.

Этот клип вы посмотрите

Где еще живет музыка расскажите.

(Клип «Кухонный бит»)

Музыкальный руководитель : молодцы, вот мы и выполнили все задания. (стук в дверь). Ребята вы слышите стук! Давайте все дружно посмотрим, кто стучал к нам в дверь! Это Баба-Яга вернула нам музыкальные инструменты. Теперь мы сможем озвучить наш стих.

(Дети озвучивают каждую фразу стихотворения.)

«День и ночь»

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром: (Тарелки)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: (Треугольник)

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, фольга)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум! (Барабан)

А сороки от испуга

Растрещались по округе: (Трещётка)

Гром ударил ещё раз : (Тарелки)

И затихло всё тот час.

М. Р: Ребята музыка живет не только в стихах, а еще и в песнях. Давайте исполним песню "Зимушка хрустальная"

Музыкальный руководитель : У меня есть смайлики, на них изображены разные настроения. Я предлагаю вам выбрать такого смайлика, какое у вас сейчас настроение от нашего занятия и рассказать, что вам больше всего сегодня понравилось.

Музыкальный руководитель : А теперь давайте скажем друг другу «До свидания»

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Проведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментовПроведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментов В период с 21 по 25 марта 2022 г. в нашем детском саду проводилась «Неделя музыки и музыкальных инструментов», которую провел музыкальный.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов»Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «В поисках музыкальных инструментов»
Опубликовано: 30 января 2023 в 12:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие «В поисках музыкальных инструментов»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Азаниева (УИ 2599733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД