Получи документы

Открытое занятие «Воспитание добра и милосердия у дошкольников»

Куракина Елена Олеговна
Открытое занятие «Воспитание добра и милосердия у дошкольников»

Тема: Воспитание добра и милосердия у дошкольников.

Средняя группа

Длительность занятия : 20 минут

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: воспитание добра и милосердия у дошкольников.

Задачи:

-Продолжать учить детей различать добро и зло (что такое хорошо, что такое плохо).

- Развивать в детях стремление проявлять добро.

Публикация «Открытое занятие „Воспитание добра и милосердия у дошкольников“» размещена в разделах

- Воспитывать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Оборудование: Кукла «Маша», цветные бусы из бумаги, белая бумага, клейстер, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (добро и зло, чтение поговорок о доброте (Добро желаешь, добро делай, заучивание пословиц о доброта(«Добрые дела красят человека», «Сделаешь добро - добро найдешь»).

Методы и приемы: беседа, вопросы, объяснение, помощь, пояснение, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, рассматривание картинок о доброте.

Словарная работа: доброта сердца, забота, утешить, пожалеть.

Ход занятия

Организационный момент:

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

Сюрпризный момент:

Воспитатель : -Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, ее зовут Маша. У Маши очень плохое настроение. Давайте вместе споем ей песенку про кису, поднимем ей настроение, а потом узнаем, что у нее произошло.

(Песня «Киска к деткам подошла…»)

Воспитатель :- Маша, расскажи мне и ребятам, отчего у тебя такое плохое, грустное настроение?

Маша: -Ребята, когда я шла домой, мимо меня пробегал мальчик, толкнул меня и я упала, поранила руку, потеряла браслет, который подарили мне мамочка и папочка. Он мне очень дорог был.

Воспитатель : -Ребята, как должен был поступить мальчик, когда толкнул куклу?

Дети: должен был помочь встать ей, извиниться, и поискать вместе с Машей ее браслет, который для нее был дорог.

Воспитатель : -Ребята, мальчик убежав, правильно поступил?

Дети: ответы

Воспитатель : -Давайте рассмотрим картинки и определим хорошие и плохие поступки.

(Рассматривание картинок «что такое хорошо, что такое плохо»)

Пальчиковая игра «Доброта»

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок.

Воспитатель :- Ребята, давайте Маше поможем, сделаем ей доброе дело, подарим ей браслетики, которые сделаем своими руками.

Аппликация «Браслетики для куклы Маши»

Воспитатель : -Ребята, у меня в руках бусинки, посмотрите, какой они формы?

Дети: круглой

Воспитатель : Правильно! Сейчас мы с вами приклеим бусинки, на ниточку. Для этого возьмите бусинку, переверните ее на белую сторону. Потом возьмите кисть, макните ею в клей, намажьте клей по всей бусинке, кисть положите на подставку. Возьмите бусинку, переверните её и аккуратно приклеим на ниточку (взять салфетку и приложить к бусинке, для того чтобы убрать с бусинки лишний клей).

(Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя)

Оформление выставки.

Воспитатель : Молодцы, ребята, все справились с заданием. А скажите мне, чья работа вам нравиться больше всех?

Дети: ответы.

Воспитатель : -А теперь, давайте мы с вами подарим Маше наши браслеты. У нее теперь не один браслетик будет, а вон сколько, она сможет, каждый день надевать разные браслеты.

Маша: Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. Спели песенку, сделали для меня доброе дело, красивые и разные браслетики.

Воспитатель : Давайте попрощаемся с Машей и проводим ее.

Маша: До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Дорогою добра» ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: • Формировать понятие сложения и вычитания. • Развивать умение ориентироваться на листе.

Консультация для педагогов. Воспитание основ безопасного поведения. Правовое воспитание дошкольников. Одним из направлений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является воспитание основ безопасного поведения. Работа.

О воспитании милосердия Сегодня я буду говорить о воспитании милосердия, составляющими которого являются как духовное, так и нравственное развитие ребёнка, воспитание.

Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка-зима» «Волшебница Зима» Дети под песню «Зимушка» муз. И. П. Пономарева, вбегают в зал и останавливаются полукругом. Музыкальный руководитель: Посмотрите.

Открытое занятие для глухих дошкольников «Собери пирамидку» (первый год обучения) Симферопольская специальная общеобразовательная школа-интернат 1-3 ступеней (дошкольное отделение) Открытое занятие Дидактическая игра:.

Открытое занятие «Дорогою добра» Программные задачи: Образовательные. 1. Углублять представление детей о доброте, как ценном качестве человека. 2. Закрепить знания детей.

Открытое занятие «Патриотическое воспитание детей»Открытое занятие «Патриотическое воспитание детей» «Детству следует оказывать величайшее уважение» (Древний мудрец Ювенал) Самый актуальный вопрос на сегодня – это защита прав ребенка. Каждый.

Открытое занятие по формированию здорового образа жизни дошкольников «Иммунизация» Открытое занятие Воспитатель подготовительной логопедической группы Беляковой Ольги Витальевны Тема: «Иммунизация» Цели: познакомить детей.

Открытое занятие «Развитие изобразительных навыков дошкольников в непосредственной образовательной деятельности» Муниципальное бюджетное общее образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 70 им. Героя Советского Союза А. В. Мельникова.

Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра»Смотр-конкурс пионерских агитбригад «Зажги костер добра!» Сценарий выступления агитбригады «Дорогою добра» [h4 Цель:[/h4] пропаганда социально значимой деятельности, способствующей нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Воспитание добра и милосердия у дошкольников»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 20:06
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД