МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе (1 фото)

Кристина Васильевна
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе

узыкальное занятие

Первый снег

Программные задачи: развивать музыкальные и творческие способности детей, поднимать настроение выраженное в музыке и передавать его в движениях.

1. Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Упражнение «Буги,буги» – настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах и хороводах. Следить за осанкой во время выполнения упражнения.

2. Слушание: Песня «Первый снег» (музыка А. Ладана, слова О. Высотской)– научить ребенка на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать.

3. Пение:

а) «Елочка, гори» – вырабатывать у детей напевное, звонкое пение, учить петь естественным без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем. и при этом выполнять движения.

б) Музыкально – дидактическая игра «Солнышко и тучка» - развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, грустная).

4. Музыкальноритмические движения:

а) Музыкально – дидактическая игра «Тихо - громко» - закреплять умение детей в различении динамических оттенках музыки : тихо, громко, не слишком громко.

в) Танец «Вальс снежинок» - Повторить знакомый танец, выполняя различные танцевальные движения в паре, отмечая смену частей музыки и ее окончание.

Доставить детям радость от общения с музыкой. Использовать разнообразные методические приемы с целью соблюдения структуры и методики музыкального воспитания детей.

Заключительная часть игра: Проводится игра «Вьюга вьюжит» доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия.

Материал и оборудование.

Новогодний дождик

Карточки (тучка, солнышко)

Цветной картон (тихо, громко)

Ход занятия.

(Дети входят в зал.)

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. А в нашем детском саду тепло и уютно. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

Упражнение: «Буги,буги»

Слушание. Песня «Первый снег» (музыка А. Ладана, слова О. Высотской) Муз. руководитель спрашивает о настроении, переданном в музыке, о содержании текста. Дети высказывают впечатления, вспоминая прошлую зиму, новогодние праздники, зимние игры и так далее.

Пение: Музыкальный руководитель предлагает встать детям в хоровод для исполнения песни «Елочка»

Музыкальные ритмические движения: Муз. Руководитель предлагает представить снежинки и сказать, какие они. Дети отвечают (легкие, пушистые, маленькие и так далее)

Муз. Руководитель предлагает встать и изобразить снежинки (какони летают, падают, кружатся, танцуют) под музыку «Снег кружится»

Воспитатель раздаёт детям «новогодний дождик» и предлагает потанцевать.

Музыкальный руководитель отмечает лучшие движения и просит повторить всех так, как танцует «снежинка» Василина, Даша. Затем снежинки встают в хоровод. Музыкальный руководитель предлагает изобразить вьюгу из снежинок- (детей).

Проводится игра «Вьюга вьюжит» (дети бегают в рассыпную под музыку, с окончанием которой должны встать в хоровод).

После игры муз. Руководитель восстанавливает дыхание детей. И подводит итоги пройденного занятия.

После чего музыкальный руководитель прощается с детьми.

До свидание, до новых встреч!

Самоанализ к музыкальному занятию

Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего Опыта работы: «Первый снег».

Участники музыкального занятия - дети второй младшей группы. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал : песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал: «тучка, солнышко»

ЦЕЛЬ моего занятия : развивать музыкальные и творческие способности детей, поднимать настроение выраженное в музыке и передавать его в движениях.

При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:

• развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки;

• воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера,

• закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, удивленный, испуганный, спокойный и т. д.);

• развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.

Закрепление с детьми основных видов эмоций происходило через все основные виды музыкальной деятельности : пение, музыкальное движение, игры, музыкально-дидактические игры, слушание. Наиболее сложным для детей является слушание музыки и пение, поэтому я включила его в начало занятия, пока внимание детей наиболее собрано. Во второй половине занятия были включены такие произведения, вальс «Снежинок» и дидактические игры (на музыкально – ритмическую и импровизационную деятельность, связано это с тем, что внимание детей и сосредоточенность к концу занятия менее устойчивые. Окончание занятия я провела в форме игры. Все предложенные детям формы занятия подчинялись теме «Первый снег» и поставленным мною задачам.

Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. (вид деятельности игра) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей. Использованный мной прием взаимодействия между детьми в танце «Вальс» показал, что ребята умеют между собой договорится и найти оптимальный для них вариант совместного творчества. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого мной были включены в занятие песня и музыкально-дидактические игры. Не все с этими задачами справились, но у большинства детей это условие выполнено.

Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Открытое музыкальное занятия

во второй младшей группе

декабрь 2013-2014 уч. год.

Публикации по теме:

Выставка работ детей и родителей «Интересные пуговицы»Выставка работ детей и родителей «Интересные пуговицы» В рамках краткосрочного проекта "Интересные пуговицы" в нашем детском саду "Дюймовочка" была проведена выставка работ из пуговиц. Активное.

Музыкально-дидактическая игра «Времена года»Музыкально-дидактическая игра «Времена года» Музыкально-дидактическая игра "Времена года".Цели: формировать представление о музыкальных произведениях композитора Антонио Вивальди "Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2014 в 10:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Васильевна (УИ 217463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД