Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» в технике тычка жесткого полусухой кистью

Татьяна Полякова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» в технике тычка жесткого полусухой кистью

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» в технике тычка жесткого полусухой кистью

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования

(тычок жесткой полусухой кистью) на тему:

"Снеговик" .

Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Задачи: Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Учить замечать красоту зимней природы.

Раздаточный материал: Листы синей, голубой, серой или розовой цветной бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.

Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?

Дети: Снегом.

Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?

Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.

Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?

Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.

Прочитайте детям начало стихотворения Д. Чуялко:

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Мы его слепили сами,

Был он с пышными усами.

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом,

Ночью снеговик исчез.

Может быть, ушел он в лес?

Спросите детей:

– О чем это стихотворение? (О снеговике.)

– Что с ним случилось? (Он исчез, наверное, растаял.)

-А почему он расстаял? (Пришла весна).

-Я хочу Вам предложить нарисовать снеговика. Для начала мы будем рисовать карандашом. (Предложите детям вернуть снеговика, нарисовав его красками. Вместе определите, что снеговик состоит из трех кругов – маленького, среднего и большого).

Физкультминутка:

Мы слепили снежный ком…

- Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний – голова.

Нос – морковка. Это раз!

Два – стекляшки вместо глаз.

Свеклой мы при счете «три!»

Рот рисуем. Посмотри!

Ноги – кеды, руки – ветки.

Лыжи взяли мы у Светки…

Снеговик заулыбался

И на лыжах в лес умчался.

Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком", делать сверху "тычки", располагая их по контуру и внутри него.

Зрительная гимнастика:

Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке.

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели (взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (взгляд вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.

Когда краска подсохнет, нужно нарисовать снеговику кончиком мягкой кисти глаза-угольки, нос-морковку, рот-палочку, руки-веточки, на голове – ведро.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

Два — поймаем.

Три — уроним.

И сломаем!

Вокруг можно поставить несколько точек-снежинок.

Рефлексия :

-Кого мы с вами сегодня рисовали?

-Вам понравилось наше занятие?

-Что было трудного?

-У всех получился снеговик?

Публикации по теме:

Рисование методом тычка, мазка полусухой кистью и ватной палочкой «Сова»Рисование методом тычка, мазка полусухой кистью и ватной палочкой «Сова» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уделите немного своего времени и ознакомьтесь с мастер - классом по рисованию методом тычка полусухой жесткой.

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группыКонспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Задачи: Обучающие: –закрепить представления.

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Лесные животные» Цель: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» в технике пуантилизмКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» в технике пуантилизм Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка» Тема: рисуем «Мишутку» по шаблону методом тычка кистью (жесткой, чтобы получился эффект фактуры шерсти. Задачи: Познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники -тычком жесткой полусухой кистью. Тема: «Пушистый котёнок» Цель: 1.

«Снегири». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме — методом тычка — в старшей группе«Снегири». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме — методом тычка — в старшей группе «СНЕГИРИ» (техника тычка щетинистой кистью) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования: граттаж, монотипия, тычок жесткой полусухой кистью»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования: граттаж, монотипия, тычок жесткой полусухой кистью» В нашей группе прошел мастер класс с родителями на тему "Рисование нетрадиционными техниками". Опыт показывает что рисовать необычным способами.

«Зимний лес» мастер-класс по рисованию с использованием техники «тычок полусухой жесткой кистью»«Зимний лес» мастер-класс по рисованию с использованием техники «тычок полусухой жесткой кистью» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ознакомиться с моим мастер-классом по рисованию на тему: "Зимний лес". Надеюсь вам понравится и вы с удовольствием.

Коллективная работа в технике пластилинографии в старшей группе. Панно «Осенние листья с кистью рябины»Коллективная работа в технике пластилинографии в старшей группе. Панно «Осенние листья с кистью рябины» Пластилинография. Коллективная работа в старшей группе. Панно «Осенние листья с кистью рябины». Фотоотчёт. Цель: Учить детей создавать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» в технике тычка жесткого полусухой кистью
Опубликовано: 10 марта 2018 в 16:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...