Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Жираф» с использованием нетрадиционной техники — тычок жёсткой полусухой кисточкой в средней группе

Любовь Береснева
Конспект НОД по рисованию «Жираф» с использованием нетрадиционной техники — тычок жёсткой полусухой кисточкой в средней группе

Береснева Любовь Ивановна

Конспект НОД по рисованию «Жираф» средняя группа, с использованием нетрадиционной техники – тычок жёсткой полусухой кисточкой.

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №43 Санкт-Петербурга

НОД по теме: «Зоопарк».

Цель: : обучение детей технике рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы. Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, совершенствовать навыки рисования в определённой последовательности.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Жираф“ с использованием нетрадиционной техники — тычок жёсткой полусухой кисточкой в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: закрепить особенности внешнего вида жирафа, умение рисовать жирафа в определённой последовательности передавая характерные особенности.

. Развивающие: развивать творческое воображение, умение создавать простые изображения, наглядно-образное мышление, мелкую моторику.

Воспитывающие : воспитывать разностороннее развитие детей, бережное отношение и любовь к животным зоопарка, выполненной работе.

Предварительная работа: Беседы на тему «Зоопарк». Чтение С. Маршака «Детки в клетке». Рассматривание иллюстраций жирафа, отгадывание загадок. Стихотворение А. Шнайдера «Хорошо жирафу жить».

Материал для занятия: альбомный лист, мягкая кисть, жёсткая кисть для клея «Щетина» №6, гуашевые краски, салфетки,ёмкости с водой,игрушка-жираф, картинки жирафа и других животных Африки.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня, мы вспомним что есть жаркие страны, где никогда не бывает морозов, где всегда тепло и жители даже не знают, что такое снег. Одна из этих стран- Африка.. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. Отгадайте загадки:

Сам огромный, словно дом!

Кто это? Конечно!

(слон)

Толстокож и неуклюж

Этот зверь любитель луж

Гром гремит, когда идёт

Большеротый….

(бегемот)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын….

(жираф)

ПО реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем кто в речку угодил,

Нос откусит…

(крокодил)

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель (черепаха)

Кто один имеет рог?

Отгадайте. (носорог)

Среди зверей слывёт царём,

Его зовут бесстрашным… (львом)

Показ иллюстраций на магнитной доске.

Воспитатель: Вот сколько интересных животных мы встретили!

А в нашем городе, где мы можем встретить этих удивительных животных?

Дети. В зоопарке.

Воспитатель : А все бывали в нашем замечательном зоопарке?

Дети. Да.

Воспитатель : А кто там самый добрый,заботливый, внимательный и высокий важно наблюдает, что происходит вокруг? Самый, самый высокий? Догадались?

Дети. Жираф.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать жирафа

Ребята, давайте внимательно рассмотрите изображения жирафа и постарайтесь описать его.

(Дети рассказывают о жирафе, воспитатель делает обобщение.)

Воспитатель: У жирафа маленькая голова с рожками и ушками. Хвостик тонкий с кисточкой. Длинная шея помогает ему смотреть далеко- далеко. А на теле у него жёлтые оранжевые, коричневые пятна, они делают его ярким, привлекательным. И ноги у жирафа длинные, сильные с копытами.

А теперь, прежде чем начать рисовать, мы листок должны расположить вертикально

Ведь нам надо показать его высоту, согласны?

Воспитатель: рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище оранжевого или жёлтого цвета. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.

От левого края вверх рисуем две прямые линии - это шея. Дальше рисуем голову – небольшой овал, ноги – 2 прямые линии вниз – передние ноги и 2 линии – задние, на конце туловища – хвост с кисточкой. А теперь на голове рисуем глаза, нос, короткие рожки и уши. На ногах дорисуем копыта.

А чтобы рисовать коричневые пятнышки мы возьмём другую кисточку, окунём её в краску и тычком будем рисовать, кисточку держим прямо. Здорово получается?

А теперь остаётся нарисовать траву или песочек по желанию.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте отдохнём и поиграем.

Физминутка:

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках

Воспитатель: Ну вот теперь приступайте к рисованию.

Дети рисуют под музыку.

Воспитатель:

Ну вот у вас и получились настоящие жирафы.

Просто очаровательный зоопарк!

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Цветы» в средней группе Цель: закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки). Программное содержание:.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «тычком» на тему «Кошка» в средней группе Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «тычком» на тему «Кошка» в средней группе. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Космос» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Космос» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Одуванчик» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Праздничный салют» Цель: Научить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема " Разноцветные бабочки" Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Весна» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Весна» Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники — тычок сухой кистью — в средней группе «Жёлтые одуванчики»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники — тычок сухой кистью — в средней группе «Жёлтые одуванчики» Тема: «Жёлтые одуванчики». Задачи. Учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие. Развивать творческое.

План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зима. Зимние узоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара.

НОД по рисованию жёсткой полусухой кистью по мотивам сказки К. И. Чуковского «Тараканище» для детей средней группы Рисование жёсткой полусухой кистью по мотивам сказки К. И. Чуковского «Тараканище» для детей средней группы Ход НОД: Дети вместе с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Жираф» с использованием нетрадиционной техники — тычок жёсткой полусухой кисточкой в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 10:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД