Лучший педагог года

НОД по рисованию жёсткой полусухой кистью по мотивам сказки К. И. Чуковского «Тараканище» для детей средней группы

Елена Гусева
НОД по рисованию жёсткой полусухой кистью по мотивам сказки К. И. Чуковского «Тараканище» для детей средней группы

Рисование жёсткой полусухой кистью по мотивам сказки К. И. Чуковского «Тараканище» для детей средней группы

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем входят в кабинет, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, садитесь поудобнее (стулья стоят полукругом перед экраном).

1 слайд (портрет К. И. Чуковского)

- Посмотрите на экран. Это детский поэт К. И. Чуковский.

Публикация «НОД по рисованию жёсткой полусухой кистью по мотивам сказки К, И, Чуковского „Тараканище“ для детей средней группы» размещена в разделах

Он для вас написал много книг (показывает книги)

2 слайд (книги К. И. Чуковского)

- Как называется эта книга? А вот эта? (ответы детей)

- А сейчас я вам покажу что-то интересное.

3 слайд (отрывок из мультика «Тараканище»)

4 слайд (звонит телефон)

Клик мышкой. Аудио запись: Он рычит, и кричит, и усами шевелит. Приходите, помогите, от злодея нас спасите.

5 слайд (звери сидят за забором, висит дверной замок)

- Бедные, бедные звери! Воют, рыдают, ревут!

- Кого же испугались звери? Он рычит, и кричит, и усами шевелит (ответы детей)

Клик мышкой. На слайде появляется Таракан.

- Таракана, таракана, таракашечку из сказки «Тараканище».

- Дети, кто в сказке спас зверей? (ответы детей)

- Молодцы, правильно.

6 слайд (прилетает воробей и улетает)

«Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего…. лесочка (дети договаривают слово)

Из далёких из …. полей

Прилетает …Воробей

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!»

7 слайд.

- Куда же он улетел? Ой дети, слышите? (стук). Кто-то в окно стучит:

-Посмотрите, к нам воробей прилетел!

(Воспитатель подходит к окну, где сидит игрушечный воробей, берет его в руки и подходит к детям). Здоровается с воробьем.

- Доброе утро, воробей! Мы рады тебя видеть!

Воробей зовёт детей : - Чик-чирик, чик-чирик, идите поближе ко мне, поиграем (дети подходят к воробью).

Воспитатель: - Дети, покружитесь, покружитесь, в воробьёв превратитесь!

Воробьи — воробушки, (Похлопывание руками по бокам.)

Серенькие перышки! (Махи руками вверх — вниз.)

Клюйте, клюйте крошки (Стучим кулачками перед собой один о другой.)

С маленькой ладошки! (Дуем на раскрытые ладони.)

Нет, с ладошки не клюют (Развели руки в стороны, пожали плечами.)

И погладить не дают. (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить? (Хлопки в ладоши.)

Музыкальная разминка

- Вот какие замечательные воробьи.

- Воробушек, воробей, надо нам спасти зверей! Да, дети?

Воробей: Чик-чирик, чик-чирик!

- Ой, что-же он мне говорит? (воспитатель слушает, говорит детям)

- Нашему воробью одному не справится, нужны помощники. Что же делать, как помочь? Придумала, а давайте сделаем воробьев? (ответы детей)

- Садитесь, пожалуйста за столы.

Дети садятся на свои места. На столе белые силуэты воробьев, всё готово к рисованию.

Воспитатель сажает игрушку-воробья в гнёздышко.

- Посмотрите, какой у меня воробей (воспитатель показывает готовую работу). Давайте его рассмотрим.

Вот какой, мохнатенький, в перышках. У него есть голова. Какой она формы? (ответы детей). Глазки и клюв. Есть туловище, какой формы? (ответы детей) и хвост. Спинка, животик и лапки. Голова, спинка и хвост какого цвета? А животик какого цвета? (ответы детей). Молодцы.

- Дети, посмотрите, какие воробьи у вас: есть клюв, лапки и даже крыло, но чего-то не хватает (ответы детей). Совершенно верно-не хватает перышек. Как же они будут спасать зверей? Без перышек – замерзнут, не долетят! Где должны быть пёрышки? (показывает рукой, дети отвечают). На голове, на спинке, на крыле и под крылом, на хвосте, на грудке и на животике.

- Нарисуем перышки?

- Посмотрите как я буду рисовать. А рисовать мы сегодня будем уже со знакомой вам кисточкой с щетинкой. Я беру кисточку в правую руку тремя пальчиками, третий сверху, чуть выше юбочки, в водичку её не опускаю, а опускаю только кончик кисточки в краску какого цвета? Юбочку не пачкаю, только кончик кисточки. Вот так (показ). Сначала нарисую «тычком» перышки по краю – где голова. Посмотрите какой след оставила кисточка-пушистенький, а теперь где спина, вокруг хвостика и под крылом. А теперь нанесу краску на всю голову, на тельце, на крылышке, и где хвостик, под крылышком вот как (показ).

- Где животик пока не рисую, для животика нам нужна краска другого цвета, какого?

- Устала моя кисточка, отдохнёт.

- А теперь вы. Возьмите кисточку в правую руку, тремя пальчиками, чуть выше юбочки. Потрогайте щетинку. Давайте вспомним, как умеет плясать кисточка на ладошке. Вот так (показывает). Молодцы.

- В воду кисточку не опускаем, мы рисуем сегодня сухой кисточкой, а опускаем только кончик кисточки в краску какого цвета? (ответы детей). Начинам рисовать.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает порядок рисования, помогает детям, у которых возникли трудности.

- Молодцы какие. Положите кисточки на тряпочку.

- А теперь посмотрите, я нанесу перышки на животик. Мне нужна краска какого цвета? (ответы детей) Ой, что-же делать? Кисточка то у меня в краске коричневого цвета. Я помою кисточку, лишнюю водичку сниму о край баночки. А теперь моя кисточка попляшет на тряпочке, она та и заберет у нас всю водичку и кисточка станет совсем сухой. Опуская кисточку в краску и опять моя кисточка пустится в пляс по животику. Вот как (показ).

- Вот и всё, помою кисточку, промокну о тряпочку и уберу в пенал.

- А теперь ваша очередь, нанесите перышки на животик воробушкам. Не забудьте помыть кисточку и промокнуть о тряпочку.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.

- Молодцы какие.

Когда все дети закончат, проводится пальчиковая гимнастика.

- Наши пальчики устали, поиграем с ними немного.

Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)

На дороге не робей. (потереть ладони)

По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)

Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, помахивая)

- А чтобы зернышки увидеть, воробью приклеим ….? (ответы детей)

- Да, верно, глазки. У меня есть глазки. Я приклею глазик воробью в серединке головы, а теперь ваша очередь.

Воспитатель раздает пластмассовые глазки, обратная сторона «липучка».

Дети приклеивают глазки.

- Вот и готовы наши воробьи, молодцы, дети.

- А теперь летите воробьи на полянку, пусть подсохнут перышки.

Дети идут к мольберту, на магнит крепят воробьёв.

- Какие вы молодцы, полюбуемся воробьями. Посмотрите какие они разные, мохнатенькие, наши спасатели. А почему они получились мохнатенькие? (ответы детей).

- Верно, потому что мы рисовали «тычком» полусухой кисточкой с щетинкой.

Чирикает игрушка-воробей, воспитатель берет его.

Воробей: Чик-чирик, чик-чирик. Нам пора спасать зверей, покружитесь, покружитесь, в воробьёв превратитесь! Вот как нас много! Давайте помашем крылышками, подуем, и ещё раз помашем и подуем и спасем зверей.

8 слайд (забор, замок и таракан исчезают)

Воспитатель: Вот чудеса какие!

9 слайд

- Дети, посмотрите, наш воробей спасает зверей. (воробей улетает вместе с тараканом, игрушка-воробей исчезает).

- Взял и клюнул таракана,

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

Таракан, таракан, таракашечка, жидконогая козявочка-букашечка.

-До свидание воробей! Дети прощаются с ним.

10 слайд (отрывок из мультика)

- «То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Дети двигаются под музыку.

- Вы сегодня все молодцы! Помогли сделать замечательных воробьёв, и самое главное спасли зверей из сказки К. И. Чуковского «Тараканище».

Сюрпризный момент:

- Звери передали вам-спасателям вот такие медали.

Воспитатель вешает на шею детям эмблемы воробья. - Нам пора прощаться, скажем всем до свидания (дети прощаются и возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Инсценировка сказки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»Фотоотчёт «Инсценировка сказки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» Недавно в в нашем саду мы решили сделать постановку с идетьми старшей и подготовительной группы по мотивам одноименной сказки Корнея Ивановича.

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Лесные животные» Цель: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» в технике тычка жесткого полусухой кистьюКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» в технике тычка жесткого полусухой кистью Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: "Снеговик".

Сценарий музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста по мотивам сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце»Сценарий музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста по мотивам сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце» Сценарий детской музыкальной театрализации для выступления детей дошкольного возраста на весеннем празднике. «Как Татоша и Кокоша помогли.

Сценарий «Мамин праздник по мотивам сказки «Теремок» для детей средней группыСценарий «Мамин праздник по мотивам сказки «Теремок» для детей средней группы Дети под музыку входят в зал. Ведущий:Дорогие гости — мамы,бабушки! Поздравляем вас снаступлением весны, С первым весенним праздником.

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Цель: доставить детям радость через музыкальное развитие. Задачи: закрепить представление детей об осени. Создать радостное настроение.

Сценарий театрального представления по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей старшей разновозрастной группы Сценарий театрального представления «Муха Цокотуха» для детей старшей разновозрастной группы (по мотивам сказки К. Чуковского) Герои: Муха.

Сценарий весеннего праздника по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце» для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Вера Алексеева, Татьяна Белослуцкая, Елена Сабрекова. Сценарий весеннего праздника по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Театрализованная деятельность детей средней группы по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Дружба»Театрализованная деятельность детей средней группы по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Дружба» Цель: формирование у детей представления о дружбе. Задачи: 1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать.

Выпускной спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» ВЫПУСКНОЙ По мотивам сказки «Муха-Цокотуха» Звучат фанфары. Выходит воспитатель Воспитатель: Звучите фанфары и трубы трубите! На праздник.

Автор публикации:
НОД по рисованию жёсткой полусухой кистью по мотивам сказки К. И. Чуковского «Тараканище» для детей средней группы
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 11:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД