Лучший педагог года

Открытое занятие по речевому развитию и изучение звуков [А], [У], [О], [И] «Путешествие Колобка»

Татьяна Андреева
Открытое занятие по речевому развитию и изучение звуков [А], [У], [О], [И] «Путешествие Колобка»

Организация совместной образовательной деятельности по звуковой культуре речи

средней группы комбинированной направленности для детей с нарушением речи № 10 «Радуга»

МАДОУ д/с № 84 «Благодать»

Тема: «Путешествие колобка» «Звуки [а], [у], [о], [и]»

Воспитатель: Андреева Т. Н.

Интеграция областей: «Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное», «Познавательное».

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию и изучение звуков [А], [У], [О], [И] „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Совершенствовать умение выделять первый гласный звук в словах;

Закреплять умение узнавать гласный звук по беззвучной артикуляции;

Совершенствовать умение делить слова на слоги;

Развивать умение четко артикулировать гласные звуки;

Развивать силу голоса;

Развивать дыхание;

Развивать мелкую и крупную моторику;

Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

Развивать внимание, мышление, воображение;

Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.

Предметно-пространственная развивающая среда :

- Кабинет психологической разгрузки

- Проектор, мультимедийное оборудование

- Стол 2 шт.

- Атрибуты для проведения дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД Вид деятельности Формы реализации ООП Средства реализации ООП Планируемые результаты

Дети встают полукругом

Дети: Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Дети приветствуют гостей

социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие;

развитие;

Виды деятельности:

Речевая

двигательная,

коммуникативная Индивидуальная, фронтальная (групповая) Слово педагога,

речь детей. сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым,

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую лису.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно, это Колобок. И сегодня он к нам пришёл в гости.

На экране появляется изображение Колобка.

Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить сказку «Колобок».

Артикуляционная гимнастика (проводится с зеркалами)

Воспитатель: Проснулся Колобок сегодня рано, улыбнулся (упражнение «Улыбка»). Посмотрел в окошко вверх, нет ли там туч, затем вниз, нет ли там луж (упражнение «Качели»).

Посмотрел по сторонам, нет ли диких животных по близости (упражнение «Часики»)

Потом пошел в ванну, умылся (упражнение «Вкусное варенье») и почистил зубы (Упражнение «Чистим зубы»)

Непоседливый Колобок не сидит на месте. Вот он вышел на крылечко (упражнение «Лопатка»).

Воспитатель: Ой, он еще горячий! Надо остудить его. Я вам предлагаю подуть на него. В сказке колобок укатился в лес, что бы он от нас не убежал сделаем заборчик из наших рук и подумаем на наш колобок.

Игра «Остудим колобка» (дыхательная гимнастика)

Воспитатель: У Колобка дома есть телевизор. Но вот беда, у него не работает звук. Поможете его починить?

На экране демонстрируется артикуляция гласного звука, а дети отгадывают, какой это звук и произносят его.

Воспитатель: Покатился Колобок по лесу и первого встретил Зайца.

Появляется слайд с изображением зайца.

Воспитатель: Заяц предлагает вам пройти по лесу и пропеть звуки. Если встретится высокое дерево – пойте звук громко, а если низкое – тихо.

Воспитатель: Первый звук [А]

Игра проводится 4 звуками.

Воспитатель: Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить. Возьмите шарики Су – джок и сделаем с ними пальчиковую гимнастику.

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимают ладонь)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (перекатывают с ладони на ладонь)

Укатился озорник! (проводят одной ладонью по другой).

Воспитатель: Следующего встретил колобок Волка.

На слайде появляется изображение волка.

Воспитатель: Волк очень любит петь и предлагает вам тоже это сделать. Посмотрите на карточки, перед вами любимые песни Волка, спойте их.

Дети по очереди пропевают символы звуков. социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие;

развитие; (артикуляционная гимнастика)

Виды деятельности:

Речевая

двигательная,

коммуникативная

социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие;

развитие; (дыхательная и пальчиковая гимнастика)

Виды деятельности:

Речевая

двигательная,

познавательная

коммуникативная Индивидуальная, фронтальная (групповая) Слово педагога,

речь детей.

Владение речью, правильное выполнение артикуляционной дыхательной гимнастики

Владение речью, правильное выполнение пальчиковой гимнастики.

Воспитатель: Встаньте рядом со своими местами.

«А-а-а!» - солнцу рады мы всегда!

Дети поднимают руки вверх, слегка разведя их в стороны.

«У-у-у!» - по дорожке вдаль бегу!

Делают руками дорожку вперед.

«И-и-и!» - вверх по лестнице иди!

Руки разведены в стороны

«О-о-о!» - перед нами колесо.

Руками делают перед собой круг.

Воспитатель: Покажите руками мне звук, который я назову: «А», «О», «У», «И».

Воспитатель: Катился, катился Колобок и навстречу ему Медведь.

На слайде появляется изображение медведя.

Воспитатель: Совсем он стал старенький и плохо слышит, ребята, помогите ему, первый звук подскажите. Поможем Медведю. Возьмите карточку на столе, посмотрите на неё, назовите, что на ней изображено и определите, какой первый звук в их названиях, только говорите по громче, чтобы Медведь услышал.

У каждого ребёнка на столе предметная картинка (аист, утка, игла, облако, ангел, арбуз, утюг)

Воспитатель: это ангел, первый звук «А».

Индивидуальные ответы детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого дальше встретил колобок?

Дети: Лису

Появляется изображение лисы.

Воспитатель: Она пригласила к себе домой много гостей. Ребята, помогите позвать их. Перед вами изображения гостей Лисы, позовите их.

На слайдах появляются изображения.

Первый ребё нок: Ба-буш-ка (прохлопывает слово)

Аналогично: за-яц, волк, мед-ведь, де-душ-ка, ё-жик, бел-ка, ко-ло-бок.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, выполнили задания и Колобок с друзьями, бабушкой и дедушкой собирается в гости к Лисе. Колобку понравилась наша сказка. Скажите, а вам понравилось?

Дети: Да

А какая игра понравилась больше всего? Колобок говорит вам спасибо и уходит к лисе.

социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие;

развитие; (пальчиковая гимнастика)

Виды деятельности:

Речевая

двигательная,

коммуникативная

социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие.

социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие.

(групповая) Слово педагога,

речь детей. Владение речью, правильное выполнение артикуляционной гимнастики

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Фотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAMФотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAM Народная сказка "Колобок" известна и любима всеми детьми. Дети очень любят слушать её, известно и немало вариантов театральных постановок.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Фотоотчет «Интерактивная игра по математическому развитию «Путешествие Колобка»Фотоотчет «Интерактивная игра по математическому развитию «Путешествие Колобка» Цель; закрепление изученного материала по математике в игровой форме. Задачи: - Тренировать детей в решении простых примеров в предела 6.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию и изучение звуков [А], [У], [О], [И] «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 04:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД