Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа)

Лилия Абрамова
Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа)

"Путешествие с котом Музиком"

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

Образовательные задачи:

– Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и ин-дивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.

– Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

- Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полетность голоса.

- Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Воспитательные задачи:

– Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

– Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры города.

– Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Оздоровительные задачи:

– Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

– Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

– С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

– Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Приёмы здоровьесбережения применяемые в данном виде НОД:

1. Валеологическая распевка с элементами самомассажа «Доброе утро!»

2. Артикуляционная гимнастика «Котик Музик».

3. Дыхательная гимнастика «Музик по лесу гулял».

4. Пальчиковая гимнастика «Платочки».

5. Релаксация.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Муз. рук: К нам в гости пришёл котик, которого зовут Музик. Это музыкальный кот. Он любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. А вы любите?

Поздороваемся с ним нашей песенкой.

Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня день будет веселее!

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее!

Ушки мы теперь потрём,

И здоровье сбережём!

Улыбнёмся снова,

Будьте здоровы!

(Музик шепчет на ухо)

Муз. рук: Ему понравилась наша песенка, но он почему-то грустный. Давайте его развеселим.

Раз, два, три, четыре, пять! (губы трубочкой)

Будем с Музиком гулять! (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре!

Рот откроем мы пошире. (говорить с широкой улыбкой)

Пожевали (жевательные движения)

Постучали (постучать зубами)

И с котёнком побежали (движения лапками)

Скучно Музику, ребятки, (хлопаем в ладоши)

Поиграем-ка мы в прятки (спрятали губы внутрь рта, сжали)

(Котик шепчет на ушко). Ребята, оказывается, Музик хочет пригласить нас в музыкальное путешествие. А вы хотите? А на чём можно путешествовать? (дети перечисляют) Может, поедем на поезде? А машинистом поезда у нас будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал паровоза.

Песенная импровизация на звук «У»

На машиниста надевают кепку и в руки дают Музика. Они вдвоём будут управлять поездом.

Едут под музыку, останавливаются.

Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа)

Воспитатель: Станция «Песенная»!

Муз. рук: Но для того, чтобы у нас получилось красивое и лёгкое пение, нужно сделать несколько упражнений. Давайте присядем на стульчики.

Музик по лесу гулял (мяу, мяу, мяу – резкие выдохи)

И цветочки собирал (мяу, мяу, мяу)

Справа – белая ромашка (повернули голову вправо, глубоко вдохнули носом)

Слева – розовая кашка (повернули влево, вдохнули)

Как цветочки пахнут сладко! (собираем ладонями)

Их понюхают ребятки. (вдыхаем глубоко носом цветы с ладоней)

Мы с вами уже распелись в самом начале путешествия, подготовили свои голоса, и я предлагаю для Музика исполнить песню про наш детский сад.

Исполняется песня «Детский сад»

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше в путь?

Поезд едет, останавливается.

Воспитатель: Станция «Танцевальная»!

Муз. рук: Ребята, посмотрите, что нашёл Музик на этой станции. (берёт корзинку с платочками). Хотите с ними потанцевать? Только сначала мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Платочки».

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрём.

А потом повыжимаем,

мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки

Так встряхнём, так встряхнём,

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Вот и готовы наши замечательные платочки к танцу. Скорее в круг становитесь!

Исполняется «Пляска с платочком» («Ладушки», средняя группа)

Муз. рук: Музику очень понравился этот танец, он даже для своей мамочки его станцует. Может быть, поедем дальше? Музику не терпится очутиться на следующей станции.

Поезд едет дальше.

Воспитатель: Станция «Игровая».

Хороводная игра «Котик Музик»

Дети поют: Уж ты, Музик – коток,

Распуши свой хвосток,

Просыпайся поскорей,

Да лови серых мышей.

Музик (просыпается, потягивается):

Мяу-мяу, всё проспал,

На запечье пролежал,

Не ловил мышей весь день,

мне подняться было лень.

Дети: Музик – котик, котовик,

Закрывать глаза привык,

Хватит на печи лежать,

Ты попробуй их догнать.

(Проводится один-два раза)

Поезд отправляется дальше.

Воспитатель: Станция «Музыкальная!»

Муз. рук: Конечно же, наше путешествие не могло обойтись без музыкальных инструментов, которые так любит Музик.

Оркестр.

Поезд отправляется дальше.

Воспитатель: Станция «Детский сад»!

Муз. рук: Вот мы и вернулись обратно в детский сад после нашего путешествия. Вам понравилось? А что больше всего? (дети перечисляют).

А я предлагаю немного отдохнуть после поездки. Сейчас вы ляжете на ковёр, расслабитесь, закроете глазки и спокойно подышите.

Релаксация: Звучит спокойная музыка.

Ребята, представьте разноцветную солнечную полянку. Над поляной раскинулась яркая радуга, потому что недавно прошёл тёплый летний дождь. День чудесный и солнечный. Солнце всё высушило вокруг, и вы лежите в мягкой зелёной траве. А сколько на полянке разных цветов! И ромашки, и колокольчики, и васильки, и незабудки, вокруг порхают бабочки, жужжат пчёлки, перелетая от цветка к цветку. Вам здесь хорошо и уютно. Вы отдохнули после путешествия, а теперь откройте глаза и подойдите ко мне.

Пришло время прощаться с Музиком, но, думаю, мы с ним ещё встретимся. Музик остался доволен нашим путешествием, как и вы. А теперь мы споём друг другу «До свидания!». Ещё раз улыбнитесь и с хорошим настроением отправляйтесь в группу.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеФизкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Интегрированное физкультурное занятие в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимний лес полон сказок и чудес» Задачи:.

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки»Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Кружатся снежинки» Тема: «Кружатся снежинки» Тип занятия: интегрированное. Цель: Углубить знание о зимнем времени года. Образовательные задачи: Знакомить.

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыка осеннего леса» Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. «Музыка осеннего леса» Образовательная область: Художественно.

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Морское путешествие» Программные задачи: Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. Развивать чувство равновесия.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в.

Музыкальное занятие «В мире звуков» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и оздоровлении организма через различные виды музыкальной деятельности. Задачи:.

Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ЗАДАЧИ: Воспитывать умение слушать музыку,.

НОД по экологии «Загадочное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа)НОД по экологии «Загадочное путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий (средняя группа) Цель. Создание мотивации и потребности сохранения и укрепления здоровья детей при ознакомлении их с миром природы. Задачи: Образовательные.

Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Волшебная страна Здоровья» Волшебная Страна Здоровья. Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий Цель: создание положительного эмоционального настроения.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Путешествие с котом Музиком» с элементами здоровьесберегающих технологий (средняя группа)
Опубликовано: 6 мая 2016 в 14:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

Фотоотчёт о проведении мероприятия с родителями к Дню матери «Мама — самый лучший друг»
Моя мама Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому...
Фотоотчёт «Украшаем окна к Новому году»
Вытынанки - очень увлекательное занятие, красивое и очень потрясающее, вырезание на бумаге красивейших узоров, орнаментов, образов, фигур, пейзажей и прочих...
Картотека игр на утренник к 8 Марта для детей старшего и подготовительного возраста ДОУ
Игра МОДНИЦА ( для мам и дочек) На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть бусы, клипсы,...