Левина Оксана
Открытое занятие «Мы все умеем понемногу». Геометрические фигуры.
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы все умеем понемногу».
Цели: уточнить представление о геометрических фигурах : треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале – и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур; развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление; закреплять навыки составления сказки на предложенную тему; выполнить рисунок на предложенную тему.
Публикация «Открытое занятие „Мы все умеем понемногу“, Геометрические фигуры,» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Планируемые результаты: соотносит форму предметов окружающего мира с формой геометрических фигур, решение задач, выполнять рисунок по инструкции педагога.
Материал: карточки, геометрический материал и предметы для счета, карандаши, листы.
Содержание организованной деятельности.
Ребята мы сейчас с вами проведем занятие, но не совсем простое. Сегодня постараемся вспомнить, что мы знаем и умеем и чему научились. Отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений
Он любитель приключений
Легкомысленным бывает
Но в беде не унывает.
И сеньора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с (Буратино).
1. Загадки Буратино.
На доске прикреплены (квадрат, круг, треугольник) и воспитатель предлагает ответить на вопросы: Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч).
Что можно нарисовать из квадрата (Портфель, ящик, печенье.) Что можно нарисовать из треугольника? (Елочку, парусную лодку.)
2. Найди поросенка.
Два веселых поросенка
Братца потеряли.
Каждый куст, каждый пень
Вместе обыскали.
Нарисуйте поросят, используя разные геометрические фигуры. Какие фигуры вы будете использовать?
Немного вспомнили фигуры, давайте вспомним цифры и счет. Перед вами веера с цифрами и сейчас проверим вашу ловкость, быстроту и смекалку. Отгадаем задачки.
Мама белка для детишек
Собрала десяток шишек,
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Сколько шишек осталось у мамы белки?
10-1-1-1=7
Рано-рано, в пять утра,
Слеталась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи, стрижи, щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Сколько всего видов птиц вы насчитали? (9).
Мы ходили на базар,
Выбирали там товар.
Три морковки, две петрушки,
Тыква, свекла, сельдерей.
Сколько будет овощей?
(3+2+1+1+1=8)
Физминутка:
«Три Медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
3. Вы видите перед собой фонарики (желтый, красный, зеленый, и они нам понадобятся для следующего задания. Я описываю ситуацию, а вы поднимайте фонарик красный – опасность природе, желтый – ситуация выбора, зеленый – нет вреда природе.
Ситуации: 1 Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер. 2 В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро. 3 Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. Как же быть? Задумались они, можно ли кататься?
Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о животных.
1 На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк).
То орех, то шишку
В дом несет детишкам.
Летом – рыжий огонек,
Зимой – серенький дымок. (белка)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши большие головы. (Заяц)
Разнообразен животный мир нашего леса: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. А еще в лесу живет очень интересное животное, отгадайте кто это.
Кто подушечку с иголками
Обронил в лесу под елками?
Что с ней делать, я не знала.
Долго думала, стояла,
А подушечка сбежала. (еж)
Сейчас мы с вами сочиним сами сказку «Как ежик нашел дорогу домой». Послушайте начало сказки:
«В лесу под старой елью жили еж, ежиха и ежонок. Еж с ежихой не разрешали ежонку уходить далеко от дома: мал был он, мог заблудиться. Как-то раз мимо пролетала стрекоза, она летела очень низко, чуть крылом не зацепилась за колючий бок ежонка. Ежонку захотелось посмотреть куда полетела стрекоза. Покатился он по дорожке, все дальше и дальше от дома…»
Как вы думаете, что нового он узнал? С кем повстречался? Как ежонок нашел дорогу домой – кто пришел ему на выручку? Вы можете сочинить продолжение сказки.
Вы сегодня молодцы, поработали просто отлично, и в завершении нашего занятия мы нарисуем веселого ежика. Вспомним, что рисовать ежа нужно с туловища, затем пририсовать мордочку, лапки, иголки.