Лучший педагог года

Открытое занятие «У Лукоморья»

Ольга Леденева
Открытое занятие «У Лукоморья»

Отрытое занятие для детей подготовительной группы «Лукоморье»

Ход праздника:

Песня Н. Б. Караваевой «Удивительные сказки» исполняют трое детей, каждый солирует свой куплет, в конце песни входит Вовка из сказки «Вовка в тридевятом царстве»

Вовка: Ой, куда это я попал?

1 ребенок: «На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай».

Вовка: «Не знаю».

Дети: «Библиотека»

Публикация «Открытое занятие „У Лукоморья“» размещена в разделах

Ведущий: «Мальчик, как тебя зовут?»

Вовка: «Я Вовка из книжки «Вовка в тридевятом царстве». А это кто?» (показывает на детей)

Ведущий: «Это ребята из детского сада. Они пришли в библиотеку, чтобы совершить путешествие в тридевятое царство, Пушкинское государство».

Вовка: «А что там делать?»

2 ребенок: «В библиотеке читают книги, узнают много интересного о жизни писателей, поэтов».

Ведущий: «Дети! Сегодня мы поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

В этом году, в июне исполняется 216 лет со дня рождения поэта».

1 ребенок: «Александр Сергеевич родился в Москве, в семье политика. У него был брат Лев и сестра Ольга».

2 ребенок: «В семье жила няня – крепостная крестьянка Арина Родионовна. Она знала много народных сказок и прекрасно умела рассказывать их».

3 ребенок: «Сказки произвели на Александра Сергеевича неизгладимое впечатление. Когда поэт вырос, он пересказал нанюшкины сказки стихами».

1 ребенок: «Сказки Пушкина мы знаем

Любим очень и читаем.

Изучаем наизусть

В них и радость есть

И грусть».

Вовка: «Опять учиться? Ну нет. И так в школу ходить заставляют, уроки зубрить. Думал здесь отдохну. А вообще-то я туда, где исполняются все желания».

Ведущий: «Так тебе как раз с нами и надо. В сказках Пушкина – чудеса, там и желания исполняются».

Вовка: «Ладно, уговорили. Отправляюсь в путешествие. Я чудеса люблю».

Ведущий: «Закрывайте, дети, глазки

Полетим сейчас мы в сказку.

Путь все проведем в полете

На ковре, на самолете».

«Кот Ученый» - Первая сказка

Открывается занавес. Первая сказка.

Музыка из оперы Глинки «Руслан и Людмила». На центральной стене дуб с листьями и желудями – вопросами. Прохаживается кот по цепи.

2 ребенок: «У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит».

(Кот садиться, играет на гуслях «Песнь Баяна»

3 ребенок: Уважаемый Кот! Мы хотим совершить путешествие по пушкинским сказкам, а попали почему-то сюда.

Кот: Правильно. Дорога в пушкинское государство идет через наше Лукоморье. Но прежде вы должны отгадать загадки, тогда пройдете по тропинке в наше Царство.

(Ведущий помогает срывать листья-вопросы)

Вопросы ученого кота (Задает ведущая)

Из каких сказок взяты отрывки

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

«Сказка о царе Салтане».

2. Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

«Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях»

3. Пошел, сел у берега моря;

Там он стал веревку крутить

Да конец ее в море мочить.

«Сказка о попе и работнике его Балде».

4. Царь к востоку войско шлет,

Старший сын его ведет.

Петушок угомонился,

Шум утих, и царь забылся.

«Сказка о золотом петушке»

5. Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Кот: Молодцы! Милости прошу в наше царство.

Ведущий: «Закрывайте, дети, глазки,

Полетим сейчас мы в сказку».

Вторая сказка – Царь красит забор.

Открывается занавес.

На сцене трон, рядом забор, царь его красит, поет песню: «Имею я пирожных горы, и есть что есть, и есть что пить, но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть»

Вовка: «Эй, царь! А, царь!»

Царь (подпрыгнув) : «Ой, кто здесь?»

Вовка: «Это я, Вовка! В какую же мы сказку попали?»

Царь: «А вы отгадайте.

Негде в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил-был славный царь Дадон,

С молоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить».

Вовка: «Царь, зачем же вы забор красите? Вам положено только и делать, что ничего не делать!»

Царь: «Знаю, но ведь так и со скуки помрешь».

Вовка: «Ничего вы не понимаете! Царь, а работаете!»

Царь: «Ах, вот оно что! Лодырь, значит, явился? Эй! Стража! Отрубите-ка ему голову!»

Вовка: «Ой, спасите! Помогите!»

(Вбегают два брата-стражника)

Стражники (вместе) :

«Мы два брата из ларца

Одинаковы с лица

Кому тут голову отрубить?»

Вовка:

«Помилуйте, пожалуйста

Я больше так не буду

Перенесите меня в другую сказку»

Стражники:

«Крепче ты за нас держись

Да смотри не оторвись

Закрывайте, дети, глазки

Полетим в другую сказку».

Открывается занавес. Третья сказка.

Сидит старуха у разбитого корыта.

Вовка: «Здравствуй, бабушка. Это мы в какую сказку попали?»

Старуха: «А ты догадайся!»

Вовка: «И тут что-то отгадывать надо?»

1 ребенок:

«Жил старик со старухой

У самого синего моря

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу».

2 ребенок:

«Раз он в море закинул невод.

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою,

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою».

Вовка: «Вот бы мне золотую рыбку повидать».

Старуха: «Да вот оно море-то рядом».

Вовка: «Ух ты, сейчас побегу».

Старуха:

«Попросил бы ты, милок,

У нее корыто!»

Вовка:

«Ну, да, сначала корыто,

Потом стиральную машину,

Нет уж».

Музыка, Вовка (кричит) :

Эй! Золотая рыбка!

Золотая рыбка,

Ты что, не слышишь что ли!»

(Появляется Золотая Рыбка. Танцует)

Рыбка: «Ах, кто меня разбудил?

Вовка: «ЗдорОво, Золотая рыбка»

Рыбка: «Ой, кто это такой невежа?»

Вовка: «Это я, Вовка. Я хочу, чтобы ты…»

Рыбка: «Что? А ты сплел невод, ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же. Эй, слуги мои.

Накиньте на этого невоспитанного мальчика сети, да выбросите в море!»

Стражники:

«Мы два брата из ларца

Одинаковы с лица.

Кого тут выбросить в море?»

Вовка: «Помилуй, государыня Рыбка. Я больше не буду».

1 ребенок:

«Ничего не ответила Золотая рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море».

Вовка (вытирает лоб, вздыхает) :

«Эй! Два брата из ларца

Одинаков с лица,

Перенесите меня в другую сказку».

Четвертая сказка.

«Всплывают» под музыку девицы-красавицы, Василисы премудрые. Танцуют.

Вовка: «Вы кто такие?»

Девочки: «Василисы премудрые».

Вовка: «А вы откуда взялись?»

Василисы: «Прилетели из разных сказок. Потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями».

Частушки:

1. Поработали неплохо,

Рассчитали за урок

2. Сколько надо шлакоблоков,

Чтоб дворец построить в срок. Ох!

3. Делать надо нам расчет,

Как из труб вода течет.

Что отсюда вытекает

Арифметике почет. Ох!

Вовка: «Не хочу, не хочу! В школе учат, еще тут в сказке навалились».

Василисы: «Так чего же ты хочешь?»

Вовка:

«Хочу, во-первых, мороженого,

Во-вторых, пирожного,

А в-третьих, чтобы не учиться».

Василиса: «Тогда тебе нужно в другую сказку, к Балде. Он, что ни прикажешь, все за тебя сделает».

Вовка: «Скорей бы туда попасть».

