Получи документы

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе (1 фото)

Кристина Васильевна
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе

узыкальное занятие

Первый снег

Программные задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей, поднимать настроение выраженное в музыке и передавать его в движениях.

1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Упражнение «Буги,буги» – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах. Следить за осанкой во время выполнения упражнения.

2. Слушание: Песня «Первый снег» (музыка А. Ладана, слова О. Высотской)– научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать.

3. Пение:

а) «Елочка, гори» – вырабатывать у детей напевное, звонкое пение, учить петь естественным без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем. и при этом выполнять движения.

б) Музыкально – дидактическая игра «Солнышко и тучка» - развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, грустная).

4. Музыкальноритмические движения:

а) Музыкально – дидактическая игра «Тихо - громко» - закреплять умение детей в различении динамических оттенках музыки : тихо, громко, не слишком громко.

в) Танец «Вальс снежинок» - Повторить знакомый танец, выполняя различные танцевальные движения в паре, отмечая смену частей музыки и ее окончание.

Доставить детям радость от общения с музыкой. Использовать разнообразные методические приемы с целью соблюдения структуры и методики музыкального воспитания детей.

Заключительная часть игра: Проводится игра «Вьюга вьюжит» доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия.

Материал и оборудование.

Новогодний дождик

Карточки (тучка, солнышко)

Цветной картон (тихо, громко)

Ход занятия.

(Дети входят в зал.)

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в нашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Упражнение: «Буги,буги»

Слушание. Песня «Первый снег» (музыка А. Ладана, слова О. Высотской) Муз. руководитель спрашивает о настроении, переданном в музыке, о содержании текста. Дети высказывают впечатления, вспоминая прошлую зиму, новогодние праздники, зимние игры и так далее.

Пение: Музыкальный руководитель предлагает встать детям в хоровод для исполнения песни «Елочка»

Музыкальные ритмические движения: Муз. Руководитель предлагает представить снежинки и сказать, какие они. Дети отвечают (легкие, пушистые, маленькие и так далее)

Муз. Руководитель предлагает встать и изобразить снежинки (какони летают, падают, кружатся, танцуют) под музыку «Снег кружится»

Воспитатель раздаёт детям «новогодний дождик» и предлагает потанцевать.

Музыкальный руководитель отмечает лучшие движения и просит повторить всех так, как танцует «снежинка» Василина, Даша. Затем снежинки встают в хоровод. Музыкальный руководитель предлагает изобразить вьюгу из снежинок- (детей).

Проводится игра «Вьюга вьюжит» (дети бегают в рассыпную под музыку, с окончанием которой должны встать в хоровод).

После игры муз. Руководитель восстанавливает дыхание детей. И подводит итоги пройденного занятия.

После чего музыкальный руководитель прощается с детьми.

До свидание, до новых встреч!

Самоанализ к музыкальному занятию

Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего Опыта работы: «Первый снег».

Участники музыкального занятия - дети второй младшей группы. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал : песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал: «тучка, солнышко»

ЦЕЛЬ моего занятия : развивать музыкальные и творческие способности детей, поднимать настроение выраженное в музыке и передавать его в движениях.

При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:

• развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки;

• воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера,

• закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, удивленный, испуганный, спокойный и т. д.);

• развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.

Закрепление с детьми основных видов эмоций происходило через все основные виды музыкальной деятельности : пение, музыкальное движение, игры, музыкально-дидактические игры, слушание. Наиболее сложным для детей является слушание музыки и пение, поэтому я включила его в начало занятия, пока внимание детей наиболее собрано. Во второй половине занятия были включены такие произведения, вальс «Снежинок» и дидактические игры (на музыкально – ритмическую и импровизационную деятельность, связано это с тем, что внимание детей и сосредоточенность к концу занятия менее устойчивые. Окончание занятия я провела в форме игры. Все предложенные детям формы занятия подчинялись теме «Первый снег» и поставленным мною задачам.

Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. (вид деятельности игра) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей. Использованный мной прием взаимодействия между детьми в танце «Вальс» показал, что ребята умеют между собой договорится и найти оптимальный для них вариант совместного творчества. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого мной были включены в занятие песня и музыкально-дидактические игры. Не все с этими задачами справились, но у большинства детей это условие выполнено.

Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Открытое музыкальное занятия

во второй младшей группе

декабрь 2013-2014 уч. год.

Публикации по теме:

Выставка работ детей и родителей «Интересные пуговицы»Выставка работ детей и родителей «Интересные пуговицы» В рамках краткосрочного проекта "Интересные пуговицы" в нашем детском саду "Дюймовочка" была проведена выставка работ из пуговиц. Активное.

Музыкально-дидактическая игра «Времена года»Музыкально-дидактическая игра «Времена года» Музыкально-дидактическая игра "Времена года".Цели: формировать представление о музыкальных произведениях композитора Антонио Вивальди "Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2014 в 10:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД