Папки-передвижки

Диспут с игровыми элементами для студентов учреждений среднего профессионального образования «Моя будущая профессия»

Наталья Ручий
Диспут с игровыми элементами для студентов учреждений среднего профессионального образования «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила :

Классный руководитель

группы № 17

Ручий Н. И.

Цели:

• Способствовать формированию представления о профессии «Мастер строительных работ»;

• Способствовать осознанию правильности выбранной профессии;

• Способствовать развитию познавательного интереса студентов к выбранной профессии;

• Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Публикация «Диспут с игровыми элементами для студентов учреждений среднего профессионального образования „Моя будущая профессия“» размещена в разделах

Место проведения: классная комната

Методическое оснащение: карточки, атрибутика для конкурсов, буклеты с информацией

Ход мероприятия

Педагог: (читает стихотворение)

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Педагог : Вот этими словами этого стихотворения мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.

Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.

Педагог: Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию? : профессию можно получить в профессиональных колледжах, училищах, строительных центрах (ПУ).

Педагог: в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.

Педагог: Итак, рабочую специальность вы можете получить в учреждениях среднего профессионального образования.

Педагог : В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.

- А теперь я предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

I КОНКУРС: “Угадай квалификацию по специальности «Мастер сухого строительства»

Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Вы должны угадать профессию.

Плиточник – облицовщик (плитка, маячки…

На гребенку и слой,

На полу или стенке,

С маячком или без,

Ровным слоем кладет

Керамический слой.

Облицует ступеньки

Маляр …

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

Удивилась птичья стая,

Мимо дома пролетая:

«Вот так крыша – чудеса –

Голубей, чем небеса!»

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведром,

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Механический насос.

Монтажник каркасно-обшивных конструкций (кусок гипсокартона…

Я мастер строительных работ

Могу я сделать и монтаж

Т-образной перегородки,

Заделаю я швы и прошпаклюю всю поверхность

Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди этих квалификаций, которые вы назвали к какой профессии относится?

(студенты называют профессию)

II КОНКУРС: “мастер”.

Не секрет, что профессиональный мастер должен обладать хорошим слухом, зрением обонянием и осязанием. Осязание - это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к заранее подготовленному мешочку с завязанными глазами и по ощущениям должны определить название материала или оборудования данной профессии.

( В мешке: шпатель кисть, кусок гипсаконртано, обоина, банка с краской …

III КОНКУРС: “Одежда мастера строительных работ”.

Задание: группу разделить на две команды и дать задание листы и фломастеры, нарисовать подписать одежду для данной профессии –строитель.

Игра: “Анаграммы”. Нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный атрибут.

1. ПЕРСНАТОК (наперсток)

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)

3. ИПЛА (пила)

4. ЛТОМООК (молоток)

5. АТЕЛМ (метла)

6. ВЛОНПКИ (половник)

7. ТОНКАРСОГИП (ГИПСОКАРТОН)

8. КИВАЛ (ВАЛИК)

9. ФОРАТОРПЕР (ПЕРФОРАТОР)

10. ЛОРСВЕ (СВЕРЛО)

11. КАСРАК (КРАСКА)

12. КАЛИПТ (ПЛИТКА)

V КОНКУРС: “Конкурс пословиц”

Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

Задание : Продолжить пословицу:

• Сделал дело….(гуляй смело)

• Дело мастера….(боится)

• Что посеешь… (то и пожнешь)

• Делу время… (потехе час)

• Терпенье и труд (все перетрут)

• Поспешишь (людей насмешишь)

• Семь раз отмерь (один раз отрежь)

ПОСЛОВИЦЫ:

• Если нет охоты – мало толку от работы

• Если не трудиться – можно в жизни заблудиться

• Кто ловок в труде – кует счастье себе

• Жизнь без труда - путь в никуда

• Не хватает уменья – не жди уважения

• Смахни пот с лица и доведи работу до конца

• Счастье к тому приходит, кто с трудом дружбу водит

• Тот человек в почете, чьи руки в работе

• Тому не стыдно, чью работу видно

• Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не знает.

Подведение итогов. (звучит музыка про строителей О. Газманова)

Публикации по теме:

Беседа-практикум с воспитанниками детского дома «Поступление в учреждения профессионального образования» Направление деятельности: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, повышение уровня ответственности за предпринимаемые действия.

«Что значит для меня моя профессия воспитателя»«Что значит для меня моя профессия воспитателя» Эссе Воспитателя МБДОУ "Детский сад № 14 р. п. Александро-Невский" Александро-Невского муниципального района Рязанской области Гикаевой.

Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия» 2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Фотоотчет «Моя будущая профессия»Фотоотчет «Моя будущая профессия» Мы с ребятами нашей группы провели образовательную деятельность по теме "Моя будущая профессия".Пригласили в гости повара-кондитера высшей.

Классный час «Моя будущая профессия» Единый классный час 1 сентября 2016-2017уч. года по теме: «Моя будущая профессия». 2016г. «Моя будущая профессия».

Конспект НОД по эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема:Морскоепутешествие Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская Цель: Обратить внимание детей.

Лекция с элементами тренинга «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Личность педагога – один из главных факторов развития ребенка. От эффективности его деятельности во многом зависит будущее всего общества.

Лекция с элементами тренинга: «Профилактика и коррекция синдрома профессионального выгорания педагогов» Цель: познакомить с понятием «профессиональное выгорание», его факторами, причинами, стадиями, способами профилактики. Задачи: - обобщить.

Показательные занятия для студентов Видео В апреле 2016 года в ЦРР МБДОУ Детский сад №1 "Золотой ключик" прошли показательные занятия музыкальным руководителем Вакуленко О. В. для.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Моя будущая профессия», посвящённый Дню знаний Ведущий. Сегодня, 1 сентября – День знаний и мы посвятим наш праздник теме «Моя будущая профессия». Сейчас вы ещё дошкольники, но скоро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диспут с игровыми элементами для студентов учреждений среднего профессионального образования «Моя будущая профессия»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 19:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диспут с игровыми элементами для студентов учреждений среднего профессионального образования «Моя будущая профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ручий (УИ 546930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД