МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа) (5 фото)

Лилия Абрамова
Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа)

"Путешествие с котом Музиком"

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

Образовательные задачи:

Публикация «Музыкальное занятие „Путешествие с котом Музиком“ с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа)» размещена в разделах

– Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и ин-дивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.

– Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

- Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полетность голоса.

- Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Воспитательные задачи:

– Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

– Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры города.

– Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Оздоровительные задачи:

– Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

– Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

– С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

– Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Приёмы здоровьесбережения применяемые в данном виде НОД:

1. Валеологическая распевка с элементами самомассажа «Доброе утро!»

2. Артикуляционная гимнастика «Котик Музик».

3. Дыхательная гимнастика «Музик по лесу гулял».

4. Пальчиковая гимнастика «Платочки».

5. Релаксация.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Муз. рук: К нам в гости пришёл котик, которого зовут Музик. Это музыкальный кот. Он любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. А вы любите?

Поздороваемся с ним нашей песенкой.

Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня день будет веселее!

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее!

Ушки мы теперь потрём,

И здоровье сбережём!

Улыбнёмся снова,

Будьте здоровы!

(Музик шепчет на ухо)

Муз. рук: Ему понравилась наша песенка, но он почему-то грустный. Давайте его развеселим.

Раз, два, три, четыре, пять! (губы трубочкой)

Будем с Музиком гулять! (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре!

Рот откроем мы пошире. (говорить с широкой улыбкой)

Пожевали (жевательные движения)

Постучали (постучать зубами)

И с котёнком побежали (движения лапками)

Скучно Музику, ребятки, (хлопаем в ладоши)

Поиграем-ка мы в прятки (спрятали губы внутрь рта, сжали)

(Котик шепчет на ушко). Ребята, оказывается, Музик хочет пригласить нас в музыкальное путешествие. А вы хотите? А на чём можно путешествовать? (дети перечисляют) Может, поедем на поезде? А машинистом поезда у нас будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал паровоза.

Песенная импровизация на звук «У»

На машиниста надевают кепку и в руки дают Музика. Они вдвоём будут управлять поездом.

Едут под музыку, останавливаются.

Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа)

Воспитатель: Станция «Песенная»!

Муз. рук: Но для того, чтобы у нас получилось красивое и лёгкое пение, нужно сделать несколько упражнений. Давайте присядем на стульчики.

Музик по лесу гулял (мяу, мяу, мяу – резкие выдохи)

И цветочки собирал (мяу, мяу, мяу)

Справа – белая ромашка (повернули голову вправо, глубоко вдохнули носом)

Слева – розовая кашка (повернули влево, вдохнули)

Как цветочки пахнут сладко! (собираем ладонями)

Их понюхают ребятки. (вдыхаем глубоко носом цветы с ладоней)

Мы с вами уже распелись в самом начале путешествия, подготовили свои голоса, и я предлагаю для Музика исполнить песню про наш детский сад.

Исполняется песня «Детский сад»

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше в путь?

Поезд едет, останавливается.

Воспитатель: Станция «Танцевальная»!

Муз. рук: Ребята, посмотрите, что нашёл Музик на этой станции. (берёт корзинку с платочками). Хотите с ними потанцевать? Только сначала мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Платочки».

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрём.

А потом повыжимаем,

мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки

Так встряхнём, так встряхнём,

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Вот и готовы наши замечательные платочки к танцу. Скорее в круг становитесь!

Исполняется «Пляска с платочком» («Ладушки», средняя группа)

Фото «Путешествие с котом Музиком»

Муз. рук: Музику очень понравился этот танец, он даже для своей мамочки его станцует. Может быть, поедем дальше? Музику не терпится очутиться на следующей станции.

Поезд едет дальше.

Воспитатель: Станция «Игровая».

Хороводная игра «Котик Музик»

Дети поют: Уж ты, Музик – коток,

Распуши свой хвосток,

Просыпайся поскорей,

Да лови серых мышей.

Музик (просыпается, потягивается):

Мяу-мяу, всё проспал,

На запечье пролежал,

Не ловил мышей весь день,

мне подняться было лень.

Дети: Музик – котик, котовик,

Закрывать глаза привык,

Хватит на печи лежать,

Ты попробуй их догнать.

(Проводится один-два раза)

Музыкальное занятие  с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа) - фото

Поезд отправляется дальше.

Воспитатель: Станция «Музыкальная!»

Муз. рук: Конечно же, наше путешествие не могло обойтись без музыкальных инструментов, которые так любит Музик.

Оркестр.

Фото №1 Все о кошках для детей котом Музиком Цель сохранение и укрепление психического и физического

Поезд отправляется дальше.

Воспитатель: Станция «Детский сад»!

Муз. рук: Вот мы и вернулись обратно в детский сад после нашего путешествия. Вам понравилось? А что больше всего? (дети перечисляют).

А я предлагаю немного отдохнуть после поездки. Сейчас вы ляжете на ковёр, расслабитесь, закроете глазки и спокойно подышите.

Релаксация: Звучит спокойная музыка.

Ребята, представьте разноцветную солнечную полянку. Над поляной раскинулась яркая радуга, потому что недавно прошёл тёплый летний дождь. День чудесный и солнечный. Солнце всё высушило вокруг, и вы лежите в мягкой зелёной траве. А сколько на полянке разных цветов! И ромашки, и колокольчики, и васильки, и незабудки, вокруг порхают бабочки, жужжат пчёлки, перелетая от цветка к цветку. Вам здесь хорошо и уютно. Вы отдохнули после путешествия, а теперь откройте глаза и подойдите ко мне.

Фото №2 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровья детей

Пришло время прощаться с Музиком, но, думаю, мы с ним ещё встретимся. Музик остался доволен нашим путешествием, как и вы. А теперь мы споём друг другу «До свидания!». Ещё раз улыбнитесь и с хорошим настроением отправляйтесь в группу.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеФизкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Интегрированное физкультурное занятие в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Задачи:.

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки» Тема: «Кружатся снежинки» Тип занятия: интегрированное. Цель: Углубить знание о зимнем времени года. Образовательные задачи: Знакомить.

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыка осеннего леса» Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. «Музыка осеннего леса» Образовательная область: Художественно.

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Морское путешествие» Программные задачи: Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. Развивать чувство равновесия.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в.

Музыкальное занятие «В мире звуков» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и оздоровлении организма через различные виды музыкальной деятельности. Задачи:.

Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ЗАДАЧИ: Воспитывать умение слушать музыку,.

НОД по экологии «Загадочное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа)НОД по экологии «Загадочное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа) Цель. Создание мотивации и потребности сохранения и укрепления здоровья детей при ознакомлении их с миром природы. Задачи: Образовательные.

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебная страна Здоровья» Волшебная Страна Здоровья. Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий Цель: создание положительного эмоционального настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа)
Опубликовано: 6 мая 2016 в 14:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД