Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка-зима»

Ольга Шестакова
Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка-зима»

«Волшебница Зима»

Дети под песню «Зимушка» муз. И. П. Пономарева, вбегают в зал и останавливаются полукругом.

Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята, как светло и радостно в нашем зале. Я хочу сегодня посмотреть как вы умеете песни петь, играть, танцевать и веселиться.

Вот хозяюшка зима

В гости к нам пришла сама.

В ярких звездочках, сережках,

Да в серебряных сапожках!

Рукавом махнет налево-

И поляна побелела.

Ручкой правою махнет-

Горы снега возведет.

Ребенок: Намела сугробов белых?

Ну, а нам до них нет дела:

Кто умеет веселиться

Тот мороза не боится!

Речевая игра со звучащими жестами

«Ты, мороз!»

Ты мороз, мороз, мороз, (идут по кругу, грозят пальцем)

Не показывай свой нос! (показывают двумя руками «нос»)

Уходи скорей домой (ладошками «отталкивают»)

Стужу уноси с собой. (кружатся на месте притопывая)

А мы саночки возьмем (бегут друг за другом, потирая ладошки)

И на улицу пойдем.

Сядем в саночки-самокаточки!

С горки у-у-ух упали! (Останавливаются, поднимают вверх руки)

От мороза убежали! (разбегаются, музыкальный руководитель догоняет)

Дети садятся на стульчики.

Распевка и массаж биологических активных зон

«Наступили холода»

Да-да-да, наступили холода. (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да превратилась в лед вода. (провести большими пальцами по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду, я не поскользнусь на льду. (указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду, я на лыжах в лес пойду. (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды, вижу на следу (приставить ладони ко льду «козырьком» энергично растереть)

Ди-ди-ди, ну заяц, погоди! (погрозить пальцем).

Музыкальный руководитель: Разогрели свои горлышки, а теперь споем нашу любимую песню.

Пение песни «Зимушка-зима»

Музыка и слова Л. Олифировой.

Музыкальный руководитель: Иногда зимой бывает очень холодная и ветреная погода. Как это называется?

Дети: Вьюга, метель, буря.

Музыкальный руководитель: Послушайте музыку, в которой изображается картина суровой, ненастной, вьюжной зимы.

Звучит первая часть концерта «Зима»муз. Вивальди.

Музыкальный руководитель: Кто автор этого произведения?

Дети: Вивальди.

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?

Дети: Тревожная, колючая, грозная, вьюжная, холодная.

Музыкальный руководитель: Ребята, один инструмент играет или много?

Дети: Много.

Музыкальный руководитель: А как называется когда играет много инструментов?

Дети: Оркестр.

Музыкальный руководитель: Какой это звучал оркестр?

Дети: Симфонический.

Музыкальный руководитель: А какой инструмент исполняет главную партию?

Дети: Скрипка.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, какое стихотворение перекликается с музыкой Вивальди?

Ребенок: Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя. (А. С. Пушкин)

Массаж рук и ног

Выполнять в соответствии с текстом, делая массаж следует обратить внимание на правильное его выполнение: поглаживать руки надо от кисти к плечу, ноги- от щиколотки вверх до бедра.

Я в ладошки хлопаю

И ногами топаю.

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки-недотрожки,

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтоб бегали по дорожке.

Музыкальный руководитель: Что-то мы засиделись, я предлагаю немного поиграть.

Становитесь все в кружок

Поиграем мы в снежок.

Какие зимние забавы вы любите?

Дети: (отвечают)

Музыкальный руководитель: Есть игра, которую любят и взрослые и дети, это игра в снежки. Давайте слепим снежок и поиграем с ним. Сейчас мы выбирем ведущего считалочкой: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы в снежки играть.

Дать один снежок, выбранному ребенку, остальные дети лепят воображаемый снежок. Выполняют движения под слова:

Давай, дружок лепи снежок,

Еще разок, лепи снежок.

По рукам снежок катаем,

Воеводу выбираем.

Воевода, воевода выходи из хоровода (ребенок у которого остался снежок, поворачивается к двум детям около которых остановился, вытянув руку со снежком перед собой,

Раз, два, три – не воронь

А беги как огонь. (двое этих детей бегут в разные стороны, кто быстрей возьмет снежок.)

Музыкальный руководитель: В наши теплые зимы снег выпадает редко, поэтому он всегда желанный и дети используют каждую возможность поиграть со снегом и слепить снеговика.

Массаж биологически активных зон

«Снеговик»

Раз и два, раз и два - Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком Поочередно проводят

Кувырком, кувырком. Ладонями по шее справа и слева

Мы его слепили ловко. Проводят пальцами по щекам сверху вниз.

Вместо носа есть морковка, Растирают указательными пальцами крылья носа.

Вместо глазок угольки, Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирают лоб

Ручки- веточки нашли. Трут ладони друг о друга.

А на голову – ведро, Раздвигают указательный и средний палец «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.

Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.

Музыкальный руководитель: Наши ноги не унять,

Хотят ноги танцевать.

Проходите, ребята на стулья, исполним танец «Лезгинка»

Танец «Лезгинка»

Упражнение сидя на стуле для укрепления мышц ног и брюшного пресса.

Вступление

1.4 Хлопки на каждую сильную долю такта, через счет.

Первая часть

1- пятки вперед.

2- Согнуть ноги, поставить на носки.

3- 4 Повторить движения счета 1-2 .

5.8 повторить движения счета 1-4.

Повтор 1 части

1-3-«бег» на носках вправо.

4- левую ногу на пятку вперед.

5-8- повторить движения счета 1-4 в другую сторону.

Все движения счета 1-8 повторить по 4 раза.

Вторая часть

1- согнуть ноги вперед

2- опустить

3- 4- повторить движения счета 1-2.

Все движения счета повторить по 4 раза.

Третья часть

1- голень врозь, пятки наружу

2- ноги скрестно, левую согнуть вперед

3- 4- повторить движения счета 1-2 с другой ноги.

5-8- Повторить движения счета 1-4.

Четвертая часть

1- в упоре сидя, таз не касается стула, разогнуть правую ногу вперед.

2- Правую ногу поставить в И. П., левую разогнуть.

3- 4 повторить движения счета 1-2.

5-8 Повторить движения счета 1-4.

После танца дети подходят ближе к фортепиано, рассыпаются горошком.

Музыкальный руководитель:

Зима наша добрая нянька

Весь двор для ребят уберет.

Как чисто на улице, глянь-ка!

Она все метет и метет.

А вечером будет баюкать

Метелью и воем пурги.

Волшебные сказки мурлыкать

Под шорохи снежной муки.

Ритмодекламация «Осторожный снег»

«Музыкальная палитра»№4-2001г. ,стр. 28

Музыкальный руководитель: А теперь присядем на коврик и вспомним песню.

Пение «Хорошо рядом с мамой»

Муз. Попатенко.

Музыкальный руководитель: Вот и солнышко закатилось, наша встреча подошла к концу. Давайте встанем на ножки.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу отдали

И улыбнулись!

Под песню про Зиму, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки» Тема: «Кружатся снежинки» Тип занятия: интегрированное. Цель: Углубить знание о зимнем времени года. Образовательные задачи: Знакомить.

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыка осеннего леса» Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. «Музыка осеннего леса» Образовательная область: Художественно.

Мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников ЦЕЛЬ: Разучить с детьми несколько упражнений для растяжки мышц (стретчинг, укрепления позвоночника, выработки горделивой осанки. Упражнять.

Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа)Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа) "Путешествие с котом Музиком" Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей. Образовательные задачи: – Развивать.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Приключения кота Рыжика» «Приключения кота Рыжика» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в.

Музыкальное занятие «В мире звуков» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и оздоровлении организма через различные виды музыкальной деятельности. Задачи:.

Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ЗАДАЧИ: Воспитывать умение слушать музыку,.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» (средний дошкольный возраст) Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «На прощальном балу Осени» средний дошкольный возраст (4-5лет) Ход занятия Музыкальный.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Зимушка-зима»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 19:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные группы мышц при...
18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...