Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»

Анай-Хаак Солдуп
Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»

Тема: «Кружатся снежинки»

Тип занятия: интегрированное.

Цель: Углубить знание о зимнем времени года.

Образовательные задачи: Знакомить дошкольников с классической музыкой и музыкальным инструментом скрипкой. Формировать моделированием песни «Зимушка»

Развивающие задачи:

Развивать музыкальныеи творческие способности: голос и дикцию через фонопедические упражнения. Развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки. Развивать музыкальность детей через речевую игру с музыкой.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, чувство сопереживания, интерес и желание заниматься музыкой.

Методы: создания художественно контекста, наглядно-слуховой, моделирования художественно-творческого процесса, эмоциональной драматургии.

Приёмы: импровизации песни, выбор интонации для определенной ситуации, определение характера и настроения музыкального произведения, воплощение прослушанной музыки.

Словарная работа: Антонио Вивальди, скрипка, оркестр.

Оборудование: аудио музыкальных произведений, портрет композитора

А. Вивальди, картинка музыкального инструмента – скрипка, изображение картин для моделирование песни «Зимняя песенка», репродукции картин зимних пейзажей, бумажная снежинка. Музыкальный инструмент: пианино. Проектор, музыкальный центр.

Предварительная работа: беседа о времени года – зиме, показ танцевально-ритмических движений, моделирование песни.

Репертуар:

А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» (фонограмма, «Белые снежинки»,

песня «Зимняя песенка» МузыкаВ Витлина, слова П. Кагановой.

Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку «Белые снежинки» .

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)

А ещё можно поздороваться с разной интонацией и настроением.

Вот послушайте, как я сейчас поздороваюсь с вами (радостно, весело) Ответьте мне также.

А теперь я с вами поздороваюсь по-другому, вот послушайте (грустно). Как я с вами поздоровалась? Спойте мне также.

А ещё можно пропеть приветствие вот так (бодро, и вы ответьте мне в таком же характере.

- Замечательно, сегодня на занятии у нас будет радостное, весёлое, бодрое настроение!

Отгадайте, о чем я вам загадаю.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ: зима)

Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой. (идти под веселую музыку)

Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

Дети: Снег, сугробы, деревья.

Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

- Я слышу какой-то шорох. Давайте присядем на пенечки и понаблюдаем за лесными жителями.

- Итак, кто же живет в лесу? (Ответы детей).

Показ слайдов (зимнего леса)

- Ребята! Кажется, вьюга начинается. Посмотрите, какие снежинки. (Мультимедийный показ «Снежинки»)

Музыкально-ритмические движения: «Снежинки»

- А давайте мы тоже покружимся как снежинки.

-Ребята, последний месяц зимы как называется? (февраль)

Многие композиторы и живописцы любят зиму.

Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением Антонио Вивальди из цикла «Времена года»- «Февраль»

Антонио Лючио Вивальди (1678 — 1741) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Вивальди известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является серия из четырёх скрипичных концертов «Времена года».

- А что – за инструмент, скрипка вы знаете?

Скрипка – это струнный инструмент. Даже есть оркестр скрипачей. Оркестр – это когда много музыкантов играет на музыкальных инструментах замечательных произведений.

Хотите послушать? Слушайте!

Слушание музыки А. Вивальди «Февраль».

Какую музыку мы слушали по характеру? (быструю, радостную, плавную, легкую, веселую)

- Замерзли? А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!

Дети выполняют речевую игру «Снег»

Как на горке- снег, снег, Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под горкой – снег, снег, Приседают на корточки, два шлепка

И на елке – снег, снег, Поднимают руки вверх, два хлопка

И под елкой – снег, снег, Приседают на корточки, два шлепка.

А под снегом спит медведь Притопы

Тише, тише. Не шуметь! Произносят шепотом, указательный палец возле

губ.

Муз рук: Согрелись, мои ребятки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!

- Ребята, а вы песню знаете про зимы? Давайте споем песню «Зимняя песня»

- Ребята, а давайте мы моделируем песню. Все внимательно посмотрите на картинки и повторяем слова песни.

Моделирование песни «Зимняя песенка» Музыка В. Витлина, слова П. Кагановой.

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с моделирование песни. А теперь нам надо прощаться с зимним лесом. До свиданья, зимний лес!

Рефлексия: Где мы были? Что вам понравилось? С каким композитором познакомились? Какую музыку слушали?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуальногоразвитиявоспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский

муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

НОД художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Кружатся снежинки»

Старшая группа.

Разработана: Солдуп А-Х. А.

Февраль 2016г.

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»
Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень.

«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: вырабатывать.

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство здоровья» Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (По программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Интегрированное физкультурное занятие в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Задачи:.

Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие солнышки» Цель: 1) Образовательная: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, голубой) и понятий (.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Для нашего детского сада проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников особо актуальна, так как контингент воспитанников нашего.

Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 18:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день детской книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее...

Сценарий поздравления «С Новым годом» ребенка на дому
СЦЕНАРИЙ ПОЗДРАВЛЕНИЯ " С НОВЫМ ГОДОМ " РЕБЕНКА НА ДОМУ. Приехав на место, родители передают Дед Морозу и Снегурочке подарок для ребенка. Спросить...
Мастер-класс по изготовлению закладок из фоамирана «Времена года»
2 апреля на МААМ отмечается День закладки. С каждым годом любителей читать книги ( не посты на различных сайтах) становится всё меньше и меньше. Но тех, кто...
Мастер-класс. Изготовление атрибутов для театра «Рукавичка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Театрализованные игры в детском саду имеют важное значение для психического развитии детей дошкольного возраста. Ребенок...