МААМ-картинки

«Братья наши меньшие». Сценарий занятия с дошкольниками по нетрадиционной технике рисования «тычок» жесткой полусухой кистью»

Татьяна Скрягина
«Братья наши меньшие». Сценарий занятия с дошкольниками по нетрадиционной технике рисования «тычок» жесткой полусухой кистью»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие_

Возрастная группа:_старшая группа_

Тема: "Братья наши меньшие" (нетрадиционная техника рисования "тычок" жесткой полусухой кистью)

Основные цели:

познакомить с нетрадиционной техникой рисования "тычок жесткой полусухой кистью";

Публикация «„Братья наши меньшие“, Сценарий занятия с дошкольниками по нетрадиционной технике рисования „тычок“ жесткой полусухой кистью“» размещена в разделах

формировать умение выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему;

формировать и развивать у детей художественно-творческие способности;

развивать связную речь, мышление, творческое воображение;

воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.

Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением домашних животных, схемы строения животных, кисти, листы бумаги разных цветов, гуашевые краски, стаканы с водой, ватные палочки

Краткая аннотация к работе: занятие разработано в технологии "Ситуация". Образовательная ситуация знакомит с новым способом рисования животных. Данный материал будет интересен педагогам дошкольных образовательных организаций.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

-мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Буратино. Давайте прочитаем его.

"Дорогие мои друзья! Я очень хочу, чтоб у меня появился друг среди братьев наших меньших. А кроме собаки никаких других домашних животных я не знаю. Надеюсь, что вы мне поможете узнать о них.

Ваш друг, Буратино"

- Вы хотите помочь Буратино?

- Сможете это сделать? (Да).

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

-актуализировать знания детей о домашних животных;

- развивать внимание, речь

- Как мы можем помочь Буратино? (рассказать, сфотографировать, нарисовать)

- Да, ребята, мы можем не только рассказать, но и нарисовать. Люди называют животных «меньшими нашими братьями». Как вы думаете, почему именно так назвал человек животных? (потому что мы должны их любить и заботиться, защищать, если нужно, как настоящих братьев).

- Как вы думаете, легко ли иметь друга животного? (нелегко; животных надо кормить, играть с ним, лечить, если заболеет).

- Я знаю, что у некоторых из вас уже есть любимые питомцы, а кто-то только мечтает о нём. Кому, ребята, очень хочется рассказать нам о своем друге. Подумайте, вспомните, как его зовут, как он выглядит. Расскажите, что он любит делать больше всего.

- Мне очень понравились рассказы о ваших домашних животных.

- Ребята, давайте нарисуем друга для нашего Буратино. Для начала вспомним, какой формы можно нарисовать туловище?

- Какой формы может быть голова?

- Уши?

- Лапы?

- А чем же покрыты наши животные? (шерстью).

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

- создать мотивационную ситуацию для дальнейшей аналитической деятельности;

- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь.

- А кто знает, как нарисовать шерсть (ответы детей)

- Сегодня мы будем рисовать нетрадиционной техникой "тычок"

- Вы можете показать и рассказать, как это сделать? (Дети предлагают различные способы).

- Все смогли понять, как нарисовать шерсть нетрадиционной техникой "тычок"?

- Как вы думаете, почему вы не смогли понять? (Потому что мы не знаем, как это сделать).

- Что сейчас вам нужно узнать (узнать, как нарисовать шерсть нетрадиционной техникой "тычок")

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

- направить детей на поиск решения проблемной ситуации;

- формировать опыт самостоятельного открытия и опыта преодоления затруднения;

- фиксация нового способа действия в речи;

- тренировать мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.

- Каким способом мы можем это узнать? (Посмотреть в книге, спросить у того, кто знает или придумать самим).

Дети спрашивают у воспитателя как рисовать животных способом "тычка".

Воспитатель показывает и объясняет, как рисовать этим способом : ударяя кистью по всему контуру нарисованного животного, а потом внутри него. Обращает внимание, что шерсть может иметь оттенки другого цвета. Затем тонкой кистью подкрашивает глаза, нос, уши.

- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.

- Вы постарайтесь, чтоб ваш питомец получился красивый и пушистый.

Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (кисточку держат вертикально)

Кисточка бежит кругом (выполняют тычки без краски на листе)

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

- закрепить нетрадиционный способ рисования;

- тренировать мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.

- Давайте каждый из вас нарисует своих любимых домашних животных - друзей, которые живут у вас дома или может вам просто нравится какое - то животное. И мы отправим ваши рисунки Буратино.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

- формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, позволивших его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, смогли ли мы помочь Буратино?

- Как у вас получилось нарисовать таких пушистых животных? Что вам помогло? (мы познакомились с нетрадиционной техникой рисования)

- А как называется эта техника? (тычок)

Комментарии к сценарию : до проведения данного занятия была проведена предварительная работа - рисование животных простым карандашом. На этапе актуализации знаний проводилась пальчиковая гимнастика

- А теперь давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в технике «тычок щетинной кистью» в средней группе «Снегирь на ветке» Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью». Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой.

Конспект НОД по рисованию «Жираф» с использованием нетрадиционной техники — тычок жёсткой полусухой кисточкой в средней группе Береснева Любовь Ивановна Конспект НОД по рисованию «Жираф» средняя группа, с использованием нетрадиционной техники – тычок жёсткой полусухой.

Конспект ООД по рисованию в технике «тычок щетинной кистью» для средней группы «Снегирь на ветке рябины» Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью». Задачи: Образовательные : Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Морозный узор» Конспект по нетрадиционной технике рисования "Морозный узор" Столичный учебный центр г. Москва Дистанционные курсы профессиональной переподготовки.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Грачи прилетели» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычные узоры»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычные узоры» Цели: Познакомить детей с новым способом рисования- ниткопись + монотипия Развивать речь детей, мелкую моторику рук, творчество и фантазию.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ Занятие по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ в группе кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» Нетрадиционная техника рисования: рисуем ладошками. «Зимний лес» Цель: создание условий для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик» Вид детской деятельности: познавательно-игровой с элементами рисования (конечный результат занятия – нарисованный детьми одкванчик). Тема.

Конспект занятия к Дню Победы по нетрадиционному рисованию жесткой кистью в старшей группе «Салют»Конспект занятия к Дню Победы по нетрадиционному рисованию жесткой кистью в старшей группе «Салют» Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Учить отражать в рисунке впечатления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Братья наши меньшие». Сценарий занятия с дошкольниками по нетрадиционной технике рисования «тычок» жесткой полусухой кистью»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 10:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД