Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»

Анай-Хаак Солдуп
Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»

Тема: «Кружатся снежинки»

Тип занятия: интегрированное.

Цель: Углубить знание о зимнем времени года.

Образовательные задачи: Знакомить дошкольников с классической музыкой и музыкальным инструментом скрипкой. Формировать моделированием песни «Зимушка»

Развивающие задачи:

Развивать музыкальные и творческие способности: голос и дикцию через фонопедические упражнения. Развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки. Развивать музыкальность детей через речевую игру с музыкой.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, чувство сопереживания, интерес и желание заниматься музыкой.

Методы: создания художественно контекста, наглядно-слуховой, моделирования художественно-творческого процесса, эмоциональной драматургии.

Приёмы: импровизации песни, выбор интонации для определенной ситуации, определение характера и настроения музыкального произведения, воплощение прослушанной музыки.

Словарная работа: Антонио Вивальди, скрипка, оркестр.

Оборудование: аудио музыкальных произведений, портрет композитора

А. Вивальди, картинка музыкального инструмента – скрипка, изображение картин для моделирование песни «Зимняя песенка», репродукции картин зимних пейзажей, бумажная снежинка. Музыкальный инструмент: пианино. Проектор, музыкальный центр.

Предварительная работа: беседа о времени года – зиме, показ танцевально-ритмических движений, моделирование песни.

Репертуар:

А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» (фонограмма, «Белые снежинки»,

песня «Зимняя песенка» МузыкаВ Витлина, слова П. Кагановой.

Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку «Белые снежинки» .

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)

А ещё можно поздороваться с разной интонацией и настроением.

Вот послушайте, как я сейчас поздороваюсь с вами (радостно, весело) Ответьте мне также.

А теперь я с вами поздороваюсь по-другому, вот послушайте (грустно). Как я с вами поздоровалась? Спойте мне также.

А ещё можно пропеть приветствие вот так (бодро, и вы ответьте мне в таком же характере.

- Замечательно, сегодня на занятии у нас будет радостное, весёлое, бодрое настроение!

Отгадайте, о чем я вам загадаю.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ: зима)

Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой. (идти под веселую музыку)

Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?

Дети: Снег, сугробы, деревья.

Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.

Упражнение «Ау» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.

- Я слышу какой-то шорох. Давайте присядем на пенечки и понаблюдаем за лесными жителями.

- Итак, кто же живет в лесу? (Ответы детей).

Показ слайдов (зимнего леса)

- Ребята! Кажется, вьюга начинается. Посмотрите, какие снежинки. (Мультимедийный показ «Снежинки»)

Музыкально-ритмические движения: «Снежинки»

- А давайте мы тоже покружимся как снежинки.

-Ребята, последний месяц зимы как называется? (февраль)

Многие композиторы и живописцы любят зиму.

Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением Антонио Вивальди из цикла «Времена года»- «Февраль»

Антонио Лючио Вивальди (1678 — 1741) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Вивальди известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Его наиболее известной работой является серия из четырёх скрипичных концертов «Времена года».

- А что – за инструмент, скрипка вы знаете?

Скрипка – это струнный инструмент. Даже есть оркестр скрипачей. Оркестр – это когда много музыкантов играет на музыкальных инструментах замечательных произведений.

Хотите послушать? Слушайте!

Слушание музыки А. Вивальди «Февраль».

Какую музыку мы слушали по характеру? (быструю, радостную, плавную, легкую, веселую)

- Замерзли? А давайте, ребятишки, девчонки и мальчишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!

Дети выполняют речевую игру «Снег»

Как на горке- снег, снег, Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под горкой – снег, снег, Приседают на корточки, два шлепка

И на елке – снег, снег, Поднимают руки вверх, два хлопка

И под елкой – снег, снег, Приседают на корточки, два шлепка.

А под снегом спит медведь Притопы

Тише, тише. Не шуметь! Произносят шепотом, указательный палец возле

губ.

Муз рук: Согрелись, мои ребятки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!

- Ребята, а вы песню знаете про зимы? Давайте споем песню «Зимняя песня»

- Ребята, а давайте мы моделируем песню. Все внимательно посмотрите на картинки и повторяем слова песни.

Моделирование песни «Зимняя песенка» Музыка В. Витлина, слова П. Кагановой.

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с моделирование песни. А теперь нам надо прощаться с зимним лесом. До свиданья, зимний лес!

Рефлексия: Где мы были? Что вам понравилось? С каким композитором познакомились? Какую музыку слушали?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуальногоразвитиявоспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский

муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

НОД художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Кружатся снежинки»

Старшая группа.

Разработана: Солдуп А-Х. А.

Февраль 2016г.

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»
Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень.

«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: вырабатывать.

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство здоровья» Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (По программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Интегрированное физкультурное занятие в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Задачи:.

Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый.

Интегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие по физической культуре и ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: активизировать фантазию, закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Упражнять.

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие солнышки» Цель: 1) Образовательная: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, голубой) и понятий (.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Для нашего детского сада проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников особо актуальна, так как контингент воспитанников нашего.

Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 18:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Фотоотчет о конкурсе поделок ко Дню Космонавтики
Вместе со всей страной наш сад отмечал День Космонавтики. Я считаю, что этот праздник должны отмечать на самом высоком уровне. Ведь сколько бы не прошло лет,...
Музыкальная игра «Звездопад» (дле детей 6–7 лет)
Детям раздаются по одной звёздочке, вырезанные из метализированного цветного картона. Затем они становятся в круг и по команде "Звездопад" бросают звёзды в...
Презентация «Неделя здоровья»
Цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Содержание...