Выбегают стражники:

«Крепче ты за нас держись

Да смотри не отоврись

Закрывайте, дети, глазки,

Полетим в другую сказку».

Пятая сказка.

Музыка. Идет Балда с плеткой.

Вовка: «Ты кто?»

Балда: «Здравствуй, мил человек. У нас здороваться принято. А у вас?»

Вовка: «Совсем забыл. Здравствуйте! Ты правда что ли за меня все делать будешь?»

Балда:

«Да! Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелчка тебе по лбу.

Согласен?»

Вовка: «Щелчка? Ладно».

Ведущий: «Что ты, Вова, разве не читал эту сказку?»

Вовка: «Нет».

Ведущий Ребята! Кто знает, как рассчитался Балда с попом? Расскажите об этом Вове».

1ребенок: «С первого щелчка

Прыгнул поп до потолка».

2 ребенок: «Со второго щелчка

Лишился поп языка»

3 ребенок «С третьего щелчка

Вышибло ум у старика».

Вовка:

«Ой, мама! Что же вы мне сразу-то не сказали! Нет, Балда, ни пирожных, не мороженного. Я домой хочу!»

Ведущий: «А ведь и правда путешествие наше подходит к концу! Мы прочли самые лучшие страницы из сказок А. С. Пушкина».

Воспитатель:

«Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный;

Ты рано смолк; но в памяти народной

Ты не умрёшь, возлюбленный поэт!

Вот почему, возлюбленный поэт,

Так дорог нам твой образ благородный;

Вот почему неизгладимый след

Тобой оставлен в памяти народной!».

Музыка. Все дети выходят на сцену. Поклон.

2015 г.

Публикации по теме:

У Лукоморья, или Идея оформления веранды к летуУ Лукоморья, или Идея оформления веранды к лету Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию мое творение. Наступило лето и я, как и все воспитатели тоже подготовила свою клумбу.

Сценарий досуга «Жители Лукоморья» Оборудование: • Портрет и выставка книг А. С. Пушкина. • Рисунки к сказкам А. С. Пушкина или готовые репродукции. • Аудиокассета: опера-сказка.

Интегрированное внеклассное мероприятие по сказкам А. С. Пушкина «По страницам Лукоморья»Интегрированное внеклассное мероприятие по сказкам А. С. Пушкина «По страницам Лукоморья» Интегрированное внеклассное мероприятие «По страницам Лукоморья». Интерактивная игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина с элементами техники.

Конспект конкурс чтецов по А. С. Пушкину «У Лукоморья»Конспект конкурс чтецов по А. С. Пушкину «У Лукоморья» ценарий конкурса чтецов по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья…» Цели: способствовать формированию познавательного интереса к произведениям.

Плакат «У лукоморья дуб зелёный…»Плакат «У лукоморья дуб зелёный…» День рождения Александра Сергеевича Пушкина в нашем детском саду. Украшение музыкального зала,художник нашего детского сада Сафонова Е. А.

Проект «У Лукоморья» Вид проекта : познавательно-творческий. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: 3 недели. Актуальность.

Развлечение «У Лукоморья дуб зелёный» для детей 5–6 лет Дети: Кот, Русалка, Баба Яга, Дядька морской, 3 витязя, колдун, князь, Руслан, Черномор, царь Кощей, царевна, волк, избушка, Леший. В.

Инсценировка «У лукоморья» Сказка всегда, во все времена имела огромную власть над детским сердцем. Необходимо, чтобы ребёнок знакомился со сказками, на которых выросло.

Выпускной праздник «По дорожкам Лукоморья» «По дорожкам Лукоморья». Под музыку выходят два воспитателя 1 Воспитатель. Уже наступили весенние дни,птицы поют веселей, Мы рады увидеть.

Выпускной утренник в подготовительной группе «У Лукоморья» Выпускной утренник в подготовительной группе «У ЛУКОМОРЬЯ» Под музыку дети входят в зал, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «У Лукоморья»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 20:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД