Конспект занятия по связной речи сказка-драматизация «Теремок»

Наталья Ильиных
Конспект занятия по связной речи сказка-драматизация «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» г. Славгорода Алтайского края.

Конспект занятия по связной речи сказка-драматизация «ТЕРЕМОК»

Воспитатель: Ильиных Н. С.

г. Славгород 2015 г.

Программные задачи.

Обучающие.

1. Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку.

2. Учить детей выражать эмоции через движения и мимику.

Развивающие.

1. Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке.

2. Активно включаться в диалог.

3. Развивать актерские способности у замкнутых и малоактивных детей.

Воспитательные.

1. Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.

2. Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Распределение ролей (по желанию детей).

3. Изготовление афиши, приглашений.

4. Беседа «о поведении в общественных местах (театре)».

Материалы и оборудование.

1. Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок».

2. Декорации леса (ели, дом, цветы, дорожка со следами).

Действующие лица.

1. Мышка-норушка.

2. Лягушка-квакушка.

3. Зайка-побегайка.

4. Лисичка-сестричка.

5. Волчок - серый бочок.

6. Медведь косолапый.

7. Петушок – золотой гребешок.

Ход занятия

Ребенок на входе раздает приглашения.

Гости рассаживаются, артисты за ширмой.

Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя.

- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А гости – это радость. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

«Встаньте дети, встаньте в круг,

(покажите своих друзей)

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

(давайте подарим улыбку друг другу)

- Скажите, а вы любите сказки? (Да). Вижу заблестели глазки.

Посмотрите, ребята нам почтальон Печкин принес письмо из сказочной страны. Что же там интересно? В письме жители сказочной страны приглашают нас в гости.

Воспитатель предлагает детям отправится в лес на прогулку, но необходимо одеться (имитация одевания вещей). Пришли в лес.

Воспитатель – ребята, посмотрите, как красиво, птицы поют, ребята какое сейчас время года. Дети –весна.

Воспитатель – правильно ребята, молодцы. Перед нами волшебный лес, сказок полон и чудес. Ребята, посмотрите – какой-то домик стоит, наверное он сказочный. А как вы думаете, из какой он сказки?

Дети – теремок.

Воспитатель – молодцы. А вы хотите посмотреть эту сказку?

Дети – да.

Воспитатель – усаживайтесь поудобнее.

Воспитатель – стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мышка-норушка, увидела теремок, и спрашивает:

Мышка – кто-кто в теремочке живет? Никого, зайду, буду жить.

Воспитатель – бежит по лесу лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала и спрашивает лягушка – кто-кто в теремочке живет?

Мышка – я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка – я, лягушка-квакушка.

Мышка – иди ко мне жить (мышка впускает лягушку в теремок).

Воспитатель – стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:

Зайчик – кто-кто в теремочке живет?

Мышка – я, мышка-норушка.

Лягушка – я, лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик – я, зайчик-побегайчик.

Лягушка – иди к нам жить (мышка впускает зайчика в теремок).

Воспитатель- стали они дружно жить, песни петь и чай пить, бежит мимо петушок –золотой –гребешок. Увидел теремок и, постучал и спрашивает:

Петушок- кто- кто в теремочке живет?

Мышка- я мышка- норушка.

Лягушка- я лягушка квакушка.

Зайчик- я зайчик –побегайчик,а ты кто, иди к нам жить (впускают петушка)

Воспитатель – стали они жить вместе. Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидала она теремок, постучала и спрашивает:

Лиса – кто-кто в теремочке живет?

Мышка – я, мышка-норушка.

Лягушка – я, лягушка-квакушка.

Зайчик – я, зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лиса – я, лисичка-сестричка.

Зайчик - иди к нам жить (зайчик впускает лису в теремок).

Воспитатель – стали они жить вчетвером. Бежит мимо волчок - серый бочок. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:

Волк – кто-кто в теремочке живет?

Мышка – я, мышка-норушка.

Лягушка – я, лягушка-квакушка.

Зайчик – я, зайчик-побегайчик.

Лиса – я, лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк – я, волчок - серый бочок.

Лиса – иди к нам жить (лиса впускает волка в теремок).

Воспитатель – стали они жить вместе. Живут звери вместе, горя не знают. Вот идет по лесу медведь и ревет, так, что весь лес дрожит. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:

Медведь – кто-кто в теремочке живет?

Воспитатель – испугались звери, притихли. Медведь сильнее постучал, да так, что теремок и развалился (теремок ломается, все звери разбегаются и плачут). Мишка, что же ты наделал? Посмотри, все звери плачут.

Ребята давайте все вместе поможем зверятам построить новый теремок (все строят теремок).

Медведь – простите меня, пожалуйста, я больше так не буду. Давайте жить дружно, а я вам гостинец принес, будем пить чай.

Воспитатель- раз все так хорошо разрешилось, давайте все вместе поиграем.

Физминутка- Два медведя.

Воспитатель – спасибо медведь тебе за угощение. Давайте все присядем, поговорим о нашей сказке. А потом все вместе пойдем пить чай. Ребята вот и закончилась наша сказка, скажите, а какие звери жили в теремке.

Дети – (перечисляют).

Воспитатель – кто первый увидел теремок?

Дети - мышка-норушка.

Воспитатель – а какая мышка?

Дети – (описание) добрая, маленькая, она пищит.

Воспитатель – кто пришел к теремку после мышки?

Дети - лягушка-квакушка.

Воспитатель – Какая лягушка?

Дети - (описание) зеленая, она прыгает и квакает.

Воспитатель - Ребята, какой по счету пришел зайчик?

Дети – Третий.

Воспитатель – А какой он?

Дети - (описание) серенький, у него длинные уши, маленький хвостик.

Воспитатель – А следующий кто пришел?

Дети - Лисичка-сестричка

Воспитатель – Какая она?

Дети - (описание) рыжая, хитрая, у неё длинный хвост.

Воспитатель – Ребята, а кто еще жил в теремке?

Дети - волчок - серый бочок.

Воспитатель – А какой волчок?

Дети - Серый, страшный, у него большие и острые зубы.

Воспитатель – Всех зверей мы назвали?

Дети – нет.

Воспитатель - Кого мы забыли?

Дети – Медведя.

Воспитатель – Какой медведь?

Дети - (описание) сильный, сердитый.

Воспитатель- ребята, а как вы думаете какой поступок совершил медведь?

Дети- плохой он сломал домик.

Воспитатель - Что помогло зверятам построить теремок?

Дети - дружба.

Воспитатель - Правильно. Дружба всегда побеждает.

Ритуал окончания занятия:

-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:

Мы стоим рука в руке, вместе мы – большая лента.

(держатся за руки)

Можем маленькими быть

(приседают)

Можем мы большими стать

(приподнимаются)

Но никто один не будет!

Будем такими же дружными и добрыми как герои этой сказки.

-Молодцы, Спасибо!

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по связной речи сказка-драматизация «Теремок»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 07:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...