Оксана Светкина
Открытая непосредственная образовательная деятельность по матимаетике в средней группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках клада»
Задачи:
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник;
- учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше;
- уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5);
- уточнять представления о сутках (утро, день, вечер, ночь).
Интеграция областей: познание, физическая культура, коммуникация, социализация.
Материал:
1. Демонстрационный
- фото
Публикация «Открытая непосредственная образовательная деятельность по матимаетике в средней группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- геометрические фигуры: круг, квадрат треугольник, прямоугольник по одному;
- картинки с изображением времени суток;
- картинки с изображением предметов.
2. Раздаточный
- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник на каждого ребенка;
- картинки с изображением разного количества предмета.
Ход занятия
I. Организационная часть
- Сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите, здесь что-то есть – это письмо. Интересно, что в нем находится?
Воспитатель открывает конверт, а в нем находится карта, которая показывает где находится клад. Чтоб найти клад, необходимо выполнить задания.
II. Основная часть
1. Игровое упражнение «Фотография» (задание в конверте)
Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.
2. Игровое упражнение «Разложи картинки по порядку»
На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Воспитатель предлагает детям разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?»
Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).
3. Подвижная игра «Разные дома»
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.
4. Игра «Что лишнее»
Вместе с детьми рассматриваем картинку, предлагаю детям задание найти лишнее на картинка.
5. Задание «Счет до 5»
На столах лежат листки бумага с изображенными в ряд предметами. Дети должны закрасить определенный предмет в определенный цвет.
Первый в красный
Второй в зеленый
Третий в желтый
Четвертый в синий
Пятый в оранжевый
III. Подведение итогов
- Мы со всеми заданиями-испытаниями справились, теперь время найти клад. Вот он клад (достаю угощения).
Вам понравилось наше путешествие? (да). Все сегодня молодцы, хорошо справлялись с заданиями.