МААМ-картинки

Открытое занятие «Братья наши меньшие»

Анастасия Кириллова
Открытое занятие «Братья наши меньшие»

Цель: обеспечение всестороннего и гармонического развития воспитанников, формирование нравственных чувств.

Задачи:

Образовательные:

• Активизировать и расширять знания о животных;

• Пробуждать добрые чувства по отношению к природе;

• Формировать заботливое отношение к ней;

Коррекционно-развивающие:

• Коррекция и развитие памяти.

• Коррекция и развитие внимания.

• Коррекция и развитие мышления.

• Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

• Коррекция и развитие связной устной речи.

• Коррекция и развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Публикация «Открытое занятие „Братья наши меньшие“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к занятиям.

• Воспитывать коллективизм и умение работать в нем.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к «братьям нашим меньшим».

Здоровьесберегающие:

• Следить за правильной посадкой и осанкой детей во время занятия.

• Планировать объем материала с учетом психофизических особенностей воспитанников.

• Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• Соблюдать режим охраны зрения;

• Создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых воспитанник чувствует свою успешность и самостоятельность;

Оборудование: интерактивная доска, разрезные картинки с изображением животных.

Ход урока

Этапы и виды работы на уроке Деятельность педагога Деятельность воспитанников Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Орг. момент Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня мы будем говорить о тех, кто просто живет рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наши дома.

- О ком, догадайтесь, пожалуйста, сами. Посмотрите на выставку рисунков, книги, слова на карточках. Определите тему сегодняшнего мероприятия. (Дети составляют из слов – карточек, развешенных по классу, тему «О братьях наших меньших»). (Слайд 1)

Дети приветствуют учителя, слушаю название новой темы и отвечают на заданные им вопросы. Следить за правильной посадкой и осанкой детей

Коррекция и развитие внимания

Актуализация имеющихся знаний Объяснение понятия «Братья меньшие»

-Ребята, а кого мы называем нашими “ братьями меньшими”?

(Собак, кошек, птичек, других зверушек, тех, кто находится рядом с нами.)

-Почему мы их так называем?

(Во-первых, они часть мира, который нас окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень часто нуждаются в нашей помощи.)

-Ребята, как вы думаете, можно ли представить мир без животных и птиц? (Нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее интереснее и разнообразнее, с ними веселее и спокойнее). (слайд 2)

Ребята отвечают на вопросы. Коррекция и развитие памяти

Изучение нового материала Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.

Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Считается, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

В настоящее время в мире существует более 400 пород собак, но всех их можно разделить на 3 группы: служебные, охотничьи и декоративные.

Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными? (Слайды 3-6)

Служебные собаки – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.

-Почему эти собаки называются охотничьими?

Охотничьи собаки - эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.

-Почему эти собаки относятся к декоративным породам?

Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.

-Ребята, а какие интересные факты о собаках знаете вы? (Ответы детей)

Ученики слушаю воспитателя и отвечают на заданные им вопросы. Коррекция и развитие внимания.

Физкультминутка А теперь предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяют за движениями воспитателя. Коррекция и развитие общей координации.

Изучение нового материала Сейчас мы будем говорить о кошках.

- Ребята, а что мы знаем о кошках?

- Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. До сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.

В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками.

В Европе кошку преследовали – думали, что в нее вселяется дьявол, и она приносит в дом несчастье.

Сейчас кошка – обыкновенный зверек.

- Какими качествами обладает кошка? (Ответы детей)

Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку или кошечку. И неудивительно, ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг.

Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.

Но бывает еще и так. Завел человек собаку или кошку, а она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство - один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!

Слушают воспитателя. Коррекция и развитие внимания.

Первичная проверка усвоения знаний Игра: «Собери картинку»

У вас на столах лежат конверты с разрезанными картинками животных. Соберите картинку и назовите животное. Работа проводится в парах

Слушают воспитателя и выполняют задание. Коррекция и развитие внимания, памяти.

Коррекция и развитие мелкой моторики рук.

Итог занятия - Что интересного вы узнали сегодня о братьях наших меньших?

- Как мы должны относиться ко всем животным?

-Что вам понравилось больше всего?

-В заключение нашего мероприятия мне бы хотелось узнать ваше настроение в данный момент. У вас на столах лежат кружки-солнышки. Нарисуйте на них выражения своего лица и покажите мне.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Наши меньшие друзья!» МБДОУ Д/С №27 «Сказка» Консультация для родителей «Наши меньшие друзья!» Подготовила Воспитатель: Соловей.

Краткосрочный проект «Братья наши меньшие» в подготовительной группе 2019 год Название проекта: «Братья наши меньшие» Продолжительность проекта: с 15. 07 – 19.07 июля. Тип проекта: познавательный, творческий.

Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники»Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник День Защитников Отечества. Делали подарки папам, дедушкам, дядям и братикам. Но и про.

Консультация для родителей «Наши меньшие друзья» Какое место занимают домашние животные в жизни человека? Многие просто не представляют своей жизни без них. В этом нет ничего удивительного,.

Открытое интегрированное занятие «Наши дедушки и папы» Открытое интегрированное занятие на тему «Наши дедушки и папы» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Открытое родительское собрание в старшей группе «Журнал «Это наши дети!»Открытое родительское собрание в старшей группе «Журнал «Это наши дети!» Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостностное личностное развитие ребёнка.

Открытое занятие «Сестрица Весна и братья месяцы»Открытое занятие «Сестрица Весна и братья месяцы» Восп. Дети, какие вы знаете весенние месяцы? - Март, апрель, май -Давайте посмотрим на лэпбуке, какие картинки с приметами марта находятся.

Проект воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Братья наши меньшие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Братья наши меньшие». Сценарий занятия с дошкольниками по нетрадиционной технике рисования «тычок» жесткой полусухой кистью» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие_ Возрастная группа:_старшая группа_ Тема: "Братья наши меньшие" (нетрадиционная.

Конспект занятия «Друзья наши меньшие» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Друзья наши меньшие» Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Братья наши меньшие»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 18:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД